Поиск

Новые тарифы на проезд в Омске станут толчком к развитию пассажирских предприятий. Мэр Вячеслав Двораковский уверен, что вскоре автобусы они смогут закупать себе сами.

Мэр Омска Вячеслав Двораковский объяснил, с чем связано предложение горадминистрации установить новые тарифы на проезд в городском общественном транспорте. По словам градоначальника, изменения в расценках дадут возможность городу начать целенаправленное обновление подвижного состава. Пока же мэрия собственноручно «финансирует разрушение пассажирского транспорта».

– Мы себя очень смешно вели, выделяя до 800 млн рублей в год из бюджета на выпадающие доходы пассажирским предприятиям. По сути, мы компенсировали затраты, а транспорт не обновлялся и не улучшался, – отметил в интервью РИА «Омск-Информ» Вячеслав Двораковский. – Мы должны сделать так, чтобы у предприятий было достаточно ресурсов для поддержки подвижного состава в рабочем состоянии, а бюджет должен получить возможность приобретать новый транспорт. После замены транспорта пассажирские предприятия начнут работать более эффективно и впоследствии уже сами смогут выделять средства на приобретение автобусов.

В то же время остается неясным, когда омичи начнут ездить по новым правилам. Так, компенсации на затраты по перевозкам в бюджете на следующий год все же заложены. Возможность, используя специальную карту, бесплатно пользоваться услугами общественного транспорта в 2013 году останется и у всех категорий льготников. Кроме того, решение о повышении стоимости проезда депутатами Горсовета пока не принято, а потому вполне возможно, что новые тарифы начнут действовать не с 1 января 2013 года, а несколько позже. При этом новый тариф не одобрен и Региональной энергетической комиссией, которая вправе не согласиться с расчетами городской администрации.

– Ежегодно департамент транспорта вместе с пассажирскими предприятиями подают в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) данные по реальным затратам на перевозку пассажиров. Сегодня все эти затраты превышают 21 рубль на одну поездку, – отметил мэр. – Но РЭК уже по своей методике определяет правомочность этих притязаний. Исходя из того, что примет, и будет определяться, сколько мы должны будем платить за транспорт.

Позицию мэрию прокомментировал председатель комитета по социальным вопросам Омского городского Совета Александр Иванов. Изучив проект городского бюджета на ближайшие три года, депутат пришел к выводу, что резкого скачка цен в 2013 году омичам ожидать все-таки не стоит.

–  В проекте бюджета Омска на ближайшие три года стоит вопрос о выходе на экономически обоснованный тариф, но не с 2013 года, –  объяснил парламентарий. – По цифрам выходит, что повышение ежегодно будет составлять около 2 рублей в год, и на экономически обоснованный тариф мы выйдем только к 2015 году. Заявлять можно, что угодно, но субсидии на пассажирский транспорт в бюджете запланированы. Да, в гораздо меньших объемах, но они есть. А вот документа с изменениями в проект бюджета пока нет. Вот как только он в Горсовете появится, тогда я вам и точно смогу сказать, какой будет размер платы за проезд.

Напомним, что о планах мэрии поднять плату за проезд в городском общественном транспорте с 12 до 18 рублей стало известно 20 ноября в ходе заседания комитета Омского городского Совета по социальным вопросам. Предложения мэрии сейчас рассматривает Региональная энергетическая комиссия, после чего проект решения о повышении тарифа вынесут на заседание Горсовета.

4756

Новые тарифы на проезд в Омске станут толчком к развитию пассажирских предприятий. Мэр Вячеслав Двораковский уверен, что вскоре автобусы они смогут закупать себе сами.

Мэр Омска Вячеслав Двораковский объяснил, с чем связано предложение горадминистрации установить новые тарифы на проезд в городском общественном транспорте. По словам градоначальника, изменения в расценках дадут возможность городу начать целенаправленное обновление подвижного состава. Пока же мэрия собственноручно «финансирует разрушение пассажирского транспорта».

– Мы себя очень смешно вели, выделяя до 800 млн рублей в год из бюджета на выпадающие доходы пассажирским предприятиям. По сути, мы компенсировали затраты, а транспорт не обновлялся и не улучшался, – отметил в интервью РИА «Омск-Информ» Вячеслав Двораковский. – Мы должны сделать так, чтобы у предприятий было достаточно ресурсов для поддержки подвижного состава в рабочем состоянии, а бюджет должен получить возможность приобретать новый транспорт. После замены транспорта пассажирские предприятия начнут работать более эффективно и впоследствии уже сами смогут выделять средства на приобретение автобусов.

В то же время остается неясным, когда омичи начнут ездить по новым правилам. Так, компенсации на затраты по перевозкам в бюджете на следующий год все же заложены. Возможность, используя специальную карту, бесплатно пользоваться услугами общественного транспорта в 2013 году останется и у всех категорий льготников. Кроме того, решение о повышении стоимости проезда депутатами Горсовета пока не принято, а потому вполне возможно, что новые тарифы начнут действовать не с 1 января 2013 года, а несколько позже. При этом новый тариф не одобрен и Региональной энергетической комиссией, которая вправе не согласиться с расчетами городской администрации.

– Ежегодно департамент транспорта вместе с пассажирскими предприятиями подают в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) данные по реальным затратам на перевозку пассажиров. Сегодня все эти затраты превышают 21 рубль на одну поездку, – отметил мэр. – Но РЭК уже по своей методике определяет правомочность этих притязаний. Исходя из того, что примет, и будет определяться, сколько мы должны будем платить за транспорт.

Позицию мэрию прокомментировал председатель комитета по социальным вопросам Омского городского Совета Александр Иванов. Изучив проект городского бюджета на ближайшие три года, депутат пришел к выводу, что резкого скачка цен в 2013 году омичам ожидать все-таки не стоит.

–  В проекте бюджета Омска на ближайшие три года стоит вопрос о выходе на экономически обоснованный тариф, но не с 2013 года, –  объяснил парламентарий. – По цифрам выходит, что повышение ежегодно будет составлять около 2 рублей в год, и на экономически обоснованный тариф мы выйдем только к 2015 году. Заявлять можно, что угодно, но субсидии на пассажирский транспорт в бюджете запланированы. Да, в гораздо меньших объемах, но они есть. А вот документа с изменениями в проект бюджета пока нет. Вот как только он в Горсовете появится, тогда я вам и точно смогу сказать, какой будет размер платы за проезд.

Напомним, что о планах мэрии поднять плату за проезд в городском общественном транспорте с 12 до 18 рублей стало известно 20 ноября в ходе заседания комитета Омского городского Совета по социальным вопросам. Предложения мэрии сейчас рассматривает Региональная энергетическая комиссия, после чего проект решения о повышении тарифа вынесут на заседание Горсовета.

4756