Поиск

Изменения в транспортном обслуживании в скором времени отразятся как на кошельках омичей, так и на времени, проведенном на остановках.

Сегодня, 14 ноября, Омский городской Совет окончательно принял два важных законопроекта, касающихся транспортного обслуживания омичей. Одно решение касалось порядка допуска автоперевозчиков на маршрутную сеть Омска. Второе – объединения социальной и коммерческой транспортной сети в единую.

Директор департамента транспорта Олег Осинский напомнил, что со всеми перевозчиками, участвующими в конкурсе, предполагается заключение долгосрочных договоров на 10 лет. При этом автоперевозчики будут обязаны в течение определенного времени заменить свои «Газели» на автобусы большей вместимости. Кроме того, вводится единый проездной, которым омичи смогут пользоваться и в автобусах, и в маршрутках.

– Мы только начинаем проводить реальные конкурсы, которые не будут опротестовываться прокуратурой, – заявил заместитель председателя комитета Горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства Виталий Путинцев. – В конкурсах получат возможность участвовать практически все перевозчики. Наши правила – одни из самых демократичных и новых в России. Считаю, что теоретически конкурс можно объявлять в декабре, но это решение будет принимать городская администрация.

Путинцев отметил, что некоторые пункты сегодняшнего решения могут быть пересмотрены после того, как городская администрация перейдет от теории к практике.

Коллега Путинцева, депутат Горсовета Александр Иванов считает, что нужно поставить частный и муниципальный транспорт в равные условия. При этом нужно создавать такие правила, когда на разворотных площадках не будет конфликтов автоперевозчиков.

– Транспортная сеть Омска достигла своего максимального развития и дальше двигаться некуда. Сейчас нужно объединить всю сеть, которая будет работать в интересах горожан, – считает Иванов. – Но то, что мы сейчас делаем, это лишь небольшой шаг к совершенствованию транспортного обслуживания.

Иванов пояснил, что в скором времени и у больших, и у малых автобусов будут единые маршруты. К примеру, не будет разделения на 69-й и 369-й маршрут. При этом в паспорте маршрута будет оговорен график движения и интервалы. Соблюдение графика будет жестко оговариваться и в договоре. А в систему «Мой маршрут», которая позволяет отследить движение муниципального транспорта через интернет, войдут не только автобусы, но и маршрутки.

В то же время, по словам Александра Иванова, «Газели» на омских дорогах все-таки останутся. Но будут они ходить по коротким маршрутам, преимущественно на окраинах, куда нецелесообразно пускать большие автобусы.

– Нам необходимо создавать перевалочные центры, куда бы малые автобусы доставляли жителей, а большие автобусы везли бы их на большие расстояния. Центр города нужно разгружать, – подчеркнул Иванов.

Вместе с тем, депутат уверен, что проезд в омском транспорте надо повышать, а льготы монетизировать. Но пока непонятно, когда и на сколько будет первое повышение проезда. Видимо, это станет известно, когда будет внесен проект бюджета на следующий год.

Изменения в транспортном обслуживании в скором времени отразятся как на кошельках омичей, так и на времени, проведенном на остановках.

Сегодня, 14 ноября, Омский городской Совет окончательно принял два важных законопроекта, касающихся транспортного обслуживания омичей. Одно решение касалось порядка допуска автоперевозчиков на маршрутную сеть Омска. Второе – объединения социальной и коммерческой транспортной сети в единую.

Директор департамента транспорта Олег Осинский напомнил, что со всеми перевозчиками, участвующими в конкурсе, предполагается заключение долгосрочных договоров на 10 лет. При этом автоперевозчики будут обязаны в течение определенного времени заменить свои «Газели» на автобусы большей вместимости. Кроме того, вводится единый проездной, которым омичи смогут пользоваться и в автобусах, и в маршрутках.

– Мы только начинаем проводить реальные конкурсы, которые не будут опротестовываться прокуратурой, – заявил заместитель председателя комитета Горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства Виталий Путинцев. – В конкурсах получат возможность участвовать практически все перевозчики. Наши правила – одни из самых демократичных и новых в России. Считаю, что теоретически конкурс можно объявлять в декабре, но это решение будет принимать городская администрация.

Путинцев отметил, что некоторые пункты сегодняшнего решения могут быть пересмотрены после того, как городская администрация перейдет от теории к практике.

Коллега Путинцева, депутат Горсовета Александр Иванов считает, что нужно поставить частный и муниципальный транспорт в равные условия. При этом нужно создавать такие правила, когда на разворотных площадках не будет конфликтов автоперевозчиков.

– Транспортная сеть Омска достигла своего максимального развития и дальше двигаться некуда. Сейчас нужно объединить всю сеть, которая будет работать в интересах горожан, – считает Иванов. – Но то, что мы сейчас делаем, это лишь небольшой шаг к совершенствованию транспортного обслуживания.

Иванов пояснил, что в скором времени и у больших, и у малых автобусов будут единые маршруты. К примеру, не будет разделения на 69-й и 369-й маршрут. При этом в паспорте маршрута будет оговорен график движения и интервалы. Соблюдение графика будет жестко оговариваться и в договоре. А в систему «Мой маршрут», которая позволяет отследить движение муниципального транспорта через интернет, войдут не только автобусы, но и маршрутки.

В то же время, по словам Александра Иванова, «Газели» на омских дорогах все-таки останутся. Но будут они ходить по коротким маршрутам, преимущественно на окраинах, куда нецелесообразно пускать большие автобусы.

– Нам необходимо создавать перевалочные центры, куда бы малые автобусы доставляли жителей, а большие автобусы везли бы их на большие расстояния. Центр города нужно разгружать, – подчеркнул Иванов.

Вместе с тем, депутат уверен, что проезд в омском транспорте надо повышать, а льготы монетизировать. Но пока непонятно, когда и на сколько будет первое повышение проезда. Видимо, это станет известно, когда будет внесен проект бюджета на следующий год.