Поиск

Чтобы сэкономить расходы областного бюджета, власти предложили передать в федеральную собственность ряд дорог на севере Омской области.

На состоявшемся в региональном Минстрое совещании по доработке проекта «Дорожная карта» были определены приоритеты развития дорожно-транспортной системы Омской области до 2020 года. В первоначальную концепцию, разработанную специалистами НПО «Мостовик», скорее всего, будут внесены изменения. Об этом заявил начальник департамента транспорта и дорожного хозяйства министерства Дмитрий Христолюбов.

– Обсуждение проекта проведено с учетом следующих направлений: перспективное развитие дорожно-транспортной сети Омска; развитие дорог федерального значения и возможности передачи региональных дорог в федеральную собственность; развитие дорог регионального значения и применение инновационных технологий при строительстве и ремонте дорог, – сообщили в пресс-службе облправительства.

По мнению разработчиков «Дорожной карты», в Омске в первую очередь должны быть построены программные объекты, по которым определено финансирование, разработана проектно-сметная документация (ПСД), а также особо значимые объекты, для которых ПСД можно подготовить в сжатые сроки. В этот перечень вошли дороги, включенные в План подготовки к празднованию 300-летия Омска: путепровод на улице 21-я Амурская, путепровод в створе улиц Суворова – Торговая, участок западного обхода Омска, а также дороги, призванные разгрузить транспортные потоки в центре города и на Левобережье.

Представители мэрии с участием специалистов ГИБДД, транспортных предприятий, дорожных служб и общественных экспертов определили приоритеты по балльной системе с учетом состояния загруженности дорог, дорожных развязок, Генплана города и разработанной транспортной схемы. В пятерку наиболее значимых объектов, которые должны быть построены в 2013-2016 годах, вошли автомобильные развязки на перекрестках улиц Конева – 70 лет Октября, Королева – Заозерная, Конева – 3-я Енисейская, Новокирпичная – 6-я Станционная, Красноярский тракт – проспект Королева. Городские эксперты считают, что новые транспортные развязки в этих местах избавят город от пробок.

Что касается содержания федеральных трасс, то члены рабочей группы по доработке «Дорожной карты» предлагают региональной власти добиться строительства новых транспортных сетей для связи с соседними областями и передать дороги Омск – Одесское и Тобольск – Тара – Томск (участок Омск – Тара) в федеральную собственность. Это позволит снизить расходы областного бюджета на содержание северных дорог. Строительство и реконструкция дорог областного подчинения будет проводиться в рамках региональной целевой программы с привлечением средств дорожного фонда.

Для оптимизации расходов планируется внедрять строительство опытных объектов с использованием инновационных технологий укрепления грунтов, золоминеральных смесей, битумных эмульсий и латексных составов, а также высокопроизводительной современной техники.

Отметим, что прием предложений по доработке «Дорожной карты Омской области» продлится в Минстрое до 20 декабря. Рассмотренные изменения получат экономическое обоснование. Откорректированный проект будет представлен на рассмотрение губернатору до 20 января 2013 года.  

1345

Чтобы сэкономить расходы областного бюджета, власти предложили передать в федеральную собственность ряд дорог на севере Омской области.

На состоявшемся в региональном Минстрое совещании по доработке проекта «Дорожная карта» были определены приоритеты развития дорожно-транспортной системы Омской области до 2020 года. В первоначальную концепцию, разработанную специалистами НПО «Мостовик», скорее всего, будут внесены изменения. Об этом заявил начальник департамента транспорта и дорожного хозяйства министерства Дмитрий Христолюбов.

– Обсуждение проекта проведено с учетом следующих направлений: перспективное развитие дорожно-транспортной сети Омска; развитие дорог федерального значения и возможности передачи региональных дорог в федеральную собственность; развитие дорог регионального значения и применение инновационных технологий при строительстве и ремонте дорог, – сообщили в пресс-службе облправительства.

По мнению разработчиков «Дорожной карты», в Омске в первую очередь должны быть построены программные объекты, по которым определено финансирование, разработана проектно-сметная документация (ПСД), а также особо значимые объекты, для которых ПСД можно подготовить в сжатые сроки. В этот перечень вошли дороги, включенные в План подготовки к празднованию 300-летия Омска: путепровод на улице 21-я Амурская, путепровод в створе улиц Суворова – Торговая, участок западного обхода Омска, а также дороги, призванные разгрузить транспортные потоки в центре города и на Левобережье.

Представители мэрии с участием специалистов ГИБДД, транспортных предприятий, дорожных служб и общественных экспертов определили приоритеты по балльной системе с учетом состояния загруженности дорог, дорожных развязок, Генплана города и разработанной транспортной схемы. В пятерку наиболее значимых объектов, которые должны быть построены в 2013-2016 годах, вошли автомобильные развязки на перекрестках улиц Конева – 70 лет Октября, Королева – Заозерная, Конева – 3-я Енисейская, Новокирпичная – 6-я Станционная, Красноярский тракт – проспект Королева. Городские эксперты считают, что новые транспортные развязки в этих местах избавят город от пробок.

Что касается содержания федеральных трасс, то члены рабочей группы по доработке «Дорожной карты» предлагают региональной власти добиться строительства новых транспортных сетей для связи с соседними областями и передать дороги Омск – Одесское и Тобольск – Тара – Томск (участок Омск – Тара) в федеральную собственность. Это позволит снизить расходы областного бюджета на содержание северных дорог. Строительство и реконструкция дорог областного подчинения будет проводиться в рамках региональной целевой программы с привлечением средств дорожного фонда.

Для оптимизации расходов планируется внедрять строительство опытных объектов с использованием инновационных технологий укрепления грунтов, золоминеральных смесей, битумных эмульсий и латексных составов, а также высокопроизводительной современной техники.

Отметим, что прием предложений по доработке «Дорожной карты Омской области» продлится в Минстрое до 20 декабря. Рассмотренные изменения получат экономическое обоснование. Откорректированный проект будет представлен на рассмотрение губернатору до 20 января 2013 года.  

1345