Поиск

Что обнадеживает и радует в действиях нашего нового главы региона, так это выполнение его обещаний прислушиваться к мнениям тех, кого непосредственно касаются принимаемые властью решения. При прежнем губернаторе было создано множество самых разных Советов, которые время от времени заседали и выносили какие-то не совсем ясные и не всегда выполнимые (или выполняемые) решения. Беда их была в одном: все они возглавлялись одним человеком, от которого зависели любые решения. Собственно, и решений никаких быть не могло, кроме тех, что были изначально заложены тогдашним губернатором или его окружением. Иными словами, Советов, как таковых, не существовало, от них требовалось только необходимое для общества чиновничье одобрям-с, остальное было велением первого лица региона и делом техники его административного аппарата.

Сейчас, похоже, ситуация меняется. Ярким примером тому создание Экспертного совета по стратегии развития области. Необходимейшая вещь, не было такого прежде, только вот все ли правильно здесь сделано при, безусловно, верном подходе априори?

До сих пор, кстати, непонятно, сколько же советов по стратегии развития региона имеет наша родная область. Есть проект постановления регионального правительства о создании такого совета, где даже перечислен его предполагаемый персональный состав во главе с губернатором. Есть и приказ министерства экономики области о создании одноименного совета, но уже возглавляемого министром Александром Триппелем.

Как пояснили в минэкономики области, правительственный проект пока не рассматривался и, стало быть, никакого значения не имеет. Это, наверное, и хорошо, потому как к совету, в полном понимании этого слова обозначенный в нем состав участников отнести вряд ли можно. В самом деле, как можно говорить о какой-либо дискуссионной площадке, если из сидящих на ней 24 человек 9 входят в областное правительство? Ясно, чье мнение будет в этом случае превалировать в любом споре.

Состав участников уже легитимного Экспертного совета при минэкономики имеет более приближенный к сути того, ради чего все это затевалось, вид. В нем всего пять чиновников при 14 бизнесменах и 6 ученых, что не может не радовать, хотя, пожалуй, бизнес мог бы быть представлен и шире за счет предпринимателей малого  и среднего уровня.

Но главное, в конце концов, не в этом. Главное, на мой взгляд, в функциях Экспертного совета, его реальном влиянии на экономические решения власти. Совет нужен не для того, чтобы одобрять эти решения, а для того, чтобы подвергать их сомнениям, пусть даже и не спорным – в споре рождается истина, как говаривал мудрый Сократ. Нет смысла обсуждать достоинства законопроекта, надо говорить о его недостатках с целью их исправить. В Экспертном совете должны состоять реально действующие бизнесмены, хорошо понимающие, что они могут дать региону и что он должен дать им, чтобы стимулировать инвестиционную деятельность, как власти следует способствовать развитию бизнеса и продвижению омских товаров за пределы области.

Разговор на заседаниях совета не должен носить односторонний характер: вот мы в правительстве решили сделать так-то и так-то, а вы что-нибудь скажите по этому поводу. Экспертам, главным образом, следует выносить на совет проблемы, которые, по их убеждению, существенно влияют на ситуацию в экономике региона, предлагать пути их решения и подвигать к ним структуры власти. Разумеется, в рамках конструктивного диалога. Впрочем, это записано в Положении об Экспертном совете, и если у Виктора Назарова и Александра Триппеля заработает именно такой Совет, тогда, может быть, многое из задуманного у нас получится.

Что обнадеживает и радует в действиях нашего нового главы региона, так это выполнение его обещаний прислушиваться к мнениям тех, кого непосредственно касаются принимаемые властью решения. При прежнем губернаторе было создано множество самых разных Советов, которые время от времени заседали и выносили какие-то не совсем ясные и не всегда выполнимые (или выполняемые) решения. Беда их была в одном: все они возглавлялись одним человеком, от которого зависели любые решения. Собственно, и решений никаких быть не могло, кроме тех, что были изначально заложены тогдашним губернатором или его окружением. Иными словами, Советов, как таковых, не существовало, от них требовалось только необходимое для общества чиновничье одобрям-с, остальное было велением первого лица региона и делом техники его административного аппарата.

Сейчас, похоже, ситуация меняется. Ярким примером тому создание Экспертного совета по стратегии развития области. Необходимейшая вещь, не было такого прежде, только вот все ли правильно здесь сделано при, безусловно, верном подходе априори?

До сих пор, кстати, непонятно, сколько же советов по стратегии развития региона имеет наша родная область. Есть проект постановления регионального правительства о создании такого совета, где даже перечислен его предполагаемый персональный состав во главе с губернатором. Есть и приказ министерства экономики области о создании одноименного совета, но уже возглавляемого министром Александром Триппелем.

Как пояснили в минэкономики области, правительственный проект пока не рассматривался и, стало быть, никакого значения не имеет. Это, наверное, и хорошо, потому как к совету, в полном понимании этого слова обозначенный в нем состав участников отнести вряд ли можно. В самом деле, как можно говорить о какой-либо дискуссионной площадке, если из сидящих на ней 24 человек 9 входят в областное правительство? Ясно, чье мнение будет в этом случае превалировать в любом споре.

Состав участников уже легитимного Экспертного совета при минэкономики имеет более приближенный к сути того, ради чего все это затевалось, вид. В нем всего пять чиновников при 14 бизнесменах и 6 ученых, что не может не радовать, хотя, пожалуй, бизнес мог бы быть представлен и шире за счет предпринимателей малого  и среднего уровня.

Но главное, в конце концов, не в этом. Главное, на мой взгляд, в функциях Экспертного совета, его реальном влиянии на экономические решения власти. Совет нужен не для того, чтобы одобрять эти решения, а для того, чтобы подвергать их сомнениям, пусть даже и не спорным – в споре рождается истина, как говаривал мудрый Сократ. Нет смысла обсуждать достоинства законопроекта, надо говорить о его недостатках с целью их исправить. В Экспертном совете должны состоять реально действующие бизнесмены, хорошо понимающие, что они могут дать региону и что он должен дать им, чтобы стимулировать инвестиционную деятельность, как власти следует способствовать развитию бизнеса и продвижению омских товаров за пределы области.

Разговор на заседаниях совета не должен носить односторонний характер: вот мы в правительстве решили сделать так-то и так-то, а вы что-нибудь скажите по этому поводу. Экспертам, главным образом, следует выносить на совет проблемы, которые, по их убеждению, существенно влияют на ситуацию в экономике региона, предлагать пути их решения и подвигать к ним структуры власти. Разумеется, в рамках конструктивного диалога. Впрочем, это записано в Положении об Экспертном совете, и если у Виктора Назарова и Александра Триппеля заработает именно такой Совет, тогда, может быть, многое из задуманного у нас получится.