Поиск

В Кемерово после повышения цен проезд в автобусах и троллейбусах составляет всего 10 рублей. В Новосибирске даже маршрутки стоят 15 рублей. 

Шокирующее заявление вице-мэра Омска Инны Парыгиной о намерении в 2013 году повысить плату за проезд в городских автобусах, трамваях и троллейбусах минимум до 18 рублей вызвало крайне негативную реакцию у горожан. Читатели сайта РИА «Омск-Информ» написали уже более 300 комментариев, высказав жесткое нет планам мэрии. Омичи предлагают чиновникам оглядеться по сторонам и посмотреть, сколько стоит проезд в других городах Сибири и Урала.

Специально для главного финансиста Парыгиной корреспондент РИА «Омск-Информ» изучил ситуацию в других городах России и выяснил, что задирать стоимость проезда так, как планируют в Омске, не решаются даже в таких городах, как Новосибирск, Пермь и Москва. 

К примеру, в Иркутске стоимость проезда в муниципальном транспорте в 2013 году останется прежней и не превысит 13 рублей за поездку. Сегодня плата за проезд по городу преимущественно составляет 12 рублей, на некоторых маршрутах – 13.

В Кузбассе стоимость поездки в общественном транспорте остается одной из самых низких среди соседних регионов, даже несмотря на повышение цен с 1 ноября на 1 рубль. Теперь жители Кузбасса платят за проезд в муниципальном общественном транспорте 10 рублей за поездку.

Повышение стоимости проезда связано с ростом стоимости ГСМ, запчастей, материалов и тарифов на услуги транспортных перевозок. Перевозчики изначально хотели поднять плату на 4 рубля, однако своим решением губернатор Аман Тулеев постановил повысить стоимость проезда в троллейбусах, автобусах и трамваях только на 1 рубль. Причем повышение коснется только Кемерова и Новокузнецка, в остальных городах регионах стоимость проезда останется прежней – 9 рублей. Местные пенсионеры платят всего 4 рубля. Все виды льгот, существующие при проезде на общественном транспорте в Кузбассе, сохранены в полном объеме.

В Красноярске с 11 ноября стоимость проезда в автобусах выросла на 3 рубля и теперь составляет 16 рублей. Вообще перевозчики требовали поднять плату за проезд до 18 рублей, однако власти отказали им в этом. 

В Тюмени, где плата за проезд не поднималась с 2010 года, с 1 ноября текущего года проезд в общественном транспорте подорожал на 2 рубля. Теперь одна поездка на муниципальном автобусе общего пользования обходится горожанам в 16 рублей. Хотя изначально перевозчики планировали повысить проезд до 19 рублей. Нельзя не отметить, что зарплаты в Тюмени и Омске весьма отличаются.

В самом суровом городе России – Челябинске – после летнего повышения стоимости проезда в муниципальном городском транспорте до 15 рублей, пассажиропоток в автобусах сократился на 12%, в электротранспорте – на 25%. С 1 сентября выросла стоимость проезда и в маршрутных такси – 18 рублей. Руководство города выразило надежду, что после этого пассажиры вернутся в автобусы, трамваи и троллейбусы.

С 1 января 2012 года стоимость проезда в общественном транспорте Новосибирска составляет 15 рублей (метрополитен) и 13 рублей – автобусы, трамваи и троллейбусы. Проезд в маршрутных такси с протяженностью маршрута менее 15 км стоит 20 рублей.

В Екатеринбурге с 1 октября 2012 года проезд в автобусах стал стоить 23 рубля. Ранее плата за проезд составляла 18 рублей.

С 15 декабря 2012 года планируется повышение платы за проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях в Перми. Повышение тарифов за проезд в муниципальном транспорте начали обсуждать еще в августе. Изначально стоимость поездки предлагали поднять до 14 рублей. Но в итоге депутаты согласились повысить стоимость проезда лишь на 1 один рубль – с 12 до 13 рублей.

Стоимость проезда в муниципальном транспорте Санкт-Петербурга с 1 июня 2012 года составляет 23 рубля, жетон в метро стоит 27 рублей. Проездной билет на месяц (трамвай, троллейбус, автобус и метро) составляет 1 710 рублей. Автобусный, трамвайный и троллейбусный проездной стоит 635 рублей, а комбинированный – 775. Также в культурной столице имеется многоразовый проездной билет в метро сроком от 7 дней (230 рублей) до 90 суток с момента продажи (1 890 рублей).

И наконец, в Москве стоимость проезда на наземном транспорте составляет 25 рублей, метро – 28 рублей. На прошлой неделе мэрия Москвы решила отказаться от повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте в текущем и следующем, 2013 году. В столице, где зарплаты и пенсии в разы выше омских, нашли возможность не поднимать стоимость проезда.

По сравнению с перечисленными выше городами Омск является одним из самых бедных по размерам бюджета и реальным доходам граждан. Так стоит ли устраивать социальный взрыв и кардинально поднимать стоимость проезда? Мы рассчитываем, что городская администрация и депутаты сделают правильные выводы и не станут рубить с плеча.

5347

В Кемерово после повышения цен проезд в автобусах и троллейбусах составляет всего 10 рублей. В Новосибирске даже маршрутки стоят 15 рублей. 

Шокирующее заявление вице-мэра Омска Инны Парыгиной о намерении в 2013 году повысить плату за проезд в городских автобусах, трамваях и троллейбусах минимум до 18 рублей вызвало крайне негативную реакцию у горожан. Читатели сайта РИА «Омск-Информ» написали уже более 300 комментариев, высказав жесткое нет планам мэрии. Омичи предлагают чиновникам оглядеться по сторонам и посмотреть, сколько стоит проезд в других городах Сибири и Урала.

Специально для главного финансиста Парыгиной корреспондент РИА «Омск-Информ» изучил ситуацию в других городах России и выяснил, что задирать стоимость проезда так, как планируют в Омске, не решаются даже в таких городах, как Новосибирск, Пермь и Москва. 

К примеру, в Иркутске стоимость проезда в муниципальном транспорте в 2013 году останется прежней и не превысит 13 рублей за поездку. Сегодня плата за проезд по городу преимущественно составляет 12 рублей, на некоторых маршрутах – 13.

В Кузбассе стоимость поездки в общественном транспорте остается одной из самых низких среди соседних регионов, даже несмотря на повышение цен с 1 ноября на 1 рубль. Теперь жители Кузбасса платят за проезд в муниципальном общественном транспорте 10 рублей за поездку.

Повышение стоимости проезда связано с ростом стоимости ГСМ, запчастей, материалов и тарифов на услуги транспортных перевозок. Перевозчики изначально хотели поднять плату на 4 рубля, однако своим решением губернатор Аман Тулеев постановил повысить стоимость проезда в троллейбусах, автобусах и трамваях только на 1 рубль. Причем повышение коснется только Кемерова и Новокузнецка, в остальных городах регионах стоимость проезда останется прежней – 9 рублей. Местные пенсионеры платят всего 4 рубля. Все виды льгот, существующие при проезде на общественном транспорте в Кузбассе, сохранены в полном объеме.

В Красноярске с 11 ноября стоимость проезда в автобусах выросла на 3 рубля и теперь составляет 16 рублей. Вообще перевозчики требовали поднять плату за проезд до 18 рублей, однако власти отказали им в этом. 

В Тюмени, где плата за проезд не поднималась с 2010 года, с 1 ноября текущего года проезд в общественном транспорте подорожал на 2 рубля. Теперь одна поездка на муниципальном автобусе общего пользования обходится горожанам в 16 рублей. Хотя изначально перевозчики планировали повысить проезд до 19 рублей. Нельзя не отметить, что зарплаты в Тюмени и Омске весьма отличаются.

В самом суровом городе России – Челябинске – после летнего повышения стоимости проезда в муниципальном городском транспорте до 15 рублей, пассажиропоток в автобусах сократился на 12%, в электротранспорте – на 25%. С 1 сентября выросла стоимость проезда и в маршрутных такси – 18 рублей. Руководство города выразило надежду, что после этого пассажиры вернутся в автобусы, трамваи и троллейбусы.

С 1 января 2012 года стоимость проезда в общественном транспорте Новосибирска составляет 15 рублей (метрополитен) и 13 рублей – автобусы, трамваи и троллейбусы. Проезд в маршрутных такси с протяженностью маршрута менее 15 км стоит 20 рублей.

В Екатеринбурге с 1 октября 2012 года проезд в автобусах стал стоить 23 рубля. Ранее плата за проезд составляла 18 рублей.

С 15 декабря 2012 года планируется повышение платы за проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях в Перми. Повышение тарифов за проезд в муниципальном транспорте начали обсуждать еще в августе. Изначально стоимость поездки предлагали поднять до 14 рублей. Но в итоге депутаты согласились повысить стоимость проезда лишь на 1 один рубль – с 12 до 13 рублей.

Стоимость проезда в муниципальном транспорте Санкт-Петербурга с 1 июня 2012 года составляет 23 рубля, жетон в метро стоит 27 рублей. Проездной билет на месяц (трамвай, троллейбус, автобус и метро) составляет 1 710 рублей. Автобусный, трамвайный и троллейбусный проездной стоит 635 рублей, а комбинированный – 775. Также в культурной столице имеется многоразовый проездной билет в метро сроком от 7 дней (230 рублей) до 90 суток с момента продажи (1 890 рублей).

И наконец, в Москве стоимость проезда на наземном транспорте составляет 25 рублей, метро – 28 рублей. На прошлой неделе мэрия Москвы решила отказаться от повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте в текущем и следующем, 2013 году. В столице, где зарплаты и пенсии в разы выше омских, нашли возможность не поднимать стоимость проезда.

По сравнению с перечисленными выше городами Омск является одним из самых бедных по размерам бюджета и реальным доходам граждан. Так стоит ли устраивать социальный взрыв и кардинально поднимать стоимость проезда? Мы рассчитываем, что городская администрация и депутаты сделают правильные выводы и не станут рубить с плеча.

5347