Поиск

Мэрия предложила частному транспортному бизнесу играть по своим правилам и сделать его социальным. Перевозчики считают это разумным.

Сегодня, 17 октября, в Омском городском Совете на заседании комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства депутаты обсуждали новые правила организации транспортного обслуживания омичей. По предложению департамента транспорта мэрии, в городе начнет действовать единая маршрутная сеть без разделения на муниципальный (социальный) и коммерческий транспорт.

В течение ближайших трех лет частным автоперевозчикам предлагается заменить «Газели» на автобусы большей вместимости (16 мест и более) и перевозить пассажиров-льготников по тем правилам, которые действуют сейчас на  муниципальном транспорте. При этом к перевозкам будут допускаться все желающие бизнесмены, чей транспорт будет соответствовать прописанным в законе критериям.

– Мы изучали опыт других регионов, везде механизмы допуска к перевозкам – это конкурс, – сообщил на заседании директор департамента транспорта администрации города Омска Олег Осинский. – Мы же пошли по другому пути и приглашаем принять участие всех. Все будут победителями. Основная цель – узаконить с перевозчиками отношения: если на это трех лет не хватит, то потратим четыре года.

Новые автобусы, по примеру муниципальных, оборудуют системой ГЛОНАСС и установят для них единое расписание. В них же начнут действовать все меры социальной поддержки населения, и с проездным билетом, таким образом, можно будет сесть и к частнику. Осинский заверил, что схемы компенсации затрат на перевозку льготников уже определены – по закону частники в их распределении будут находиться в равных правах с муниципалами.

Глава дептранспорта уточнил, что не исключает возможного оттока предпринимателей из-за несогласия с предлагаемыми правилами. В то же время переговоры с большинством действующих перевозчиков закончились благополучно – они не боятся закупать автобусы и заключать новые договоры. По новым правилам, они будут действовать в течение 10 лет, при этом автобусы, ранее уже закрепленные на определенном маршруте, перевозчик не сможет использовать при участии в другом конкурсе.

В итоге депутаты Горсовета рекомендовали вынести проект решения на рассмотрение в следующую среду.

– Мэрия решилась на революционный шаг, но его диктует время, – заявил депутат Горсовета Валерий Кокорин. – Это своеобразное признание места коммерческого транспорта в обслуживании населения. В то же время бизнесу должно быть выгодно заключать договор и вкладывать в развитие транспорта деньги.

Единственная проблема, которая волнует коммерческих автоперевозчиков – что делать с маршрутками, которые уже через три года останутся вне закона? Если старые «Газели» еще можно утилизировать, то новые необходимо либо продавать, либо использовать по другому назначению – например, для перевозки грузов. В любом случае уже к 2015 году пассажирских «Газелей» на улицах Омска не будет.

2526

Мэрия предложила частному транспортному бизнесу играть по своим правилам и сделать его социальным. Перевозчики считают это разумным.

Сегодня, 17 октября, в Омском городском Совете на заседании комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства депутаты обсуждали новые правила организации транспортного обслуживания омичей. По предложению департамента транспорта мэрии, в городе начнет действовать единая маршрутная сеть без разделения на муниципальный (социальный) и коммерческий транспорт.

В течение ближайших трех лет частным автоперевозчикам предлагается заменить «Газели» на автобусы большей вместимости (16 мест и более) и перевозить пассажиров-льготников по тем правилам, которые действуют сейчас на  муниципальном транспорте. При этом к перевозкам будут допускаться все желающие бизнесмены, чей транспорт будет соответствовать прописанным в законе критериям.

– Мы изучали опыт других регионов, везде механизмы допуска к перевозкам – это конкурс, – сообщил на заседании директор департамента транспорта администрации города Омска Олег Осинский. – Мы же пошли по другому пути и приглашаем принять участие всех. Все будут победителями. Основная цель – узаконить с перевозчиками отношения: если на это трех лет не хватит, то потратим четыре года.

Новые автобусы, по примеру муниципальных, оборудуют системой ГЛОНАСС и установят для них единое расписание. В них же начнут действовать все меры социальной поддержки населения, и с проездным билетом, таким образом, можно будет сесть и к частнику. Осинский заверил, что схемы компенсации затрат на перевозку льготников уже определены – по закону частники в их распределении будут находиться в равных правах с муниципалами.

Глава дептранспорта уточнил, что не исключает возможного оттока предпринимателей из-за несогласия с предлагаемыми правилами. В то же время переговоры с большинством действующих перевозчиков закончились благополучно – они не боятся закупать автобусы и заключать новые договоры. По новым правилам, они будут действовать в течение 10 лет, при этом автобусы, ранее уже закрепленные на определенном маршруте, перевозчик не сможет использовать при участии в другом конкурсе.

В итоге депутаты Горсовета рекомендовали вынести проект решения на рассмотрение в следующую среду.

– Мэрия решилась на революционный шаг, но его диктует время, – заявил депутат Горсовета Валерий Кокорин. – Это своеобразное признание места коммерческого транспорта в обслуживании населения. В то же время бизнесу должно быть выгодно заключать договор и вкладывать в развитие транспорта деньги.

Единственная проблема, которая волнует коммерческих автоперевозчиков – что делать с маршрутками, которые уже через три года останутся вне закона? Если старые «Газели» еще можно утилизировать, то новые необходимо либо продавать, либо использовать по другому назначению – например, для перевозки грузов. В любом случае уже к 2015 году пассажирских «Газелей» на улицах Омска не будет.

2526