Поиск

Наш народный эксперт выяснила, что горожане предпочитают покупать зимнюю одежду в специализированных магазинах, а не в торговых комплексах.

Ну вот в Омск и пришла зима. Первый снег выпал и, вероятнее всего, уже не растает. Между тем, в городе и области еще много людей, которые до сих пор не купили себе верхнюю одежду.

Специально для тех, кому вот-вот нужно обзавестись новым пуховиком, дубленкой или пальто, народный эксперт Елена Яровая собрала мнения омичей – куда ехать за верхней одеждой: на рынок, по многочисленным торговым комплексам или все-таки в специализированный магазин.

В предыдущих сериях проекта «Народный маркетинг» Яровая посетила 4 крупных торговых комплекса Омска («Флагман», «Континент», «Маяк» и «Мега») и осталась не сильно довольна увиденным. Где-то откровенно разочаровало качество, где-то цены и сервис, но основная претензия – несоответствие ожиданий покупателя предложениям продавцов. Чтобы уйти от субъективности, наш эксперт провела своеобразный опрос, задав самым разным омичам вопрос: «Где вы покупаете верхнюю одежду и чем руководствуютесь при выборе?» Вот что получилось.      

– Одежда должна быть, в первую очередь, теплой, хорошо сидеть по фигуре и, конечно же, модной, – говорит методист Центра охраны труда Елена Лапова. – Не хотелось бы зимой выглядеть, как замотанная жизнью тетка. Такие факторы, как цена и близость магазина к дому, для меня вторичны. Мечтаю о шубе, но пока не располагаю нужной суммой, и к нынешней зиме приобрела пальто. Не в торговом центре, потому как цены там все-таки необоснованно завышены, да и модели как раз «теткины», а в обычном магазине.

Другой наш респондент, младший воспитатель детского сада Марина Колобова призналась, что иной раз заглядывает в бутики торговых комплексов, но при выборе зимней одежды отдает предпочтение специализированным магазинам.

– Сначала заглядываю на рынок в поисках нужной вещи, но там тебя продавцы сначала оглядят тебя презрительно, а уж потом процедят, что размеров нет, или предложат «бабушкины» модели, – отмечает Марина. – Тогда иду в магазин, а уж там-то не обидят, найдется все, да и примерить можно. В этом году приобрела себе пуховик в магазине неподалеку от дома, в Нефтяниках. Рада, что ехать далеко не пришлось, и цена вполне приличная. А в торговые комплексы за зимними вещами ни ногой, цены там задирать умеют!

Пенсионерка Татьяна Усова уверена, что зимние вещи должны быть практичными.

– Мы ведь их не на один сезон берем, – напоминает она. – Обычно обхожу все магазины по пути и там покупаю. Пальто вот нынче взяла и довольна.

А вот аптекарь Светлана Будкевич считает, что первостепенное внимание следует уделять качеству одежды.

– Хорошую, качественную вещь можно и в магазине, и в торговом комплексе купить. Сама люблю отовариваться поближе к дому, после работы сил уже ни на что не остается, – вздыхает провизор. – А вот сын предпочитает прогуляться по торговым комплексам, но обычно покупает какой-нибудь ширпотреб, за что его потом долго ругаю.

Подобных принципов при выборе зимних вещей придерживаются и специалисты потребительского рынка.

К примеру, председатель Совета омской общественной организации «Щит» Евгений Рабинович основательно подходит к выбору зимней экипировки:

– Обычно ищу магазин, где есть возможность не торопясь примерить вещь, оценить ее качество, чтоб потом не возвращать. Фактор близкого расположения к дому для меня не важен, тем более рядом таких магазинов просто нет. А в торговых комплексах, считаю, необоснованно дорого.

Коллега Рабиновича, эксперт Союза потребителей России Лидия Старосек посетовала, что никак не может выбрать себе подходящую дубленку. По ее словам, самые качественные дубленки изготавливаются в Дании и Швеции, но в Омске таких не достать. Продавцы предпочитают возить дешевые дубленки из Турции и Китая.

Специалист с большим опытом рассказала, как выбрать пуховик и дубленку. Итак, чтобы купить «правильный» пуховик, нужно:

  1. Обратить внимание на то, чтобы на поверхности изделия не было ни перьев, ни пуха;
  2. Швы и строчки должны быть ровными, содержимое подклада – однородным.
  3. Как правило, хорошие пуховики делают в северных странах, стоят они от 15 тысяч рублей. У нас же, в основном, продаются китайские изделия кустарного производства. Фабричные же китайские вещи, как правило, качественные, но их крайне мало.

При выборе дубленок важно:

  1. Внимательно осмотреть окраску: она должна быть равномерной, без пятен и разноотенночности.
  2. При себе иметь белую ткань. Достаточно слегка потереть дубленку, чтобы понять, линяет ли она.
  3. Швы должны быть ровными, без перекосов.
  4. Возьмите с собой подругу или мужа, чтобы те посмотрели, как вещь на вас сидит. Вам должно быть комфортно.

В заключение Лидия Старосек отметила, что качественную вещь можно купить везде – и на рынке, и в магазине, и в торговом комплексе.

Проанализировав мнения омичей, можно прийти к однозначному выводу: наш народ предпочитает покупать зимнюю одежду не в торговых комплексах, а в специализированных магазинах и иногда – на рынках. Возможно, потому что процент людей так называемого среднего класса, на который рассчитаны торговые комплексы, в нашем городе пока не так велик. Не верите – прогуляйтесь по ним в ближайшие выходные. 

Наш народный эксперт выяснила, что горожане предпочитают покупать зимнюю одежду в специализированных магазинах, а не в торговых комплексах.

Ну вот в Омск и пришла зима. Первый снег выпал и, вероятнее всего, уже не растает. Между тем, в городе и области еще много людей, которые до сих пор не купили себе верхнюю одежду.

Специально для тех, кому вот-вот нужно обзавестись новым пуховиком, дубленкой или пальто, народный эксперт Елена Яровая собрала мнения омичей – куда ехать за верхней одеждой: на рынок, по многочисленным торговым комплексам или все-таки в специализированный магазин.

В предыдущих сериях проекта «Народный маркетинг» Яровая посетила 4 крупных торговых комплекса Омска («Флагман», «Континент», «Маяк» и «Мега») и осталась не сильно довольна увиденным. Где-то откровенно разочаровало качество, где-то цены и сервис, но основная претензия – несоответствие ожиданий покупателя предложениям продавцов. Чтобы уйти от субъективности, наш эксперт провела своеобразный опрос, задав самым разным омичам вопрос: «Где вы покупаете верхнюю одежду и чем руководствуютесь при выборе?» Вот что получилось.      

– Одежда должна быть, в первую очередь, теплой, хорошо сидеть по фигуре и, конечно же, модной, – говорит методист Центра охраны труда Елена Лапова. – Не хотелось бы зимой выглядеть, как замотанная жизнью тетка. Такие факторы, как цена и близость магазина к дому, для меня вторичны. Мечтаю о шубе, но пока не располагаю нужной суммой, и к нынешней зиме приобрела пальто. Не в торговом центре, потому как цены там все-таки необоснованно завышены, да и модели как раз «теткины», а в обычном магазине.

Другой наш респондент, младший воспитатель детского сада Марина Колобова призналась, что иной раз заглядывает в бутики торговых комплексов, но при выборе зимней одежды отдает предпочтение специализированным магазинам.

– Сначала заглядываю на рынок в поисках нужной вещи, но там тебя продавцы сначала оглядят тебя презрительно, а уж потом процедят, что размеров нет, или предложат «бабушкины» модели, – отмечает Марина. – Тогда иду в магазин, а уж там-то не обидят, найдется все, да и примерить можно. В этом году приобрела себе пуховик в магазине неподалеку от дома, в Нефтяниках. Рада, что ехать далеко не пришлось, и цена вполне приличная. А в торговые комплексы за зимними вещами ни ногой, цены там задирать умеют!

Пенсионерка Татьяна Усова уверена, что зимние вещи должны быть практичными.

– Мы ведь их не на один сезон берем, – напоминает она. – Обычно обхожу все магазины по пути и там покупаю. Пальто вот нынче взяла и довольна.

А вот аптекарь Светлана Будкевич считает, что первостепенное внимание следует уделять качеству одежды.

– Хорошую, качественную вещь можно и в магазине, и в торговом комплексе купить. Сама люблю отовариваться поближе к дому, после работы сил уже ни на что не остается, – вздыхает провизор. – А вот сын предпочитает прогуляться по торговым комплексам, но обычно покупает какой-нибудь ширпотреб, за что его потом долго ругаю.

Подобных принципов при выборе зимних вещей придерживаются и специалисты потребительского рынка.

К примеру, председатель Совета омской общественной организации «Щит» Евгений Рабинович основательно подходит к выбору зимней экипировки:

– Обычно ищу магазин, где есть возможность не торопясь примерить вещь, оценить ее качество, чтоб потом не возвращать. Фактор близкого расположения к дому для меня не важен, тем более рядом таких магазинов просто нет. А в торговых комплексах, считаю, необоснованно дорого.

Коллега Рабиновича, эксперт Союза потребителей России Лидия Старосек посетовала, что никак не может выбрать себе подходящую дубленку. По ее словам, самые качественные дубленки изготавливаются в Дании и Швеции, но в Омске таких не достать. Продавцы предпочитают возить дешевые дубленки из Турции и Китая.

Специалист с большим опытом рассказала, как выбрать пуховик и дубленку. Итак, чтобы купить «правильный» пуховик, нужно:

  1. Обратить внимание на то, чтобы на поверхности изделия не было ни перьев, ни пуха;
  2. Швы и строчки должны быть ровными, содержимое подклада – однородным.
  3. Как правило, хорошие пуховики делают в северных странах, стоят они от 15 тысяч рублей. У нас же, в основном, продаются китайские изделия кустарного производства. Фабричные же китайские вещи, как правило, качественные, но их крайне мало.

При выборе дубленок важно:

  1. Внимательно осмотреть окраску: она должна быть равномерной, без пятен и разноотенночности.
  2. При себе иметь белую ткань. Достаточно слегка потереть дубленку, чтобы понять, линяет ли она.
  3. Швы должны быть ровными, без перекосов.
  4. Возьмите с собой подругу или мужа, чтобы те посмотрели, как вещь на вас сидит. Вам должно быть комфортно.

В заключение Лидия Старосек отметила, что качественную вещь можно купить везде – и на рынке, и в магазине, и в торговом комплексе.

Проанализировав мнения омичей, можно прийти к однозначному выводу: наш народ предпочитает покупать зимнюю одежду не в торговых комплексах, а в специализированных магазинах и иногда – на рынках. Возможно, потому что процент людей так называемого среднего класса, на который рассчитаны торговые комплексы, в нашем городе пока не так велик. Не верите – прогуляйтесь по ним в ближайшие выходные.