Поиск

Бюджетные авиаперевозчики откажутся от предоставления части услуг, за счет чего смогут снизить билеты на перелеты. Так уже сделали в Европе.

Стоимость авиабилетов в России может существенно снизиться. Способствовать этому может ряд мер, предлагаемых Минтрансом. Снизить цены на перелеты реально, если на российских авиалиниях появится больше лоукостеров – бюджетных авиакомпаний. К примеру, в Европе на рейс Берлин – Милан, или Берлин – Париж (составляет примерно 800 км) и обратно, билет стоит в переводе на наши деньги в среднем 5 тысяч рублей. И это результат активной работы бюджетных авиакомпаний. Лоукостер может себе позволить низкие цены на билеты за счет нескольких факторов:

- низкая стоимость обслуживания самолетов за счет удаленных небольших аэропортов или за счет специальных тарифов;

- скорость обслуживания самолетов (минимальный простой и максимально быстрое техобслуживание);

- невозвратный тариф – невозможность сдать билет;

- продажа билетов on-line – позволяет сократить расходы на кассовое обслуживание пассажиров;

- отсутствие на борту бесплатного питания;

- снижение норм при перевозке багажа.

– В совокупности эти факторы позволяют лоукостерам в Европе перевозить пассажиров по ценам вдвое ниже, чем у крупных авиаперевозчиков, – сообщила первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова. – В России первые лоукостеры были вынуждены работать по общим правилам, и не имели возможностей значительно сократить свои операционные расходы.

Тем не менее, российские лоукостеры держали низкие цены, что позволило им быстро нарастить объемы перевозок. В частности, «Авианова» за два года работы перевезла 2,6 млн человек, что для новой компании является отличным показателем работы на российском рынке. Впрочем, объемы авиаперевозок не позволили компании сохранить свой бизнес – слишком высоки были операционные расходы. Sky Express также не смог долго придерживаться избранной тарифной политики и фактически стал обычным перевозчиком.

Сейчас Минтранс выступает с предложениями, которые позволят создать необходимые если не условия, то хотя бы предпосылки для возвращения на российский рынок лоукостеров. Появление бюджетных авиакомпаний, которые смогут предложить билет на 35-50% дешевле, чем крупные авиаперевозчики, поможет существенно понизить стоимость авиаперевозок. И именно в создании необходимых условий для появления лоукостеров необходимо продолжать дальнейшую работу в сфере авиаперевозок.

1067

Бюджетные авиаперевозчики откажутся от предоставления части услуг, за счет чего смогут снизить билеты на перелеты. Так уже сделали в Европе.

Стоимость авиабилетов в России может существенно снизиться. Способствовать этому может ряд мер, предлагаемых Минтрансом. Снизить цены на перелеты реально, если на российских авиалиниях появится больше лоукостеров – бюджетных авиакомпаний. К примеру, в Европе на рейс Берлин – Милан, или Берлин – Париж (составляет примерно 800 км) и обратно, билет стоит в переводе на наши деньги в среднем 5 тысяч рублей. И это результат активной работы бюджетных авиакомпаний. Лоукостер может себе позволить низкие цены на билеты за счет нескольких факторов:

- низкая стоимость обслуживания самолетов за счет удаленных небольших аэропортов или за счет специальных тарифов;

- скорость обслуживания самолетов (минимальный простой и максимально быстрое техобслуживание);

- невозвратный тариф – невозможность сдать билет;

- продажа билетов on-line – позволяет сократить расходы на кассовое обслуживание пассажиров;

- отсутствие на борту бесплатного питания;

- снижение норм при перевозке багажа.

– В совокупности эти факторы позволяют лоукостерам в Европе перевозить пассажиров по ценам вдвое ниже, чем у крупных авиаперевозчиков, – сообщила первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова. – В России первые лоукостеры были вынуждены работать по общим правилам, и не имели возможностей значительно сократить свои операционные расходы.

Тем не менее, российские лоукостеры держали низкие цены, что позволило им быстро нарастить объемы перевозок. В частности, «Авианова» за два года работы перевезла 2,6 млн человек, что для новой компании является отличным показателем работы на российском рынке. Впрочем, объемы авиаперевозок не позволили компании сохранить свой бизнес – слишком высоки были операционные расходы. Sky Express также не смог долго придерживаться избранной тарифной политики и фактически стал обычным перевозчиком.

Сейчас Минтранс выступает с предложениями, которые позволят создать необходимые если не условия, то хотя бы предпосылки для возвращения на российский рынок лоукостеров. Появление бюджетных авиакомпаний, которые смогут предложить билет на 35-50% дешевле, чем крупные авиаперевозчики, поможет существенно понизить стоимость авиаперевозок. И именно в создании необходимых условий для появления лоукостеров необходимо продолжать дальнейшую работу в сфере авиаперевозок.

1067