Поиск

Согласно данным Минпромторга РФ импорт подержанных автомобилей в Россию за 9 месяцев текущего года вырос почти на 75% и достиг 159,1 тыс. шт.

Эти цифры озвучил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Тимур Микая на прошедшем в Калуге Международном форуме по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России «АвтоЭволюция 2012».

Такие показатели если не повергли в шок, то, по крайней мере, серьезно озадачили профессиональных игроков рынка. А как же иначе? Последние несколько лет государство усиленно принимало протекционистские меры для защиты отечественного рынка от импорта подержанный автотехники.

И тут вдруг в 2012 г. этот сегмент импорта становится самым быстрорастущим, обгоняющим своими темпами не только ввоз новых машин (+6,9% до 629,1 тыс. шт.), но и внутренне производство легковых автомобилей зарубежных брендов (+37,2% до 1008,4 тыс. ед.).

При том, что продажи новых авто отечественных марок вообще снизились на 10,2% до 426,8 тысячи штук. В целом же в период январь-сентябрь 2012 г. в России было продано 2223 тыс. 500 легковых машин, что на 17,7% больше, чем годом ранее.

Причину столь резкого изменения рыночных трендов эксперты видят в синергии двух основных факторов, усиливших влияние друг друга, – подорожании новых автомобилей (в том числе и российских) и снижении таможенных пошлин, обусловленном вступлением России в ВТО.

Напомним, в августе этого года в нашей стране таможенный сбор на подержанные легковые автомобили до семи лет сократился с 35% (назначен в 2009 г. в качестве антикризисной заградительной меры) до 25%. К 2018 году он упадет 20% от стоимости.

При этом введенный следом для сохранения баланса и структуры авторынка утилизационный сбор при ввозе легковой иномарки физическим лицом для личного пользования составляет 2 тыс. руб. за новую машину (коэффициент 0,1 от базовой ставки 20 тыс. руб.) и 5 тыс. руб. за подержанную (коэффициент 0,25). То есть суммы абсолютно смешные.

Если же физическое лицо собирается продать эту машину, он уже должен заплатить как коммерческая структура: за легковую до трех лет от 26,8 тыс. (двигатель до 2 л) до 110 тыс. рублей (двигатель более 3,5 л). Подержанные автомобили старше трех лет потребуют оплаты от 165,2 тыс. до 700,2 тыс. рублей. Но зачем утруждать себя лишними расходами, когда уже давно известна эффективная, успешно себя зарекомендовавшая схема перегона автомобиля из-за границы под определенный заказ конкретного клиента?

То есть получается, что сегодня бизнес так называемых «перегонщиков», а вместе с ним и импорт подержанных иномарок фактически обретает второе дыхание. Добавьте сюда еще и довольно значительное подорожание новой автотехники, произошедшее в последнее время при, в общем-то, не увеличившихся доходах населения и вы поймете, что эти 75% вполне закономерны.

Анализ остальных факторов только еще больше укрепляет в уверенности – в дальнейшем эта тенденция способна усугубится гораздо сильнее. Ведь Россия по словам того же Тимура Микая обладает высоким потенциалом для развития производства и продаж легковых автомобилей.

Сегодня в нашей стране на 1000 жителей приходится 243 автомобиля. Это вдвое меньше, чем в среднем по Европе, где данный показатель составляет 477 машин. То есть горизонты планирования весьма и весьма широки – спрос не удовлетворен и будет расти, новые машины дорожать, что в этой ситуации выберет потребитель?

А выбрать есть что. По данным «Автостата», самой популярной подержанной иномаркой в России за 8 месяцев 2012 г. стала Toyota Corolla с результатом 87, 4 тыс. шт. Прирост к продажам в аналогичном периоде прошлого года – 29,4%. Далее идет Ford Focus (71,2 тыс. шт.; +44,7%), Volkswagen Passat (49,2 тыс. шт.; +14,7%), Daewoo Nexia (45,8 тыс. шт.; +33,6%). Замыкает пятерку лидеров Mitsubishi Lancer (40,2 тыс. шт.; +32,7%).

Михаил Калинин

http://www.km.ru/avto/2012/11/07/nalogooblozhenie-v-rossii/696756-vvoz-poderzhannykh-inomarok-obrel-vtoroe-dykhanie

Согласно данным Минпромторга РФ импорт подержанных автомобилей в Россию за 9 месяцев текущего года вырос почти на 75% и достиг 159,1 тыс. шт.

Эти цифры озвучил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Тимур Микая на прошедшем в Калуге Международном форуме по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России «АвтоЭволюция 2012».

Такие показатели если не повергли в шок, то, по крайней мере, серьезно озадачили профессиональных игроков рынка. А как же иначе? Последние несколько лет государство усиленно принимало протекционистские меры для защиты отечественного рынка от импорта подержанный автотехники.

И тут вдруг в 2012 г. этот сегмент импорта становится самым быстрорастущим, обгоняющим своими темпами не только ввоз новых машин (+6,9% до 629,1 тыс. шт.), но и внутренне производство легковых автомобилей зарубежных брендов (+37,2% до 1008,4 тыс. ед.).

При том, что продажи новых авто отечественных марок вообще снизились на 10,2% до 426,8 тысячи штук. В целом же в период январь-сентябрь 2012 г. в России было продано 2223 тыс. 500 легковых машин, что на 17,7% больше, чем годом ранее.

Причину столь резкого изменения рыночных трендов эксперты видят в синергии двух основных факторов, усиливших влияние друг друга, – подорожании новых автомобилей (в том числе и российских) и снижении таможенных пошлин, обусловленном вступлением России в ВТО.

Напомним, в августе этого года в нашей стране таможенный сбор на подержанные легковые автомобили до семи лет сократился с 35% (назначен в 2009 г. в качестве антикризисной заградительной меры) до 25%. К 2018 году он упадет 20% от стоимости.

При этом введенный следом для сохранения баланса и структуры авторынка утилизационный сбор при ввозе легковой иномарки физическим лицом для личного пользования составляет 2 тыс. руб. за новую машину (коэффициент 0,1 от базовой ставки 20 тыс. руб.) и 5 тыс. руб. за подержанную (коэффициент 0,25). То есть суммы абсолютно смешные.

Если же физическое лицо собирается продать эту машину, он уже должен заплатить как коммерческая структура: за легковую до трех лет от 26,8 тыс. (двигатель до 2 л) до 110 тыс. рублей (двигатель более 3,5 л). Подержанные автомобили старше трех лет потребуют оплаты от 165,2 тыс. до 700,2 тыс. рублей. Но зачем утруждать себя лишними расходами, когда уже давно известна эффективная, успешно себя зарекомендовавшая схема перегона автомобиля из-за границы под определенный заказ конкретного клиента?

То есть получается, что сегодня бизнес так называемых «перегонщиков», а вместе с ним и импорт подержанных иномарок фактически обретает второе дыхание. Добавьте сюда еще и довольно значительное подорожание новой автотехники, произошедшее в последнее время при, в общем-то, не увеличившихся доходах населения и вы поймете, что эти 75% вполне закономерны.

Анализ остальных факторов только еще больше укрепляет в уверенности – в дальнейшем эта тенденция способна усугубится гораздо сильнее. Ведь Россия по словам того же Тимура Микая обладает высоким потенциалом для развития производства и продаж легковых автомобилей.

Сегодня в нашей стране на 1000 жителей приходится 243 автомобиля. Это вдвое меньше, чем в среднем по Европе, где данный показатель составляет 477 машин. То есть горизонты планирования весьма и весьма широки – спрос не удовлетворен и будет расти, новые машины дорожать, что в этой ситуации выберет потребитель?

А выбрать есть что. По данным «Автостата», самой популярной подержанной иномаркой в России за 8 месяцев 2012 г. стала Toyota Corolla с результатом 87, 4 тыс. шт. Прирост к продажам в аналогичном периоде прошлого года – 29,4%. Далее идет Ford Focus (71,2 тыс. шт.; +44,7%), Volkswagen Passat (49,2 тыс. шт.; +14,7%), Daewoo Nexia (45,8 тыс. шт.; +33,6%). Замыкает пятерку лидеров Mitsubishi Lancer (40,2 тыс. шт.; +32,7%).

Михаил Калинин

http://www.km.ru/avto/2012/11/07/nalogooblozhenie-v-rossii/696756-vvoz-poderzhannykh-inomarok-obrel-vtoroe-dykhanie