Поиск

ООО «АиФ-Омск» произвело на свет божий СПЕЦВЫПУСК «АиФ в Омске». Глянцевый журнал в 56 страниц, посвященный 190-летию Омской области. На хорошей бумаге, из чего следует, что себестоимость одного номера (бумага, полиграфия) при тираже 1 000 экз. составила порядка 100 рублей.

По содержанию журнал достаточно слабый. Но с намеком – СПЕЦВЫПУСК предназначен для широкого круга читателей. Там статьи про историю губернаторства региона (где, кстати, Виктору Назарову места было выделено даже чуть больше, чем Максиму Таубе), и статистические данные, и про архитектуру, и про Мельпомену с бьющим в самую точку – учитывая политический момент заголовком «Весь Омск – театр...» А еще на третьей странице номера есть поздравление губернатора «друзьям». И тоже с весьма спорной фразой в контексте, когда речь идет о юбилее региона: «Гордость омского Прииртышья – его природа с редкими, не тронутыми цивилизацией местами...» Как-то хоть из вежливости в таких случаях людьми гордятся... Ну да ладно, зато туристам приятно.

Прелесть юбилейного номера, конечно, не в этом. Там есть реклама. И тем, кто знаком с газетно-журнальной кухней, сразу становится понятным – деньги собирались конкретно под присутствие оного поздравления. В таких случаях говорится «журнал обязательно ляжет на стол губернатору, а лишнее напоминание о себе никогда не помешает». Развод старый, но до сих пор действенный. И всё бы ничего, если б при этом не вспоминались громкие заявления настоящего руководства агитпропа правительства области о том, что именем нового губернатора никогда (никогда) торговать не будут. Ведь то, что текст поздравления согласован с главным управлением по СМИ (а, возможно, в его недрах и создавался) сомнений не вызывает, так как у ООО «АиФ-Омск» и Правительства Омской области официально оформленные договорные отношения. Как там говорил Андрей Ткачук, став начальником правительственного агитпропа и закрывая «полежаевские» журналы? «Вот эти глянцевые журналы выполняют ... задачу – позволяют одному человеку любоваться самим собой». Ну-ну. А «поздравление туристам», это самолюбование или часть рекламного проекта?

Но это не все прелести, которыми изобилует призванное рассказать о легендах губернии издание. Одна из прелюбопытнейших, на мой взгляд, – отсутствие тиража в выходных данных. При заявленных  20 тыс. экземплярах обычных тиражей, адекватный тираж СПЕЦВЫПУСКА (см. себестоимость номера выше) пустил бы ООО «АиФ-Омск» по миру. Значит, не для «широкого круга читателей»? Принести прибыль СПЕЦВЫПУСК мог – рекламы там на тыщ на 200 – при реальном тираже от 1 000 до 3 000 экз. То есть остальные читатели «АиФ» ни о легендах не узнают, ни слово доброе от Виктора Ивановича не прочтут. Срубили бабла на губернаторе, да и то.

Если что: я ни в коем случае менеджеров «АиФа» не осуждаю. Очень даже наоборот. Они всегда находят простые, но гениальные ходы для зарабатывания денег на первых лицах региона и города. Похожую акцию, если мне не изменяет память, они провернули в 2009 году. Своим рекламодателям, через обычную газету (не СПЕЦВЫПУСК) предложили поздравить Леонида Полежаева с Днем рождения. Желающих было столько, что пришлось увеличивать полосность выпуска. И правительственному агитпропу именем своего шефа торговать не пришлось, и «АиФу» приятно. Насобирали, по моим данным, за 350 тыс.

Вот такие, понимаешь, раки. Вчера были большие, но за 350, а сегодня – маленькие, по 200.

Владимир Преображенский

1266

ООО «АиФ-Омск» произвело на свет божий СПЕЦВЫПУСК «АиФ в Омске». Глянцевый журнал в 56 страниц, посвященный 190-летию Омской области. На хорошей бумаге, из чего следует, что себестоимость одного номера (бумага, полиграфия) при тираже 1 000 экз. составила порядка 100 рублей.

По содержанию журнал достаточно слабый. Но с намеком – СПЕЦВЫПУСК предназначен для широкого круга читателей. Там статьи про историю губернаторства региона (где, кстати, Виктору Назарову места было выделено даже чуть больше, чем Максиму Таубе), и статистические данные, и про архитектуру, и про Мельпомену с бьющим в самую точку – учитывая политический момент заголовком «Весь Омск – театр...» А еще на третьей странице номера есть поздравление губернатора «друзьям». И тоже с весьма спорной фразой в контексте, когда речь идет о юбилее региона: «Гордость омского Прииртышья – его природа с редкими, не тронутыми цивилизацией местами...» Как-то хоть из вежливости в таких случаях людьми гордятся... Ну да ладно, зато туристам приятно.

Прелесть юбилейного номера, конечно, не в этом. Там есть реклама. И тем, кто знаком с газетно-журнальной кухней, сразу становится понятным – деньги собирались конкретно под присутствие оного поздравления. В таких случаях говорится «журнал обязательно ляжет на стол губернатору, а лишнее напоминание о себе никогда не помешает». Развод старый, но до сих пор действенный. И всё бы ничего, если б при этом не вспоминались громкие заявления настоящего руководства агитпропа правительства области о том, что именем нового губернатора никогда (никогда) торговать не будут. Ведь то, что текст поздравления согласован с главным управлением по СМИ (а, возможно, в его недрах и создавался) сомнений не вызывает, так как у ООО «АиФ-Омск» и Правительства Омской области официально оформленные договорные отношения. Как там говорил Андрей Ткачук, став начальником правительственного агитпропа и закрывая «полежаевские» журналы? «Вот эти глянцевые журналы выполняют ... задачу – позволяют одному человеку любоваться самим собой». Ну-ну. А «поздравление туристам», это самолюбование или часть рекламного проекта?

Но это не все прелести, которыми изобилует призванное рассказать о легендах губернии издание. Одна из прелюбопытнейших, на мой взгляд, – отсутствие тиража в выходных данных. При заявленных  20 тыс. экземплярах обычных тиражей, адекватный тираж СПЕЦВЫПУСКА (см. себестоимость номера выше) пустил бы ООО «АиФ-Омск» по миру. Значит, не для «широкого круга читателей»? Принести прибыль СПЕЦВЫПУСК мог – рекламы там на тыщ на 200 – при реальном тираже от 1 000 до 3 000 экз. То есть остальные читатели «АиФ» ни о легендах не узнают, ни слово доброе от Виктора Ивановича не прочтут. Срубили бабла на губернаторе, да и то.

Если что: я ни в коем случае менеджеров «АиФа» не осуждаю. Очень даже наоборот. Они всегда находят простые, но гениальные ходы для зарабатывания денег на первых лицах региона и города. Похожую акцию, если мне не изменяет память, они провернули в 2009 году. Своим рекламодателям, через обычную газету (не СПЕЦВЫПУСК) предложили поздравить Леонида Полежаева с Днем рождения. Желающих было столько, что пришлось увеличивать полосность выпуска. И правительственному агитпропу именем своего шефа торговать не пришлось, и «АиФу» приятно. Насобирали, по моим данным, за 350 тыс.

Вот такие, понимаешь, раки. Вчера были большие, но за 350, а сегодня – маленькие, по 200.

Владимир Преображенский

1266