Поиск

Что в медицинских услугах платно, а что бесплатно? Сегодня этот вопрос стал звучать ещё острее, т. к. 4 октября были внесены изменения в правила предоставления медицинскими организациями платных услуг.

Противники нововведения пеняют: врачи хотят заработать на пациентах, и с января 20)3 года (даты вступления правил в силу) смогут это делать более откровенно. Ешё одно опасение: и без того неширокие права «бесплатных» пациентов будут ущемлены.

ГИППОКРАТ удивился бы

Отношения целитель-страждущий отошли в прошлое, в новом постановлении медпомощь названа услугой, а пациент - потребителем. Самое главное — цены на медуслуги в бюджетных и казённых медучреждениях определяют их учредители. Потребителя (т. е. пациента) должны ознакомить со всеми условиями договора, который он будет заключать. Можно даже будет потребовать составить смету на реконструкцию изношенного организма, но тут шутки, конечно же, неуместны.

При заключении договора потребителю должны предоставить информацию о том, на какие виды и объёмы медпомощи он может рассчитывать бесплатно. А отказ пациента от платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объёмов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках ОМС. Кроме того, медучреждение не вправе оказывать на возмездной основе «не предусмотренные договором дополнительные медицинские услуги», проще говоря — не должны вам навязывать что-либо дополнительно. Тут бывалые потребители медицинских услуг могут горько усмехнуться.

Платно - Бесплатно

Платным является всё, что не входит в программы ОМС.

Сильно хотите выздороветь и считаете, что вам для этого необходимы медицинские изделия, лечебное питание, не предусмотренные стандартами медпомощи, и лекарства, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших, — заплатите. Правда, есть оговорка: если такие препараты требуются по жизненным показаниям или у больного имеется непереносимость других препаратов, лекарства должны предоставляться бесплатно. Заплатить придётся и в случае, если человек решит самостоятельно обратиться за получением медуслуг. Например, для собственного спокойствия хотите сделать УЗИ брюшной полости? Платите за эту свою прихоть.

В крайнем случае некритоспособному потребителю помереть не дадут.

 Если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется дополнительные медицинские услуги по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Как поясняет Карен Хасякян, юрист медицинского права, врач, если предписано диагностическое обследование, а талонов (направлений) у лечащего врача на ближайшее время нет, то пациенту стоит оплатить обследование из своего кармана, а затем предъявить медицинской организации претензию (пишется заявление на имя главврача вашей поликлиники) о возмещении расходов. Если администрация больницы не компенсирует пациенту эти деньги в течение 10 дней после получения письменной претензии, то можно смело обращаться в суд. По закону о защите прав потребителей в суде с больницы взыщут сумму платной услуги, а также, неустойку в таком же размере,моральный вред,штраф за отказ добровольно возместить расходы пациента и госпошлину в размере 4 400 рублей.

Врачи поставлены в непростые условия: и лечить надо, и деньги зарабатывать-какое действие будет в приоритете-покажет время.

Татьяна Хинтахинова  

Что в медицинских услугах платно, а что бесплатно? Сегодня этот вопрос стал звучать ещё острее, т. к. 4 октября были внесены изменения в правила предоставления медицинскими организациями платных услуг.

Противники нововведения пеняют: врачи хотят заработать на пациентах, и с января 20)3 года (даты вступления правил в силу) смогут это делать более откровенно. Ешё одно опасение: и без того неширокие права «бесплатных» пациентов будут ущемлены.

ГИППОКРАТ удивился бы

Отношения целитель-страждущий отошли в прошлое, в новом постановлении медпомощь названа услугой, а пациент - потребителем. Самое главное — цены на медуслуги в бюджетных и казённых медучреждениях определяют их учредители. Потребителя (т. е. пациента) должны ознакомить со всеми условиями договора, который он будет заключать. Можно даже будет потребовать составить смету на реконструкцию изношенного организма, но тут шутки, конечно же, неуместны.

При заключении договора потребителю должны предоставить информацию о том, на какие виды и объёмы медпомощи он может рассчитывать бесплатно. А отказ пациента от платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объёмов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках ОМС. Кроме того, медучреждение не вправе оказывать на возмездной основе «не предусмотренные договором дополнительные медицинские услуги», проще говоря — не должны вам навязывать что-либо дополнительно. Тут бывалые потребители медицинских услуг могут горько усмехнуться.

Платно - Бесплатно

Платным является всё, что не входит в программы ОМС.

Сильно хотите выздороветь и считаете, что вам для этого необходимы медицинские изделия, лечебное питание, не предусмотренные стандартами медпомощи, и лекарства, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших, — заплатите. Правда, есть оговорка: если такие препараты требуются по жизненным показаниям или у больного имеется непереносимость других препаратов, лекарства должны предоставляться бесплатно. Заплатить придётся и в случае, если человек решит самостоятельно обратиться за получением медуслуг. Например, для собственного спокойствия хотите сделать УЗИ брюшной полости? Платите за эту свою прихоть.

В крайнем случае некритоспособному потребителю помереть не дадут.

 Если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется дополнительные медицинские услуги по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Как поясняет Карен Хасякян, юрист медицинского права, врач, если предписано диагностическое обследование, а талонов (направлений) у лечащего врача на ближайшее время нет, то пациенту стоит оплатить обследование из своего кармана, а затем предъявить медицинской организации претензию (пишется заявление на имя главврача вашей поликлиники) о возмещении расходов. Если администрация больницы не компенсирует пациенту эти деньги в течение 10 дней после получения письменной претензии, то можно смело обращаться в суд. По закону о защите прав потребителей в суде с больницы взыщут сумму платной услуги, а также, неустойку в таком же размере,моральный вред,штраф за отказ добровольно возместить расходы пациента и госпошлину в размере 4 400 рублей.

Врачи поставлены в непростые условия: и лечить надо, и деньги зарабатывать-какое действие будет в приоритете-покажет время.

Татьяна Хинтахинова