Поиск

Хочется яда. Не в смысле выпить или отравить кого-нибудь, а чтобы он капал с пера, язвя и выжигая все несуразности нашего бытия. Но, видимо, сама жизнь с годами вырабатывает антидот, оставляя в журналистском арсенале только горькую усмешку.

В недавнем диалоге с телезрителями омский губернатор, отвечая на вопрос молодого предпринимателя, в какой сфере сегодня лучше открывать свое дело, отметил, помимо прочего, туризм. Вряд ли губернатор имел в виду создание очередных фирмочек для продажи путевок за рубеж, скорее – привлечение туристов в Омскую область. Но вот чем их заманить? Губернатор сказал: нужны интересные идеи. Будем искать!

Наш мировой бренд, конечно, - Достоевский (извините за «бренд», Федор Михайлович, и за то, что нам повезло с вашими страданиями в омском «мертвом доме»). Имя великого писателя на слуху у иностранцев. Но что о нем мы можем показать в Омске? Ветшающий деревянный корпус военного госпиталя за наглухо закрытым забором? Безобразно обнаженные строения Омской крепости? Серый памятник, возле которого негде даже постоять в задумчивости, мысленно общаясь с исключительным знатоком человеческих душ, не то что посидеть? Остается разве что милый домик литературного музея с крошечным двориком, зажатым с трех сторон строительной и решетчатой оградой. Унылая перспектива для развития туризма, но…

Но в чем сегодня соль успешного бизнеса? В правильном позиционировании себя. Идея! Если наше направление туризма подать в таком ключе – «Упадок и варварство как продуманная концепция», а маршрут для иностранцев детерминировать как «Психотерапевтическое лечение депрессии, вызванной бурным развитием цивилизации, посредством визуального и вербального метода в условиях Омского мегаполиса», то позитивный эффект реален. И для нас, и для туристов. К нам евро и доллары потекут, а для загнивающих в чистоте и благоустройстве иностранцев знакомство с нашей провинциальной действительностью окажется конструктивным нервным стрессом – родину научатся любить. Свою.

Надо только грамотно и неустанно педалировать установку на упадок и варварство. Вот ведем туристов «тропой Достоевского» к военному госпиталю на Гусарова. Даже в своих удобных кедах они спотыкаются на разбитом асфальте тротуара, опасливо сторонятся регулярно раскапываемых здесь коммунальных канав, подходят к проходной, а солдатик сурово чеканит: «На военный объект вход воспрещен!». И правильно, все, как во времена Достоевского: разве тогда в военный госпиталь валом валили гражданские, тем более иностранцы? А если они шпионы? «Стой! Стрелять буду!» - закричит солдатик (тут, конечно, нужно полюбовно договориться с минобороны, оно своей выгоды не упустит), и резво побегут туристы прочь, прочувствовав до дрожи остроту влияния солдафонщины на судьбу мыслящей личности.

Добегут до конца Тарского проспекта и упрутся в спину памятника Достоевскому. Почему он так поставлен? А чтоб ясно было, что выхода в свободное общество нет, путь только в острог, поскольку именно в каторжных условиях неимоверно растет сила духа и творчества, Тут наш экскурсовод, конечно, специально нагнетает обстановку. И добавляет, что прямой выход от музея к полным водам Иртыша, символизирующим свободу, тоже преградили в рамках концепции: специально упросили крутых омских бизнесменов взять здесь для себя землю, дома соорудить, заборы понаставить.

Сворачиваем в крепость, пару лет назад концептуально превращенную в лысый плац с плешивым берегом. Деревья, поясняем, вырубили специально, чтобы туристы натурально увидели страшноту дикого брега Иртыша, здания крепости не восстанавливаем специально, чтобы скорее дошли до капиталопритягательной кондиции разрушения. Ездят же толпами туристы со всего мира в Рим поглазеть на руины Колизея, так разве не привлекут их столь же мощно развалины Третьей столицы?

Границы экскурсии легко раздвинуть по всему центру Омска (про окраины не говорю, там в рамках концепции легко организовать настоящий культурологический шок). Уродливый остов бывшей ТЭЦ можно позиционировать как самый зримый символ упадка – вот к какому высокому образцу мы во всем стремимся, к тому же он весьма выразительно подчеркнут бензиновыми разводами и парами ближнего автобусного кольца.

Обветшание и облезлость замысловатых купеческих особняков на улице Ленина тоже в стиле концепции. Мы, можно сказать, их нарочно не ремонтируем и не обживаем, только формальности ради предлагая аренду: Любинский проспект –«наше все» в архитектуре и по праву должен стать центральным сгустком упадка. Возле драмтеатра специально заморозили стройку. А на Музейной начали и бросили реставрацию – и теперь там из окон ГлавАПУ отлично видна вся подноготная упаднической концепции.

Подходящие для туризма объекты можно перечислять и перечислять. Этим летом и золотой осенью, то есть в самую туристическую пору, я, по сути, проложила полноценный маршрут по центру Омска, неспешно обойдя все его улицы, скверы и закоулки. Свидетельствую: не обнаружила ни одного культурно законченного пятачка, всюду явственные следы упадка и варварства!

Это город. Но реализацией предложенной нами концепции можно без проблем охватить и всю территорию Омской области. Мол, крестьяне у нас тоже продвинутые, держат руку на пульсе областного тренда – специально живут без газа и прочих удобств цивилизации, специально отказываются поднимать экономику деревни и т. д. и т. п.

Главное – целенаправленно продвигать концепцию. Власти, безусловно, должны всячески способствовать углублению упадка и поощрять варварство со стороны населения.

И вот когда туристы со всего мира хлынут в Омскую область мощным и неизбывным потоком, может случиться, что какому-то богатенькому чудаку-иностранцу вдруг станет жалко «острожную колыбель духа и таланта», и он за свой счет начнет восстанавливать нашу старину. А за ним подтянет свои доллары или евро второй чудак, третий… Что ж, тогда и мы опять-таки постараемся не оплошать: проявив креативную гибкость, сменим туристическую концепцию на кардинально противоположную - «Возрождение и культура».

Хочется яда. Не в смысле выпить или отравить кого-нибудь, а чтобы он капал с пера, язвя и выжигая все несуразности нашего бытия. Но, видимо, сама жизнь с годами вырабатывает антидот, оставляя в журналистском арсенале только горькую усмешку.

В недавнем диалоге с телезрителями омский губернатор, отвечая на вопрос молодого предпринимателя, в какой сфере сегодня лучше открывать свое дело, отметил, помимо прочего, туризм. Вряд ли губернатор имел в виду создание очередных фирмочек для продажи путевок за рубеж, скорее – привлечение туристов в Омскую область. Но вот чем их заманить? Губернатор сказал: нужны интересные идеи. Будем искать!

Наш мировой бренд, конечно, - Достоевский (извините за «бренд», Федор Михайлович, и за то, что нам повезло с вашими страданиями в омском «мертвом доме»). Имя великого писателя на слуху у иностранцев. Но что о нем мы можем показать в Омске? Ветшающий деревянный корпус военного госпиталя за наглухо закрытым забором? Безобразно обнаженные строения Омской крепости? Серый памятник, возле которого негде даже постоять в задумчивости, мысленно общаясь с исключительным знатоком человеческих душ, не то что посидеть? Остается разве что милый домик литературного музея с крошечным двориком, зажатым с трех сторон строительной и решетчатой оградой. Унылая перспектива для развития туризма, но…

Но в чем сегодня соль успешного бизнеса? В правильном позиционировании себя. Идея! Если наше направление туризма подать в таком ключе – «Упадок и варварство как продуманная концепция», а маршрут для иностранцев детерминировать как «Психотерапевтическое лечение депрессии, вызванной бурным развитием цивилизации, посредством визуального и вербального метода в условиях Омского мегаполиса», то позитивный эффект реален. И для нас, и для туристов. К нам евро и доллары потекут, а для загнивающих в чистоте и благоустройстве иностранцев знакомство с нашей провинциальной действительностью окажется конструктивным нервным стрессом – родину научатся любить. Свою.

Надо только грамотно и неустанно педалировать установку на упадок и варварство. Вот ведем туристов «тропой Достоевского» к военному госпиталю на Гусарова. Даже в своих удобных кедах они спотыкаются на разбитом асфальте тротуара, опасливо сторонятся регулярно раскапываемых здесь коммунальных канав, подходят к проходной, а солдатик сурово чеканит: «На военный объект вход воспрещен!». И правильно, все, как во времена Достоевского: разве тогда в военный госпиталь валом валили гражданские, тем более иностранцы? А если они шпионы? «Стой! Стрелять буду!» - закричит солдатик (тут, конечно, нужно полюбовно договориться с минобороны, оно своей выгоды не упустит), и резво побегут туристы прочь, прочувствовав до дрожи остроту влияния солдафонщины на судьбу мыслящей личности.

Добегут до конца Тарского проспекта и упрутся в спину памятника Достоевскому. Почему он так поставлен? А чтоб ясно было, что выхода в свободное общество нет, путь только в острог, поскольку именно в каторжных условиях неимоверно растет сила духа и творчества, Тут наш экскурсовод, конечно, специально нагнетает обстановку. И добавляет, что прямой выход от музея к полным водам Иртыша, символизирующим свободу, тоже преградили в рамках концепции: специально упросили крутых омских бизнесменов взять здесь для себя землю, дома соорудить, заборы понаставить.

Сворачиваем в крепость, пару лет назад концептуально превращенную в лысый плац с плешивым берегом. Деревья, поясняем, вырубили специально, чтобы туристы натурально увидели страшноту дикого брега Иртыша, здания крепости не восстанавливаем специально, чтобы скорее дошли до капиталопритягательной кондиции разрушения. Ездят же толпами туристы со всего мира в Рим поглазеть на руины Колизея, так разве не привлекут их столь же мощно развалины Третьей столицы?

Границы экскурсии легко раздвинуть по всему центру Омска (про окраины не говорю, там в рамках концепции легко организовать настоящий культурологический шок). Уродливый остов бывшей ТЭЦ можно позиционировать как самый зримый символ упадка – вот к какому высокому образцу мы во всем стремимся, к тому же он весьма выразительно подчеркнут бензиновыми разводами и парами ближнего автобусного кольца.

Обветшание и облезлость замысловатых купеческих особняков на улице Ленина тоже в стиле концепции. Мы, можно сказать, их нарочно не ремонтируем и не обживаем, только формальности ради предлагая аренду: Любинский проспект –«наше все» в архитектуре и по праву должен стать центральным сгустком упадка. Возле драмтеатра специально заморозили стройку. А на Музейной начали и бросили реставрацию – и теперь там из окон ГлавАПУ отлично видна вся подноготная упаднической концепции.

Подходящие для туризма объекты можно перечислять и перечислять. Этим летом и золотой осенью, то есть в самую туристическую пору, я, по сути, проложила полноценный маршрут по центру Омска, неспешно обойдя все его улицы, скверы и закоулки. Свидетельствую: не обнаружила ни одного культурно законченного пятачка, всюду явственные следы упадка и варварства!

Это город. Но реализацией предложенной нами концепции можно без проблем охватить и всю территорию Омской области. Мол, крестьяне у нас тоже продвинутые, держат руку на пульсе областного тренда – специально живут без газа и прочих удобств цивилизации, специально отказываются поднимать экономику деревни и т. д. и т. п.

Главное – целенаправленно продвигать концепцию. Власти, безусловно, должны всячески способствовать углублению упадка и поощрять варварство со стороны населения.

И вот когда туристы со всего мира хлынут в Омскую область мощным и неизбывным потоком, может случиться, что какому-то богатенькому чудаку-иностранцу вдруг станет жалко «острожную колыбель духа и таланта», и он за свой счет начнет восстанавливать нашу старину. А за ним подтянет свои доллары или евро второй чудак, третий… Что ж, тогда и мы опять-таки постараемся не оплошать: проявив креативную гибкость, сменим туристическую концепцию на кардинально противоположную - «Возрождение и культура».