на правах рекламы
23:27
-20 $ 63.30 -0.61
67.21 -1.29

Александр ИДРИСОВ - Управляющий партнер Strategy Partners Group

от 12.11.12 в 12:56 версия для печати

«Главная задача стратегии развития Омской области, которую  разрабатывает наша компания, – выявить потенциал в работающих отраслях и найти новые точки роста».

В любом регионе есть 2-4 сектора, которые имеют самый большой потенциал и могут существенно улучшить состояние экономики. Они есть и в Омской области. По нашему мнению, наибольший коэффициент концентрации имеет нефтехимический сектор, к которому надо подключить малый и средний бизнес, создав полноценный кластер. Малые предприятия могут использовать имеющееся сырье и производить продукцию с высокой добавленной стоимостью.

В регионе исторически развит агропромышленный сектор, но его недостатком является низкая производительность. Впрочем, у аграриев она низка во всем мире, а вот в других отраслях отставание в производительности труда, которое существует в области, недопустимо. Она здесь значительно отстает в этом от общероссийского уровня, а тот, в свою очередь, в 3-5 раз уступает показателям производительности развитых стран, в 2-3 раза – Китаю.

Но помимо развития работающих в регионе с той или иной эффективностью отраслей, надо искать точки роста как в этих отраслях, так и в совершенно новых, о которых, может быть, пока никто и не думал. Приведу пример Финляндии. Будучи далеко не лидером европейской экономики, Страна тысячи озер в свое время четко определила, в каких направлениях она должна продвигать свою экономику. Финны довели до высочайшего уровня лесопереработку, создали с нуля телекоммуникационную индустрию и вовлекли спивающихся оленеводов своих северных провинций в организацию туризма. В результате финская мебель и бумага считаются одними из лучших в мире, Nokia из заурядного заводика превратилась в мирового лидера, а число туристов намного превышает население страны.

Наиболее эффективная форма производства – кластер. Это опорное предприятие, не обязательно очень крупное, и много малых вокруг него. В кластере легко строится система связей входящих в него предприятий – конкуренция и взаимодействие между ними, переток персонала, идей, инвестиций, маркетинговая поддержка, общие поставщики, многие другие аспекты.

Но одними кластерами и высокотехнологичными производствами сыт не будешь, надо думать и о людях, которые не вписываются в этот круг. Из лесоруба нельзя сделать IT-программиста. Он ходит в валенках с бензопилой на плече, и ничего ему больше не надо. Это экономика должна создавать для него условия, вписывать его в себя. В самом инновационном штате США – Калифорнии не более 15% населения заняты в высокотехнологичных отраслях, остальные – в сфере услуг, сельском хозяйстве и т.п. В Омской области есть и село, и северные территории, там тоже нужно обеспечивать занятость населения, пусть даже его труд будет крайне малопроизводителен.

В то же время есть тренд, который пока не находит практически никакого применения в России. Это покупка готовых компаний. По такому пути идут Китай и Индия. Они не изобретают «колес», а покупают их в развитых странах, экономя на этом и время, и деньги. Россия, например, нуждается в лесопильном оборудовании на полмиллиарда долларов, а крупнейший холдинг Швеции, производящий его, стоит €70 млн. Мы консультировали одну российскую компанию, которая получила крупный судостроительный заказ из Бразилии и столкнулась с проблемой, что у нас никто не строит буксиров. Отечественные проектировщики затребовали на разработку такого производства два года и $2 млн. Мы в кратчайшие сроки нашли за рубежом действующего производителя буксиров, попросившего $200 тыс. и 5% роялти. Иными словами, надо быть гибче и решать проблемы не только за счет собственных ресурсов, но и использовать возможности мирового бизнеса.

Главным критерием успеха региона я считаю эффективность работы его администрации. У нас есть все ресурсы, но мы не умеем управлять ими. В регионах, где появилась команда, способная эффективно управлять, очень быстро пошли изменения к лучшему. В Омской области такая команда, по моему мнению, есть, а значит, и успех не за горами.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх