Поиск

В стенах Горсовета решают, что лучше: строить дороги-дублеры, делать разметку или просто убирать парковки и снег с проезжей части.

Сегодня, 21 ноября, депутаты Омского горсовета обсуждали предложения администрации города по борьбе с заторами на дорогах. Прийти к консенсусу парламентарии так и не смогли, но озвученные предложения показались любопытными. 

Для начала директор департамента дорожной деятельности и благоустройства мэрии Владимир Казимиров, который до недавнего времени, казалось, не замечал пробок, все же рассказал об их существовании.

– В недалеком прошлом пробки на дорогах были явлением нечастым, а теперь это явление обыденное, – заявил чиновник мэрии. – Сейчас независимо от времени года и времени суток пробки на дорогах есть всегда. Связано это с резким увеличением транспорта. Погодные условия только усугубляют ситуацию. В связи с этим мы разрабатываем концепцию дорожно-транспортной сети.

Казимиров сообщил, что реализовывать эту концепцию планируется до 2025 года в несколько этапов. Общий объем финансирования планируется на уровне 150 млрд рублей. Если говорить о более реальных вещах, то Казимиров отметил, что сейчас на дорогах города не хватает 4 тыс. дорожных знаков, а еще 2,5 тысячи знаков требуют замены. Но на следующий год эти мероприятия запланированы. Кроме того, на дороги планируется нанести 43 тыс. кв. км разметки. Но это лишь третья часть от необходимого. Казимиров также рассказывал про установку новых светофоров и набившее оскомину строительство путепровода по улице Торговой и развязки Гагарина – Щербанева. Про Ленинградский мост и Красный Путь, где наблюдаются огромные пробки, чиновник умолчал.

Только когда депутат Александр Иванов спросил про дорогу-дублер Красного Пути, Казимиров сказал, что такая дорога будет строиться. Она пройдет от Ленинградского моста по набережной Иртыша, включая новый мост, который планируется построить в устье Оми. Несмотря на то, что про этот проект говорится не впервые, до сих пор непонятно, как новая дорога пройдет через парк Зеленый остров. Либо она его разделит на 2 части, либо парковая зона окажется между Красным Путем и новой дорогой. Владимир Казимиров не смог внятно ответить на этот вопрос.

Что касается глобальной программы в 150 млрд рублей, то парламентарии усомнились в ее реализации.

– Может, мы будем отталкиваться от денег, которые у нас есть и проводить мероприятия, которые нам сейчас необходимы? – предложил депутат Евгений Сметанин и спросил о программе автоматизированной системы управления движением, на которую денег нужно гораздо меньше, чем на дорогу-дублер.

Казимиров заверил Сметанина и его коллег, что они увидят эту программу в следующем году. Вместе с тем, директор департамента дорожной деятельности не стал отказываться от освоения 150 млрд рублей, предупредив, что к своему юбилею Омск может встать. По словам Казимирова, НПО «Мостовик», вроде бы, готово вкладываться в реализацию программы, к тому же ожидается помощь из вышестоящих бюджетов.

Депутат Сергей Дроздов прямо обвинил дорожные службы в неправильной уборке снега и попросил Казимирова разобраться в этой ситуации.

– Трафик обостряется, когда погода преподносит сюрпризы в виде снега, – подчеркнул Дроздов. – Если бы вы вовремя убирали проблемные участки, но хотя бы на какой-то процентик пропускная способность стала бы больше. Ваши службы метут все с дороги на тротуар. Я сейчас ехал по мосту на Жукова. Там движение на одну полосу из-за снега сузили. Если не хватает техники, надо оперативно вопрос решать.

В доказательство своих слов Дроздов подарил Казимирову фотографии с проблемных участков. Казимирову ничего не оставалось делать, как согласиться с упреками в свой адрес. До недавнего времени чиновник говорил, что проезжая часть убирается как положено. Но даже мэр Вячеслав Двораковский не так давно заметил, что дорожники могли бы работать во время первых снегопадов и лучше.

Еще более эмоционально выступил коллега Дроздова Валерий Кокорин. Он посетовал, что депутаты сами ликвидировали департамент дорожной деятельности, а сейчас за ситуацию на омских дорогах отвечать будет некому.

– Я еду в пробках и не вижу никого, кто помогает людям проехать этот участок. Пробки есть, а все сидят в кабинетах. А люди стоят и матерят нас. У меня складывается впечатление, что страдания людей – это их страдания, а планов громадье – это фантазии администрации. Я сдохну, пока эти 150 миллиардов будут, – заявил депутат.

Кокорин напомнил коллегам, что пробки на центральных улицах возникают, в том числе, из-за парковок на проезжей части. Депутат посетовал, что в свое время власти разрешили строить магазины на первых этажах зданий, при этом не обеспечив их парковками. Кокорин посоветовал администрации вместе с собственниками магазинов решать этот вопрос. Один из выходов – расширять парковки во дворах и ставить машины туда. Кроме того, депутат предложил начинать рабочий день на разных предприятиях по-разному, и вообще перенести некоторые организации из центра на Левый берег или Московку.

– С Левого берега утром двигается лавина по этим мостам, вечером обратно двигается. Кто задумывается, почему существует эта лавина? – спросил Кокорин. – Не хватит никаких миллиардов, если мы будем строить на Московке жилье, но не давать преференции предприятиям. А то люди едут через весь город на работу.

Еще одно предложение Кокорина касалось Ленинградского моста. На нем, по мнению депутата, нужно регулировать движение путем смещения осевой линии. То есть нужно утром увеличить количество полос с Левого берега с помощью фишек, а вечером – сместить ось в другом направлении.

Все предложения Кокорина депутаты поддержали, видимо, не надеясь дождаться обещанных миллиардов. Кроме того, парламентарии создали рабочую группу, которая займется инициативой Евгения Сметанина по снижению количества ДТП в Омске.

В стенах Горсовета решают, что лучше: строить дороги-дублеры, делать разметку или просто убирать парковки и снег с проезжей части.

Сегодня, 21 ноября, депутаты Омского горсовета обсуждали предложения администрации города по борьбе с заторами на дорогах. Прийти к консенсусу парламентарии так и не смогли, но озвученные предложения показались любопытными. 

Для начала директор департамента дорожной деятельности и благоустройства мэрии Владимир Казимиров, который до недавнего времени, казалось, не замечал пробок, все же рассказал об их существовании.

– В недалеком прошлом пробки на дорогах были явлением нечастым, а теперь это явление обыденное, – заявил чиновник мэрии. – Сейчас независимо от времени года и времени суток пробки на дорогах есть всегда. Связано это с резким увеличением транспорта. Погодные условия только усугубляют ситуацию. В связи с этим мы разрабатываем концепцию дорожно-транспортной сети.

Казимиров сообщил, что реализовывать эту концепцию планируется до 2025 года в несколько этапов. Общий объем финансирования планируется на уровне 150 млрд рублей. Если говорить о более реальных вещах, то Казимиров отметил, что сейчас на дорогах города не хватает 4 тыс. дорожных знаков, а еще 2,5 тысячи знаков требуют замены. Но на следующий год эти мероприятия запланированы. Кроме того, на дороги планируется нанести 43 тыс. кв. км разметки. Но это лишь третья часть от необходимого. Казимиров также рассказывал про установку новых светофоров и набившее оскомину строительство путепровода по улице Торговой и развязки Гагарина – Щербанева. Про Ленинградский мост и Красный Путь, где наблюдаются огромные пробки, чиновник умолчал.

Только когда депутат Александр Иванов спросил про дорогу-дублер Красного Пути, Казимиров сказал, что такая дорога будет строиться. Она пройдет от Ленинградского моста по набережной Иртыша, включая новый мост, который планируется построить в устье Оми. Несмотря на то, что про этот проект говорится не впервые, до сих пор непонятно, как новая дорога пройдет через парк Зеленый остров. Либо она его разделит на 2 части, либо парковая зона окажется между Красным Путем и новой дорогой. Владимир Казимиров не смог внятно ответить на этот вопрос.

Что касается глобальной программы в 150 млрд рублей, то парламентарии усомнились в ее реализации.

– Может, мы будем отталкиваться от денег, которые у нас есть и проводить мероприятия, которые нам сейчас необходимы? – предложил депутат Евгений Сметанин и спросил о программе автоматизированной системы управления движением, на которую денег нужно гораздо меньше, чем на дорогу-дублер.

Казимиров заверил Сметанина и его коллег, что они увидят эту программу в следующем году. Вместе с тем, директор департамента дорожной деятельности не стал отказываться от освоения 150 млрд рублей, предупредив, что к своему юбилею Омск может встать. По словам Казимирова, НПО «Мостовик», вроде бы, готово вкладываться в реализацию программы, к тому же ожидается помощь из вышестоящих бюджетов.

Депутат Сергей Дроздов прямо обвинил дорожные службы в неправильной уборке снега и попросил Казимирова разобраться в этой ситуации.

– Трафик обостряется, когда погода преподносит сюрпризы в виде снега, – подчеркнул Дроздов. – Если бы вы вовремя убирали проблемные участки, но хотя бы на какой-то процентик пропускная способность стала бы больше. Ваши службы метут все с дороги на тротуар. Я сейчас ехал по мосту на Жукова. Там движение на одну полосу из-за снега сузили. Если не хватает техники, надо оперативно вопрос решать.

В доказательство своих слов Дроздов подарил Казимирову фотографии с проблемных участков. Казимирову ничего не оставалось делать, как согласиться с упреками в свой адрес. До недавнего времени чиновник говорил, что проезжая часть убирается как положено. Но даже мэр Вячеслав Двораковский не так давно заметил, что дорожники могли бы работать во время первых снегопадов и лучше.

Еще более эмоционально выступил коллега Дроздова Валерий Кокорин. Он посетовал, что депутаты сами ликвидировали департамент дорожной деятельности, а сейчас за ситуацию на омских дорогах отвечать будет некому.

– Я еду в пробках и не вижу никого, кто помогает людям проехать этот участок. Пробки есть, а все сидят в кабинетах. А люди стоят и матерят нас. У меня складывается впечатление, что страдания людей – это их страдания, а планов громадье – это фантазии администрации. Я сдохну, пока эти 150 миллиардов будут, – заявил депутат.

Кокорин напомнил коллегам, что пробки на центральных улицах возникают, в том числе, из-за парковок на проезжей части. Депутат посетовал, что в свое время власти разрешили строить магазины на первых этажах зданий, при этом не обеспечив их парковками. Кокорин посоветовал администрации вместе с собственниками магазинов решать этот вопрос. Один из выходов – расширять парковки во дворах и ставить машины туда. Кроме того, депутат предложил начинать рабочий день на разных предприятиях по-разному, и вообще перенести некоторые организации из центра на Левый берег или Московку.

– С Левого берега утром двигается лавина по этим мостам, вечером обратно двигается. Кто задумывается, почему существует эта лавина? – спросил Кокорин. – Не хватит никаких миллиардов, если мы будем строить на Московке жилье, но не давать преференции предприятиям. А то люди едут через весь город на работу.

Еще одно предложение Кокорина касалось Ленинградского моста. На нем, по мнению депутата, нужно регулировать движение путем смещения осевой линии. То есть нужно утром увеличить количество полос с Левого берега с помощью фишек, а вечером – сместить ось в другом направлении.

Все предложения Кокорина депутаты поддержали, видимо, не надеясь дождаться обещанных миллиардов. Кроме того, парламентарии создали рабочую группу, которая займется инициативой Евгения Сметанина по снижению количества ДТП в Омске.