Поиск

На вопросы нашего издания отвечает новый главный режиссер Омского театра для детей и молодежи Борис Робертович Гуревич (на фото).

– Шекспировская «Двенадцатая ночь» в неожиданном переводе Юрия Лифшица – Ваш пятый, а стало быть, юбилейный спектакль в Театре для детей и молодежи. А мои земляки еще помнят недавно сошедший со сцены второй Ваш спектакль в этом театре (первым была «Хитроумная влюбленная» Лопе де Вега, получившая две губернаторские премии) «Орфей и Эвридика» Жана Ануя. Не жалко было с ним расставаться?

– За эти годы я поставил в разных театрах немало спектаклей. Конечно, жалко, но ведь театр – самое, пожалуй, «преходящее» из всех искусств, и если так переживать по каждому… Сейчас же для меня главное – выпустить сказку, точнее, притчу Виктора Ольшанского «Принцесса Кру», над которой с энтузиазмом работает большая часть труппы. Это должен быть спектакль для семейного просмотра – детей и их родителей. Вместе со мной над ним трудится замечательная команда: сценограф Мария Брянцева, главный художник Санкт-Петербургского театра им. Ленсовета, музыкальное оформление Владимира Бычковского, лучшего специалиста по этой части в Питере, художник по свету – Семен Давыденко, наш гость из братской Беларуси, и хореограф Виктор Тзапташвилли, его имя в рекомендациях не нуждается. Вместе мы делали «Дон Жуана» Макса Фриша и «Двенадцатую ночь» Уильяма Шекспира. 17 ноября будем рады всех видеть на премьере нашего спектакля «Принцесса Кру».

– В честь 75-летнего юбилея театра с успехом прошли его гастроли в Москве на сцене Российского академического молодежного театра. Вы довольны ими?

– Лето в столице – не самое удачное для театра время. Но зрители,  пришедшие на наши детские спектакли («Эмиль из Ленненберга», «Финист – Ясный сокол»), остались довольны. «Двенадцатой ночью», конечно, Москву не удивишь, но наш Шекспир имел большой успех. Нельзя не сказать о том, что столичные гастроли – заслуга бывшего губернатора Леонида Константиновича Полежаева, и прошли они достойно. Здесь уместно добавить, что юбилейный сезон, открытый в Москве, продолжился в Омске фестивалем «Дети играют для детей». Это уникальный проект, аналогов которого я не знаю, креативная идея директора театра Валентины Николаевны Соколовой. С 8 по 11 октября на сцене профессионального театры лучшие детские любительские театральные коллективы Омска и области будут показывать свои спектакли. Это право они заслужили, пройдя серьезный конкурс. Завершится фестиваль 12 октября юбилейным вечером, посвященным 75-летию театра. А уже 13 октября будет играться «Двенадцатая ночь», завершившая гастроли в Москве. По выражению замечательного американского драматурга Торнтона Уайлдера – «логичный рисунок».

– Скажите, а давно ли Вы решили, что станете именно режиссером? Обычно люди Вашей профессии начинают с актерской судьбы?

– Может, Вы и не поверите, но я уже, оканчивая школу, знал, кем я буду на театре. Все началось с того, что в шестом классе я поставил «Кошкин дом» Самуила Маршака. Потом, в старших классах, играл Хлестакова в «Ревизоре» – ту самую сцену, где он признается в любви почти одновременно и матери, и дочке. В общем, выбора у меня практически не было – и я поступил в Минский институт культуры. А потом, после армии, – в ЛГИТМИК, Ленинградский институт театра, музыки и кино, получив по его окончании диплом с отличием. С большой благодарностью вспоминаю своего мастера – замечательного режиссера и педагога Георгия Владимировича Иванова, одного из любимых учеников Леонида Сергеевича Вивьена …

– Что же с Вами было потом?

– Потом… Потом я стал, что называется, свободным художником. Я уже говорил, что поставленные мной спектакли идут в 25 театрах России. На предложение возглавить театр, которым нынче руковожу, я согласился не потому, что чувствую себя «стариком», – нет, потому что Омск вполне достойный город, слава о его театрах давно уже идет по России, а омский ТЮЗ театр для меня особенный.

Планы на этот сезон немалые. На постановку известной пьесы ученика Николая Коляды Василия Сигарева «Семья вурдалака» приглашен главный режиссер Лицейского театра Сергей Тимофеев. Параллельно режиссер из Петербурга Андрей Сидельников будет ставить сказку Ксении Драгунской «Тайна пропавшего снега». К лету еще одна команда из Северной столицы должна выпустить спектакль по сказкам Пушкина. Сам же я хочу поставить спектакль для малой сцены.

И еще. Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. В коллективе, которым мне выпала честь руководить, много достойных актеров. Так вот, я хочу, чтобы они стали еще лучше. Человек я серьезный, и если за что-то берусь, то обычно добиваюсь своего.

– Вот этого я желаю от имени всех омских зрителей – Вам и Вашему театру. Надеюсь, что наш ТЮЗ по-прежнему будет радовать зрителей – и взрослых, и тех, что помладше.

2078

На вопросы нашего издания отвечает новый главный режиссер Омского театра для детей и молодежи Борис Робертович Гуревич (на фото).

– Шекспировская «Двенадцатая ночь» в неожиданном переводе Юрия Лифшица – Ваш пятый, а стало быть, юбилейный спектакль в Театре для детей и молодежи. А мои земляки еще помнят недавно сошедший со сцены второй Ваш спектакль в этом театре (первым была «Хитроумная влюбленная» Лопе де Вега, получившая две губернаторские премии) «Орфей и Эвридика» Жана Ануя. Не жалко было с ним расставаться?

– За эти годы я поставил в разных театрах немало спектаклей. Конечно, жалко, но ведь театр – самое, пожалуй, «преходящее» из всех искусств, и если так переживать по каждому… Сейчас же для меня главное – выпустить сказку, точнее, притчу Виктора Ольшанского «Принцесса Кру», над которой с энтузиазмом работает большая часть труппы. Это должен быть спектакль для семейного просмотра – детей и их родителей. Вместе со мной над ним трудится замечательная команда: сценограф Мария Брянцева, главный художник Санкт-Петербургского театра им. Ленсовета, музыкальное оформление Владимира Бычковского, лучшего специалиста по этой части в Питере, художник по свету – Семен Давыденко, наш гость из братской Беларуси, и хореограф Виктор Тзапташвилли, его имя в рекомендациях не нуждается. Вместе мы делали «Дон Жуана» Макса Фриша и «Двенадцатую ночь» Уильяма Шекспира. 17 ноября будем рады всех видеть на премьере нашего спектакля «Принцесса Кру».

– В честь 75-летнего юбилея театра с успехом прошли его гастроли в Москве на сцене Российского академического молодежного театра. Вы довольны ими?

– Лето в столице – не самое удачное для театра время. Но зрители,  пришедшие на наши детские спектакли («Эмиль из Ленненберга», «Финист – Ясный сокол»), остались довольны. «Двенадцатой ночью», конечно, Москву не удивишь, но наш Шекспир имел большой успех. Нельзя не сказать о том, что столичные гастроли – заслуга бывшего губернатора Леонида Константиновича Полежаева, и прошли они достойно. Здесь уместно добавить, что юбилейный сезон, открытый в Москве, продолжился в Омске фестивалем «Дети играют для детей». Это уникальный проект, аналогов которого я не знаю, креативная идея директора театра Валентины Николаевны Соколовой. С 8 по 11 октября на сцене профессионального театры лучшие детские любительские театральные коллективы Омска и области будут показывать свои спектакли. Это право они заслужили, пройдя серьезный конкурс. Завершится фестиваль 12 октября юбилейным вечером, посвященным 75-летию театра. А уже 13 октября будет играться «Двенадцатая ночь», завершившая гастроли в Москве. По выражению замечательного американского драматурга Торнтона Уайлдера – «логичный рисунок».

– Скажите, а давно ли Вы решили, что станете именно режиссером? Обычно люди Вашей профессии начинают с актерской судьбы?

– Может, Вы и не поверите, но я уже, оканчивая школу, знал, кем я буду на театре. Все началось с того, что в шестом классе я поставил «Кошкин дом» Самуила Маршака. Потом, в старших классах, играл Хлестакова в «Ревизоре» – ту самую сцену, где он признается в любви почти одновременно и матери, и дочке. В общем, выбора у меня практически не было – и я поступил в Минский институт культуры. А потом, после армии, – в ЛГИТМИК, Ленинградский институт театра, музыки и кино, получив по его окончании диплом с отличием. С большой благодарностью вспоминаю своего мастера – замечательного режиссера и педагога Георгия Владимировича Иванова, одного из любимых учеников Леонида Сергеевича Вивьена …

– Что же с Вами было потом?

– Потом… Потом я стал, что называется, свободным художником. Я уже говорил, что поставленные мной спектакли идут в 25 театрах России. На предложение возглавить театр, которым нынче руковожу, я согласился не потому, что чувствую себя «стариком», – нет, потому что Омск вполне достойный город, слава о его театрах давно уже идет по России, а омский ТЮЗ театр для меня особенный.

Планы на этот сезон немалые. На постановку известной пьесы ученика Николая Коляды Василия Сигарева «Семья вурдалака» приглашен главный режиссер Лицейского театра Сергей Тимофеев. Параллельно режиссер из Петербурга Андрей Сидельников будет ставить сказку Ксении Драгунской «Тайна пропавшего снега». К лету еще одна команда из Северной столицы должна выпустить спектакль по сказкам Пушкина. Сам же я хочу поставить спектакль для малой сцены.

И еще. Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. В коллективе, которым мне выпала честь руководить, много достойных актеров. Так вот, я хочу, чтобы они стали еще лучше. Человек я серьезный, и если за что-то берусь, то обычно добиваюсь своего.

– Вот этого я желаю от имени всех омских зрителей – Вам и Вашему театру. Надеюсь, что наш ТЮЗ по-прежнему будет радовать зрителей – и взрослых, и тех, что помладше.

2078