Поиск

Руководство области и города, проектировщики и железнодорожники проехали на мотрисе по будущему маршруту городской электрички.

Сегодня, 15 января, в Омске состоялась презентация проекта городской электрички. Губернатор Виктор Назаров, мэр Омска Вячеслав Двораковский, представители городского департамента транспорта, Западно-Сибирской железной дороги и других заинтересованных структур провели первую рабочую поездку по будущей железнодорожной пассажирской линии Старая Московка – Ст. Комбинатская, которая в будущем призвана разгрузить транспортную составляющую Омска.

Маршрут городской электрички будет проходить по Окружному участку железнодорожной линии. Она идет почти параллельно магистралям, которые связывают южную и северную части города и перегружены городским и личным транспортом. Перевозки пассажиров по основным улицам затруднены из-за часто возникающих заторов на перекрестках, особенно в часы пик. Вследствие этого и появилась идея создать дополнительный маршрут, были проведены маркетинговые исследования, которые показали, что проект будет востребован.

Сейчас железнодорожная ветка проходит в районе основных  промышленных зон города и затрагивает жилые массивы. Как отметил губернатор региона Виктор Назаров, альтернативный железнодорожный маршрут может стать серьезной помощью Омску.

– Это жизненная необходимость для того, чтобы такой маршрут был проработан, потому что будет являться серьезной альтернативой и помощью города для перевозки наших горожан, – заявил губернатор. – Мы посмотрели, 346 многоэтажных домов охвачено этим маршрутом.

Проектная протяженность линии составляет 27 километров. Железная дорога пересекает или проходит по границе жилых массивов Московка (Старая и Новая), поселков Комсомольский, Чкаловский, Биофабрика, Учхоз, Амурский, Первого кирпичного завода, Заозерный, Энергетиков и нескольких дачных массивов. Помимо этого, в зоне прохождения электрички располагаются заводы техуглерода, шинный, им. Баранова, им. Попова, заводы кислородного машиностроения, синтетического каучука, а также нефтеперерабатывающий завод и другие. Ориентировочное время в пути от Старой Московки до ст. Комбинатская составляет порядка 25 минут, не учитывая остановки на станциях.

– Мы посмотрели, посчитали: при скорости 40 км в час мы сегодня доехали за 40 минут. Но электричка, если мы все проработаем и пустим такую электричку, она будет идти со скоростью 80 км/ч, т.е. от железнодорожного вокзала до ст. Комбинатская можно будет доехать за 25 минут. На автобусе за такой период точно не доедешь, – сказал Виктор Назаров.

То, что маршрут будет востребован населением, показало маркетинговое исследование, которое проводило ОАО «Омск-Пригород». Как говорят специалисты, при четкой организации движения электропоезда, продуманном расписании и доступной стоимости билетов, маршрут станет популярным у жителей прилегающих территорий, тем более время в пути на электричке не сравнимо с поездкой на автобусе. Вместе с тем, количество пассажиров, которые будут пользоваться новым видом транспорта, никто пока назвать не может.

– Сегодня пока вопрос, скажем, сырой. Есть идея, на которую здравомыслящие специалисты дают добро. Сама концепция есть, а тело нарабатывается, – пояснил  министр строительства, транспорта и ЖКХ Омской области Станислав Гребенщиков.

По проекту на участке Московка – Комбинатская будет 10 остановочных пунктов, которые будут также оснащены остановками автомобильного транспорта. На каждой будут построены железобетонные платформы и проложены пешеходные дорожки на подходах к остановкам. По словам губернатора, возможно, к обустройству остановок будут привлечены и городские предприятия, расположенные в этой зоне.

– Мы будем этот вопрос прорабатывать. Мы же останавливались около «Ленты», я думаю, предложи «Ленте», что будет ходить такая электричка к «Ленте», – они сами поставят и платформу и будут рады помочь нам ее установить. Поэтому вопрос еще будет прорабатываться, – отметил Виктор Назаров.

Схема городской электрички в Омске

На первоначальном этапе планируется пустить два вагона в утреннее, обеденное и вечернее время, когда пассажиропоток особенно большой. Если маршрут будет очень востребованным, то количество вагонов и рейсов будет увеличено. Стоимость билетов, как говорят специалисты, не будет выше стоимости проезда в городском транспорте.

– Мы, конечно, хотели бы сделать ее самоокупаемой, тариф будет тот же самый, что и на проезд в автобусах. Первоначально планируем, что она будет ходить утром, в обед и вечером, пока три раза. Если же будет необходимость – будем добавлять. Но тариф должен быть такой же, как и на проезд в автобусе, – пояснил губернатор.

Говорить, что проект будет реализован в самые короткие сроки, – рано. По словам Виктора Назарова, по результатам сегодняшней поездки будет создана рабочая группа, в которую войдут представители городской администрации, железной дороги и института «Желдорпроектомск».

– Рабочая группа сейчас будет создана, два месяца на корректирование однозначно уйдет, потом согласование с железной дорогой и, соответственно, потом строительство. Думаю, к концу года мы должны проект реализовать, – сказал губернатор Назаров. – Но сегодня, я подчеркиваю, просто рабочая встреча, первая рабочая встреча! Поэтому говорить, что проект уже будет реализован, преждевременно, но тем не менее, работа будет проводиться.

Одобрил идею создания нового железнодорожного маршрута и мэр Омска Вячеслав Двораковский.

– Чтобы потоки пассажиров мы перемещали в комфортных условиях, нужно добавлять железнодорожный транспорт, – сказал Двораковский. – Рассмотрев ситуацию, предлагается первый вариант – полукольцевая дорога вокруг города. Понятно, что это  идея только. Надо детально изучить  пассажиропотоки, техническую возможность реализации этого проекта. Но, я думаю, что в принципе, это будет хорошее подспорье, это оживит и сделает более доступной транспортную сеть. И это комфорт для пассажиров, для жителей города Омска.

По мнению городского главы, реализация проекта не пройдет в один день.  Формирование технической стороны вопроса, просчет  пассажиропотока займет не менее 3-4 месяцев, и только тогда станут видны основные контуры этой проблемы.

– К концу года будут сформулированы финансовые задачи. Будут участвовать и железнодорожники,  и город,  и область. На этом этапе будет включаться уже и область, чтобы рассматривать и решать вопросы финансирования, – добавил мэр.

Впрочем, не все специалисты настроены столь оптимистично относительно проекта городской электрички. По мнению председателя правления СРО НК СПАС Юзефа Мосенкиса, при существующей системе проведения конкурсных отборов, введение в эксплуатацию проекта окружной пассажирской дороги займет не менее 2-3 лет.

– Я очень скептически смотрю на это. Месяц-два будут писать, готовиться к конкурсу, потом он месяц, потом месяц результаты – это уже июль. Существующая система не работает совершенно. Если они за два-три года сделают – им всем ордена должны дать, – поделился своим мнением Мосенкис. – А стоимость, я вот гляжу, 50-100 миллионов ориентировочно.

Все специалисты, как один, говорят о том, что пока нельзя сказать, что создание маршрута, – дело решенное. Для этого необходимо рассмотреть многие вопросы. Пока можно говорить о перспективности проекта, и о том, что создание железнодорожного маршрута отвечает основной идее – разгрузить транспортную сеть города и обеспечить горожан доступным и быстрым транспортом.

4742

Руководство области и города, проектировщики и железнодорожники проехали на мотрисе по будущему маршруту городской электрички.

Сегодня, 15 января, в Омске состоялась презентация проекта городской электрички. Губернатор Виктор Назаров, мэр Омска Вячеслав Двораковский, представители городского департамента транспорта, Западно-Сибирской железной дороги и других заинтересованных структур провели первую рабочую поездку по будущей железнодорожной пассажирской линии Старая Московка – Ст. Комбинатская, которая в будущем призвана разгрузить транспортную составляющую Омска.

Маршрут городской электрички будет проходить по Окружному участку железнодорожной линии. Она идет почти параллельно магистралям, которые связывают южную и северную части города и перегружены городским и личным транспортом. Перевозки пассажиров по основным улицам затруднены из-за часто возникающих заторов на перекрестках, особенно в часы пик. Вследствие этого и появилась идея создать дополнительный маршрут, были проведены маркетинговые исследования, которые показали, что проект будет востребован.

Сейчас железнодорожная ветка проходит в районе основных  промышленных зон города и затрагивает жилые массивы. Как отметил губернатор региона Виктор Назаров, альтернативный железнодорожный маршрут может стать серьезной помощью Омску.

– Это жизненная необходимость для того, чтобы такой маршрут был проработан, потому что будет являться серьезной альтернативой и помощью города для перевозки наших горожан, – заявил губернатор. – Мы посмотрели, 346 многоэтажных домов охвачено этим маршрутом.

Проектная протяженность линии составляет 27 километров. Железная дорога пересекает или проходит по границе жилых массивов Московка (Старая и Новая), поселков Комсомольский, Чкаловский, Биофабрика, Учхоз, Амурский, Первого кирпичного завода, Заозерный, Энергетиков и нескольких дачных массивов. Помимо этого, в зоне прохождения электрички располагаются заводы техуглерода, шинный, им. Баранова, им. Попова, заводы кислородного машиностроения, синтетического каучука, а также нефтеперерабатывающий завод и другие. Ориентировочное время в пути от Старой Московки до ст. Комбинатская составляет порядка 25 минут, не учитывая остановки на станциях.

– Мы посмотрели, посчитали: при скорости 40 км в час мы сегодня доехали за 40 минут. Но электричка, если мы все проработаем и пустим такую электричку, она будет идти со скоростью 80 км/ч, т.е. от железнодорожного вокзала до ст. Комбинатская можно будет доехать за 25 минут. На автобусе за такой период точно не доедешь, – сказал Виктор Назаров.

То, что маршрут будет востребован населением, показало маркетинговое исследование, которое проводило ОАО «Омск-Пригород». Как говорят специалисты, при четкой организации движения электропоезда, продуманном расписании и доступной стоимости билетов, маршрут станет популярным у жителей прилегающих территорий, тем более время в пути на электричке не сравнимо с поездкой на автобусе. Вместе с тем, количество пассажиров, которые будут пользоваться новым видом транспорта, никто пока назвать не может.

– Сегодня пока вопрос, скажем, сырой. Есть идея, на которую здравомыслящие специалисты дают добро. Сама концепция есть, а тело нарабатывается, – пояснил  министр строительства, транспорта и ЖКХ Омской области Станислав Гребенщиков.

По проекту на участке Московка – Комбинатская будет 10 остановочных пунктов, которые будут также оснащены остановками автомобильного транспорта. На каждой будут построены железобетонные платформы и проложены пешеходные дорожки на подходах к остановкам. По словам губернатора, возможно, к обустройству остановок будут привлечены и городские предприятия, расположенные в этой зоне.

– Мы будем этот вопрос прорабатывать. Мы же останавливались около «Ленты», я думаю, предложи «Ленте», что будет ходить такая электричка к «Ленте», – они сами поставят и платформу и будут рады помочь нам ее установить. Поэтому вопрос еще будет прорабатываться, – отметил Виктор Назаров.

Схема городской электрички в Омске

На первоначальном этапе планируется пустить два вагона в утреннее, обеденное и вечернее время, когда пассажиропоток особенно большой. Если маршрут будет очень востребованным, то количество вагонов и рейсов будет увеличено. Стоимость билетов, как говорят специалисты, не будет выше стоимости проезда в городском транспорте.

– Мы, конечно, хотели бы сделать ее самоокупаемой, тариф будет тот же самый, что и на проезд в автобусах. Первоначально планируем, что она будет ходить утром, в обед и вечером, пока три раза. Если же будет необходимость – будем добавлять. Но тариф должен быть такой же, как и на проезд в автобусе, – пояснил губернатор.

Говорить, что проект будет реализован в самые короткие сроки, – рано. По словам Виктора Назарова, по результатам сегодняшней поездки будет создана рабочая группа, в которую войдут представители городской администрации, железной дороги и института «Желдорпроектомск».

– Рабочая группа сейчас будет создана, два месяца на корректирование однозначно уйдет, потом согласование с железной дорогой и, соответственно, потом строительство. Думаю, к концу года мы должны проект реализовать, – сказал губернатор Назаров. – Но сегодня, я подчеркиваю, просто рабочая встреча, первая рабочая встреча! Поэтому говорить, что проект уже будет реализован, преждевременно, но тем не менее, работа будет проводиться.

Одобрил идею создания нового железнодорожного маршрута и мэр Омска Вячеслав Двораковский.

– Чтобы потоки пассажиров мы перемещали в комфортных условиях, нужно добавлять железнодорожный транспорт, – сказал Двораковский. – Рассмотрев ситуацию, предлагается первый вариант – полукольцевая дорога вокруг города. Понятно, что это  идея только. Надо детально изучить  пассажиропотоки, техническую возможность реализации этого проекта. Но, я думаю, что в принципе, это будет хорошее подспорье, это оживит и сделает более доступной транспортную сеть. И это комфорт для пассажиров, для жителей города Омска.

По мнению городского главы, реализация проекта не пройдет в один день.  Формирование технической стороны вопроса, просчет  пассажиропотока займет не менее 3-4 месяцев, и только тогда станут видны основные контуры этой проблемы.

– К концу года будут сформулированы финансовые задачи. Будут участвовать и железнодорожники,  и город,  и область. На этом этапе будет включаться уже и область, чтобы рассматривать и решать вопросы финансирования, – добавил мэр.

Впрочем, не все специалисты настроены столь оптимистично относительно проекта городской электрички. По мнению председателя правления СРО НК СПАС Юзефа Мосенкиса, при существующей системе проведения конкурсных отборов, введение в эксплуатацию проекта окружной пассажирской дороги займет не менее 2-3 лет.

– Я очень скептически смотрю на это. Месяц-два будут писать, готовиться к конкурсу, потом он месяц, потом месяц результаты – это уже июль. Существующая система не работает совершенно. Если они за два-три года сделают – им всем ордена должны дать, – поделился своим мнением Мосенкис. – А стоимость, я вот гляжу, 50-100 миллионов ориентировочно.

Все специалисты, как один, говорят о том, что пока нельзя сказать, что создание маршрута, – дело решенное. Для этого необходимо рассмотреть многие вопросы. Пока можно говорить о перспективности проекта, и о том, что создание железнодорожного маршрута отвечает основной идее – разгрузить транспортную сеть города и обеспечить горожан доступным и быстрым транспортом.

4742