Поиск

Когда Вячеслав Двораковский объявил цену на проезд в городском транспорте 21 рубль, омичи испытали шок. Значит, цена проездных «уйдет» за тысячу рублей, проезд в маршрутках тоже подскочит. А как быть бюджетникам с зарплатой 6-10 тысяч? За коммуналку 4-5 тысяч отдай, плюс 2 тысячи за проездной – что на жизнь-то остается?

Правда, до этого нам лет 5 рассказывали о том, что проблемы в транспортной отрасли, как и в городе в целом, конечно есть, но городской транспорт возил, возит и будет возить омичей. Типа, разберемся ребята, все хоккей!

В итоге, новый мэр, принявший городское хозяйство в его нынешнем виде, оказался в расстрельной ситуации. Он сказал людям правду, которая оказалась слишком жесткой:

– Ежегодно из бюджета на выпадающие доходы пассажирским предприятиям выделялось 800 млн рублей. Затраты компенсировались, а транспорт не обновлялся и не улучшался. Это собственноручное «финансирование разрушения пассажирского транспорта», – прокомментировал ситуацию Двораковский.

Ситуация на самом деле клинчевая: 1/5 часть муниципального транспорта – это полный хлам, 70% троллейбусов, все трамваи, каждый третий автобус выработали свой амортизационный срок. Дефицит водителей на 904 единицы подвижного состава – 410 человек. Потому, что зарплаты не поднимали уже несколько лет. Денег покупать новый транспорт и параллельно дотировать льготников, которых среди пассажиров 43%, в бюджете нет. Чтобы закрыть финансовую брешь на содержание транспорта при существующем тарифе до конца года в бюджете заложено 867 млн рублей. В следующем году уже всего около 400 млн. Оставить все как есть – значит спровоцировать банкротство всех городских автотранспортных предприятий, как это уже делали в 2008 году. Но что дальше?

Вариантов два – либо четко разбираться с тем, что имеем, ставить понятную горожанам и власти цель и добиваться ее исполнения через комплекс антикризисных механизмов. Либо оставить все как есть и врать самим себе, делая вид, что ничего не происходит. В итоге окончательно угробить городской транспорт.

Двораковский с командой выбрали первый, совсем непопулярный вариант, когда надо действительно работать, и на кону, ни много ни мало – честь мундира. Кстати, такое в Омске уже было в середине 90-х, когда Валерию Рощупкину в условиях 6-миллиардного городского бюджета пришлось «расшивать» неплатежи бюджетникам, наводить порядок в городском хозяйстве и укреплять казну Омска. Двораковский был депутатом горсовета 1-го и 2-го созывов и сам активно участвовал в этой работе. С проблемой тогда справились. Сейчас перед администрацией города стоит очень похожая задача. Решать ее начали с самого больного – с приведения в порядок общественного транспорта.

– В декабре мэрией будет объявлен конкурс на покупку новых автобусов. В марте они выйдут на линию. Уже к будущей осени ситуация с транспортом улучшится. В 2015 году городской транспорт выйдет на самоокупаемость. Просим нас поддержать, – говорит директор городского департамента транспорта Олег Осинский.

В условиях антикризисного управления городом решение Двораковского, безусловно, правильное. Но дело в другом – почему из-за действий прошлых команд чиновников и законодателей должны страдать рядовые омичи? Город и область доведены до того, что купить 4 проездных для средней омской семьи с зарплатой мужа 25 т. р. и жены 10 т. р. с двумя детьми, коммуналкой и школьными поборами – это подвиг. И как проверить, что собранные от повышения деньги в очередной раз не разворуют?

Наши уважаемые законодатели дружно голосуют за назначение Гамбурга, за доплаты к пенсиям чиновникам и депутатам ценой в 100 миллионов рублей ежегодно. Некоторые из депутатов с удовольствием вкладывают в пиар в журналах и билбордах по всему городу сотни тысяч рублей. Хотя никаких выборных компаний вроде нет. Зато с созданием нормальных условий жизни для сотен тысяч обычных омичей, которые ездят на работу в разбитых автобусах и троллейбусах и по 40 минут стоят на остановках, дело обстоит очень проблематично. Как и с реальной экономикой, с конкретными проектами по развитию нашего родного края.

Запуская маховик повышения цены на проезд, мэрия вольно или невольно инициирует и другой механизм – роста заработной платы во Омске, где стоимость труда сегодня безобразно низкая. Именно она формирует низкую платежеспособность омичей, а в итоге низкую цену товаров и особенно услуг, производимых в Омске и Омской области. В условиях кризисной экономики региона комплекс подобных решений заставит работодателей в самом ближайшем будущем повышать планку заработной платы. Особенно в бюджетной сфере, где перекосы между заработком начальства и рядовых сотрудников просто непомерны и давно просятся для аналитики в соответствующие органы. Идет в Омске борьба с коррупцией или нет?

Что касается отчетности мэрии перед горожанами за средства, собранные от повышения тарифа на проезд, то мэру и городскому департаменту финансов надо в обязательном порядке ежемесячно публиковать в городских газетах отчет по расходам на приведение в порядок городского транспорта и приобретение новых машин. Люди в Омске толковые и грамотные, они все поймут. Особенно если власть действует в их интересах.

Когда Вячеслав Двораковский объявил цену на проезд в городском транспорте 21 рубль, омичи испытали шок. Значит, цена проездных «уйдет» за тысячу рублей, проезд в маршрутках тоже подскочит. А как быть бюджетникам с зарплатой 6-10 тысяч? За коммуналку 4-5 тысяч отдай, плюс 2 тысячи за проездной – что на жизнь-то остается?

Правда, до этого нам лет 5 рассказывали о том, что проблемы в транспортной отрасли, как и в городе в целом, конечно есть, но городской транспорт возил, возит и будет возить омичей. Типа, разберемся ребята, все хоккей!

В итоге, новый мэр, принявший городское хозяйство в его нынешнем виде, оказался в расстрельной ситуации. Он сказал людям правду, которая оказалась слишком жесткой:

– Ежегодно из бюджета на выпадающие доходы пассажирским предприятиям выделялось 800 млн рублей. Затраты компенсировались, а транспорт не обновлялся и не улучшался. Это собственноручное «финансирование разрушения пассажирского транспорта», – прокомментировал ситуацию Двораковский.

Ситуация на самом деле клинчевая: 1/5 часть муниципального транспорта – это полный хлам, 70% троллейбусов, все трамваи, каждый третий автобус выработали свой амортизационный срок. Дефицит водителей на 904 единицы подвижного состава – 410 человек. Потому, что зарплаты не поднимали уже несколько лет. Денег покупать новый транспорт и параллельно дотировать льготников, которых среди пассажиров 43%, в бюджете нет. Чтобы закрыть финансовую брешь на содержание транспорта при существующем тарифе до конца года в бюджете заложено 867 млн рублей. В следующем году уже всего около 400 млн. Оставить все как есть – значит спровоцировать банкротство всех городских автотранспортных предприятий, как это уже делали в 2008 году. Но что дальше?

Вариантов два – либо четко разбираться с тем, что имеем, ставить понятную горожанам и власти цель и добиваться ее исполнения через комплекс антикризисных механизмов. Либо оставить все как есть и врать самим себе, делая вид, что ничего не происходит. В итоге окончательно угробить городской транспорт.

Двораковский с командой выбрали первый, совсем непопулярный вариант, когда надо действительно работать, и на кону, ни много ни мало – честь мундира. Кстати, такое в Омске уже было в середине 90-х, когда Валерию Рощупкину в условиях 6-миллиардного городского бюджета пришлось «расшивать» неплатежи бюджетникам, наводить порядок в городском хозяйстве и укреплять казну Омска. Двораковский был депутатом горсовета 1-го и 2-го созывов и сам активно участвовал в этой работе. С проблемой тогда справились. Сейчас перед администрацией города стоит очень похожая задача. Решать ее начали с самого больного – с приведения в порядок общественного транспорта.

– В декабре мэрией будет объявлен конкурс на покупку новых автобусов. В марте они выйдут на линию. Уже к будущей осени ситуация с транспортом улучшится. В 2015 году городской транспорт выйдет на самоокупаемость. Просим нас поддержать, – говорит директор городского департамента транспорта Олег Осинский.

В условиях антикризисного управления городом решение Двораковского, безусловно, правильное. Но дело в другом – почему из-за действий прошлых команд чиновников и законодателей должны страдать рядовые омичи? Город и область доведены до того, что купить 4 проездных для средней омской семьи с зарплатой мужа 25 т. р. и жены 10 т. р. с двумя детьми, коммуналкой и школьными поборами – это подвиг. И как проверить, что собранные от повышения деньги в очередной раз не разворуют?

Наши уважаемые законодатели дружно голосуют за назначение Гамбурга, за доплаты к пенсиям чиновникам и депутатам ценой в 100 миллионов рублей ежегодно. Некоторые из депутатов с удовольствием вкладывают в пиар в журналах и билбордах по всему городу сотни тысяч рублей. Хотя никаких выборных компаний вроде нет. Зато с созданием нормальных условий жизни для сотен тысяч обычных омичей, которые ездят на работу в разбитых автобусах и троллейбусах и по 40 минут стоят на остановках, дело обстоит очень проблематично. Как и с реальной экономикой, с конкретными проектами по развитию нашего родного края.

Запуская маховик повышения цены на проезд, мэрия вольно или невольно инициирует и другой механизм – роста заработной платы во Омске, где стоимость труда сегодня безобразно низкая. Именно она формирует низкую платежеспособность омичей, а в итоге низкую цену товаров и особенно услуг, производимых в Омске и Омской области. В условиях кризисной экономики региона комплекс подобных решений заставит работодателей в самом ближайшем будущем повышать планку заработной платы. Особенно в бюджетной сфере, где перекосы между заработком начальства и рядовых сотрудников просто непомерны и давно просятся для аналитики в соответствующие органы. Идет в Омске борьба с коррупцией или нет?

Что касается отчетности мэрии перед горожанами за средства, собранные от повышения тарифа на проезд, то мэру и городскому департаменту финансов надо в обязательном порядке ежемесячно публиковать в городских газетах отчет по расходам на приведение в порядок городского транспорта и приобретение новых машин. Люди в Омске толковые и грамотные, они все поймут. Особенно если власть действует в их интересах.