Поиск

В 2013 году мэрия сократит траты на обслуживание городского транспорта почти вдвое. Вместо этого она начнет массово закупать автобусы.

На транспортные расходы в бюджете Омска на 2013 год заложат всего 332,8 млн рублей. Это почти вдвое меньше, чем было потрачено на муниципальный транспорт в этом году. Сокращение расходов связано в том числе со снижением финансирования пассажирским предприятиям разницы между экономически обоснованным тарифом и тем тарифом, который будет установлен депутатами Горсовета для оплаты проезда в городском транспорте. Если сегодня бюджет возмещает по 5-6 рублей с каждой поездки, то с 2013 года эта цифра сократится до 1,5-2 рублей.

На обеспечение перевозок льготников в новом бюджете заложено 165 млн рублей, еще полмиллиарда на эти цели выделит областная казна. Почти столько же (150 млн) потратят на закупку нового подвижного состава – на эти деньги, по словам вице-мэра, директора департамента финансов и контроля Инны Парыгиной, можно будет купить 32 автобуса. Кардинально же обновить подвижной состав можно будет только за счет высвобожденных средств после перехода на экономически обоснованный тариф. По предварительным данным, Региональная энергетическая комиссия готова признать его в размере 19-20 рублей. Деньги на новый транспорт искать больше негде – сами пассажирские предприятия пока убыточны.

– Посмотрите, доходы от муниципальных предприятий составляют порядка 10 млн рублей, а нам только на транспорт нужен миллиард рублей, – сообщила Парыгина на сегодняшнем заседании комитета Омского городского Совета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства. – Нужно понять, что мы не сможем больше тянуть эту отрасль. Мы же ответственны за тех, кого наняли на работу: за воспитателей детских садов, преподавателей детских школ искусств, повышение зарплат им заложено в бюджете. Нужно направлять средства на более достойную жизнь наших граждан.

В ответ на обвинения депутатов Горсовета в «латании мэрией дыр за счет населения» вице-мэр отметила, что дополнительные доходы бюджет Омска от населения не получит: горожане просто начнут оплачивать услуги по реальной, а не субсидированной стоимости.  

– Мы обладаем уникальной маршрутной сетью со средней протяженностью маршрутов в 18,6 км, – рассказал депутатам директор департамента транспорта Олег Осинский. – Если брать по километру пути и взять тюменский тариф, то у нас проезд  должен составлять 32 рубля. Если по Кемерово – 22, по Томску – 24-26 рублей. Не рекомендую сравнивать с другими городами, потому что здесь мы проигрываем. В Нижнем Новгороде в этом году тарифы повысили с 14 до 20 рублей, в Самаре – 18 рублей, в Екатеринбурге – 23 рубля. Все города-миллионники к этой цифре пришли.

Как отметил Осинский, соседний Новосибирск поделен на тарифные участки, который не позволяет горожанам доехать из одного конца города в другой, заплатив по тарифу 14 рублей. Общая сумма, которую должен потратить новосибирец в этом случае, составит около 35 рублей. Другие же сибирские крупные города не могут поспорить с «миллионниками» протяженностью своих транспортных сетей. Так, Кемерово позволяет сохранять один из самых низких тарифов в стране (10 рублей) за счет «компактности» города: самый длинный маршрут в нем даже потенциально не сможет превысить 11-километровый рубеж.

Однако пример Новосибирска, разделенного на участки, депутатам понравился. Осинский введения такой системы опасается: по его мнению, тарифные участки породят «социальный взрыв» среди омичей, однако от рассмотрения подобного предложения не отказался.

В итоге проект бюджета, уже рассмотренный омским Горсоветом в первом чтении, вновь вынесут на заседание Горсовета. До этого документ обсудят на публичных слушаниях, которые пройдут в городском парламенте 30 ноября.

2806

В 2013 году мэрия сократит траты на обслуживание городского транспорта почти вдвое. Вместо этого она начнет массово закупать автобусы.

На транспортные расходы в бюджете Омска на 2013 год заложат всего 332,8 млн рублей. Это почти вдвое меньше, чем было потрачено на муниципальный транспорт в этом году. Сокращение расходов связано в том числе со снижением финансирования пассажирским предприятиям разницы между экономически обоснованным тарифом и тем тарифом, который будет установлен депутатами Горсовета для оплаты проезда в городском транспорте. Если сегодня бюджет возмещает по 5-6 рублей с каждой поездки, то с 2013 года эта цифра сократится до 1,5-2 рублей.

На обеспечение перевозок льготников в новом бюджете заложено 165 млн рублей, еще полмиллиарда на эти цели выделит областная казна. Почти столько же (150 млн) потратят на закупку нового подвижного состава – на эти деньги, по словам вице-мэра, директора департамента финансов и контроля Инны Парыгиной, можно будет купить 32 автобуса. Кардинально же обновить подвижной состав можно будет только за счет высвобожденных средств после перехода на экономически обоснованный тариф. По предварительным данным, Региональная энергетическая комиссия готова признать его в размере 19-20 рублей. Деньги на новый транспорт искать больше негде – сами пассажирские предприятия пока убыточны.

– Посмотрите, доходы от муниципальных предприятий составляют порядка 10 млн рублей, а нам только на транспорт нужен миллиард рублей, – сообщила Парыгина на сегодняшнем заседании комитета Омского городского Совета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства. – Нужно понять, что мы не сможем больше тянуть эту отрасль. Мы же ответственны за тех, кого наняли на работу: за воспитателей детских садов, преподавателей детских школ искусств, повышение зарплат им заложено в бюджете. Нужно направлять средства на более достойную жизнь наших граждан.

В ответ на обвинения депутатов Горсовета в «латании мэрией дыр за счет населения» вице-мэр отметила, что дополнительные доходы бюджет Омска от населения не получит: горожане просто начнут оплачивать услуги по реальной, а не субсидированной стоимости.  

– Мы обладаем уникальной маршрутной сетью со средней протяженностью маршрутов в 18,6 км, – рассказал депутатам директор департамента транспорта Олег Осинский. – Если брать по километру пути и взять тюменский тариф, то у нас проезд  должен составлять 32 рубля. Если по Кемерово – 22, по Томску – 24-26 рублей. Не рекомендую сравнивать с другими городами, потому что здесь мы проигрываем. В Нижнем Новгороде в этом году тарифы повысили с 14 до 20 рублей, в Самаре – 18 рублей, в Екатеринбурге – 23 рубля. Все города-миллионники к этой цифре пришли.

Как отметил Осинский, соседний Новосибирск поделен на тарифные участки, который не позволяет горожанам доехать из одного конца города в другой, заплатив по тарифу 14 рублей. Общая сумма, которую должен потратить новосибирец в этом случае, составит около 35 рублей. Другие же сибирские крупные города не могут поспорить с «миллионниками» протяженностью своих транспортных сетей. Так, Кемерово позволяет сохранять один из самых низких тарифов в стране (10 рублей) за счет «компактности» города: самый длинный маршрут в нем даже потенциально не сможет превысить 11-километровый рубеж.

Однако пример Новосибирска, разделенного на участки, депутатам понравился. Осинский введения такой системы опасается: по его мнению, тарифные участки породят «социальный взрыв» среди омичей, однако от рассмотрения подобного предложения не отказался.

В итоге проект бюджета, уже рассмотренный омским Горсоветом в первом чтении, вновь вынесут на заседание Горсовета. До этого документ обсудят на публичных слушаниях, которые пройдут в городском парламенте 30 ноября.

2806