Поиск

Инновационный поезд «РЖД» с передвижными выставками вновь прибыл в Омск. В нем омичам разрешают даже посидеть в кабине электровозов.

Сегодня, 16 ноября, в Омск прибыл уникальный передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД». Состав на 9 часов обосновался на первом пути омского железнодорожного вокзала.

Поезд начал курсировать по России еще летом прошлого года. Через полторы недели после торжественного открытия комплекс приехал в Омск, но остановился в городе всего на день, и принять всех желающих тогда он не успел. И вот новый вояж инновационного поезда по стране – более продолжительный и охватывающий даже небольшие железнодорожные станции.

Ажиотаж сопровождает поезд на всем пути следования – не успел он подойти к омскому железнодорожному вокзалу, как около входа в головной вагон образовалась первая группа из самых любопытных омичей. Рассмотреть инновации им предложили за вполне символическую плату – 70 рублей с человека. Маленьких детей пускали в уникальный поезд бесплатно.

– Первый раз в этом поезде, хотя очень хотела приехать посмотреть его еще в прошлом году, но не получилось, – сказала одна из гостей выставки, библиотекарь Наталья Шаповалова. – Безумно интересно узнать о тенденциях развития железных дорог – на чем мы будем ездить в будущем, к чему готовиться.

Похожих друг на друга вагонов в этом составе нет. В самом первом из них, например, отсутствует потолок – по крайней мере, такой, к которому привыкли все пассажиры. Вместо него под куполом вагона размещена интерактивная модель «Звездное небо», выполненная на светодиодах с низким энергопотреблением. Вагон предназначен для проведения лекций и конференций – посетителям же вместо лекции предлагают посмотреть фильм о новых скоростных электропоездах двойного питания «Ласточка». Именно они будут обслуживать участников и гостей XX Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Макет «Ласточки» представлен уже в другом вагоне, представляющем инновационное развитие железной дороги. В одном вагоне создатели экспозиции умудрились представить всю историю российских железных дорог – до новейших высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и «Аллегро», которые уже курсируют по Центральной России и Финляндии.

Некоторые макеты в вагонах «живые»: так, об устройстве станций экскурсоводы рассказывают, пуская по макету железной дороги поезда, а технику обучения машинистов электровозов демонстрируют, предлагая гостям самим испытать себя в роли управляющего локомотивом. Специальный динамический тренажер установлен на вибрирующей платформе и имитирует приборное оборудование кабины и характерные для движения толчки и шумы. Их удалось прочувствовать и корреспонденту РИА «Омск-Информ», севшему в кабину машиниста всего на пару минут, но успевшему за это время избежать неминуемой аварии и успешно прибыть на станцию «Ленинградская» в Москве.  

Новинкой вагона, представляющего молодежную и кадровую политику «РЖД», стал еще один динамический тренажер, созданный на базе локомобиля «КамАЗ». Уникальная машина способна передвигаться как по железной дороге, так и по обычной земле. Правда, не все гости сумели с ней справиться.

В наполнении экспозиций поезда поучаствовали и ведущие компании рынка инновационной продукции – так, два вагона полностью оборудованы ОАО «Роснано» и группа компаний «Росатом». На глазах у всех гид по экспозиции сотворила с помощью нановеществ настоящее чудо – очистила и обеззаразила воздух в специальном прозрачном отсеке. Таким способом россиянам предлагают бороться, например, с прокуренными помещениями. «Росатом» же предложил гостям оценить радиационную безопасность поезда – радиационный фон, измеряемый в вагоне онлайн, оказался в 200 раз ниже, чем на монацитовых песках на пляжах бразильского Гуарапари.

За полтора года существования поезда его уже посетили 200 тыс. человек. Комплекс объехал всю Россию и успел побывать в Белоруссии и Казахстане. Расписание экскурсий в Омске довольно плотное: новые группы железнодорожников, ветеранов и студентов формируются почти каждые 10 минут. Однако все желающие побывать в инновационном поезде вряд ли успеют: уже завтра поезд отправляется в Кормиловку. Жители готовятся встретить его с размахом – администрация поселка пообещала устроить на железнодорожной станции настоящий праздник, участие в котором примут даже белые голуби.

– Надеюсь, что мы еще вернемся в Омск. Сейчас маршрут состоит в основном из крупных городов, но осталось много неохваченных станций – таких маленьких поселков, как Кормиловка, где мы будем завтра, – рассказал начальник выставочного поезда Сергей Старостин. – Я думаю, что люди, живущие в них, с большим интересом посетили бы наш комплекс. Мне  кажется, что наш поезд как раз и нужен для таких маленьких городков и поселков. Были мы, например, на одной станции, проживает там 6 тысяч человек. Так представьте, за день нас посетили 600 жителей поселка, и люди бы еще приходили, если бы мы не уехали.

Из Омской области комплекс отправится на восток страны – в Новосибирск и Восточную Сибирь. Когда поезд вернется обратно в Москву, затруднился сказать даже его начальник, ведь запланированный маршрут организаторы выставки готовы менять даже по просьбе таких маленьких поселков, как Кормиловка.

Фото Марии Гавриленко

Инновационный поезд «РЖД» с передвижными выставками вновь прибыл в Омск. В нем омичам разрешают даже посидеть в кабине электровозов.

Сегодня, 16 ноября, в Омск прибыл уникальный передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД». Состав на 9 часов обосновался на первом пути омского железнодорожного вокзала.

Поезд начал курсировать по России еще летом прошлого года. Через полторы недели после торжественного открытия комплекс приехал в Омск, но остановился в городе всего на день, и принять всех желающих тогда он не успел. И вот новый вояж инновационного поезда по стране – более продолжительный и охватывающий даже небольшие железнодорожные станции.

Ажиотаж сопровождает поезд на всем пути следования – не успел он подойти к омскому железнодорожному вокзалу, как около входа в головной вагон образовалась первая группа из самых любопытных омичей. Рассмотреть инновации им предложили за вполне символическую плату – 70 рублей с человека. Маленьких детей пускали в уникальный поезд бесплатно.

– Первый раз в этом поезде, хотя очень хотела приехать посмотреть его еще в прошлом году, но не получилось, – сказала одна из гостей выставки, библиотекарь Наталья Шаповалова. – Безумно интересно узнать о тенденциях развития железных дорог – на чем мы будем ездить в будущем, к чему готовиться.

Похожих друг на друга вагонов в этом составе нет. В самом первом из них, например, отсутствует потолок – по крайней мере, такой, к которому привыкли все пассажиры. Вместо него под куполом вагона размещена интерактивная модель «Звездное небо», выполненная на светодиодах с низким энергопотреблением. Вагон предназначен для проведения лекций и конференций – посетителям же вместо лекции предлагают посмотреть фильм о новых скоростных электропоездах двойного питания «Ласточка». Именно они будут обслуживать участников и гостей XX Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Макет «Ласточки» представлен уже в другом вагоне, представляющем инновационное развитие железной дороги. В одном вагоне создатели экспозиции умудрились представить всю историю российских железных дорог – до новейших высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и «Аллегро», которые уже курсируют по Центральной России и Финляндии.

Некоторые макеты в вагонах «живые»: так, об устройстве станций экскурсоводы рассказывают, пуская по макету железной дороги поезда, а технику обучения машинистов электровозов демонстрируют, предлагая гостям самим испытать себя в роли управляющего локомотивом. Специальный динамический тренажер установлен на вибрирующей платформе и имитирует приборное оборудование кабины и характерные для движения толчки и шумы. Их удалось прочувствовать и корреспонденту РИА «Омск-Информ», севшему в кабину машиниста всего на пару минут, но успевшему за это время избежать неминуемой аварии и успешно прибыть на станцию «Ленинградская» в Москве.  

Новинкой вагона, представляющего молодежную и кадровую политику «РЖД», стал еще один динамический тренажер, созданный на базе локомобиля «КамАЗ». Уникальная машина способна передвигаться как по железной дороге, так и по обычной земле. Правда, не все гости сумели с ней справиться.

В наполнении экспозиций поезда поучаствовали и ведущие компании рынка инновационной продукции – так, два вагона полностью оборудованы ОАО «Роснано» и группа компаний «Росатом». На глазах у всех гид по экспозиции сотворила с помощью нановеществ настоящее чудо – очистила и обеззаразила воздух в специальном прозрачном отсеке. Таким способом россиянам предлагают бороться, например, с прокуренными помещениями. «Росатом» же предложил гостям оценить радиационную безопасность поезда – радиационный фон, измеряемый в вагоне онлайн, оказался в 200 раз ниже, чем на монацитовых песках на пляжах бразильского Гуарапари.

За полтора года существования поезда его уже посетили 200 тыс. человек. Комплекс объехал всю Россию и успел побывать в Белоруссии и Казахстане. Расписание экскурсий в Омске довольно плотное: новые группы железнодорожников, ветеранов и студентов формируются почти каждые 10 минут. Однако все желающие побывать в инновационном поезде вряд ли успеют: уже завтра поезд отправляется в Кормиловку. Жители готовятся встретить его с размахом – администрация поселка пообещала устроить на железнодорожной станции настоящий праздник, участие в котором примут даже белые голуби.

– Надеюсь, что мы еще вернемся в Омск. Сейчас маршрут состоит в основном из крупных городов, но осталось много неохваченных станций – таких маленьких поселков, как Кормиловка, где мы будем завтра, – рассказал начальник выставочного поезда Сергей Старостин. – Я думаю, что люди, живущие в них, с большим интересом посетили бы наш комплекс. Мне  кажется, что наш поезд как раз и нужен для таких маленьких городков и поселков. Были мы, например, на одной станции, проживает там 6 тысяч человек. Так представьте, за день нас посетили 600 жителей поселка, и люди бы еще приходили, если бы мы не уехали.

Из Омской области комплекс отправится на восток страны – в Новосибирск и Восточную Сибирь. Когда поезд вернется обратно в Москву, затруднился сказать даже его начальник, ведь запланированный маршрут организаторы выставки готовы менять даже по просьбе таких маленьких поселков, как Кормиловка.

Фото Марии Гавриленко