Поиск

Минэкономразвития предложило РЖД начать запуск высокоскоростного сообщения с регионов. В качестве пилотного значится участок Омск – Новосибирск.

Первые высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ), скорее всего, свяжут не Москву и Санкт-Петербург, а города-миллионники в Поволжье, Сибири и на Урале. В экономической целесообразности запуска очередного «Сапсана» между двумя столицами засомневалось министерство экономического развития РФ.

Ведомство подсчитало, что при строительстве дороги между Москвой и Санкт-Петербургом экономия по времени не превысит 45 минут (уже сейчас «Сапсаны» преодолевают это расстояние за 3 часа 45 минут). Критике подвергся и второй проект ВСМ, согласно которому железная дорога должна соединить Москву с Екатеринбургом. Маршрут через Казань и Нижний Новгород не поддержали из-за его чрезмерной протяженности, посчитав, что расстояние в 1 180-1 370 км лучше преодолевать по воздуху, сообщает РБК Daily.

Взамен этих двух маршрутов ведомство Андрея Белоусова предлагает рассмотреть в качестве пилотных проектов участки Омск – Новосибирск, Казань – Самара, Новосибирск – Красноярск, Казань – Екатеринбург и Казань – Уфа. В письме отмечается, что это создаст дополнительные условия для увеличения объема производства и развития регионов. Предполагается, что с вводом магистрали между двумя сибирскими миллионниками время в пути сократится до 2,5-3 часов. Запуск железнодорожной линии обойдется в 890 млрд рублей.

Напомним, что в начале сентября первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил трем российским министерствам – Минэкономразвитию, Минтрансу и Минфину – рассмотреть и представить планы и собственную точку зрения по строительству ВСМ. Первыми письмо с проектом доклада президенту представили экономисты. Теперь дело за Минтрансом и Минфином.

1176

Минэкономразвития предложило РЖД начать запуск высокоскоростного сообщения с регионов. В качестве пилотного значится участок Омск – Новосибирск.

Первые высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ), скорее всего, свяжут не Москву и Санкт-Петербург, а города-миллионники в Поволжье, Сибири и на Урале. В экономической целесообразности запуска очередного «Сапсана» между двумя столицами засомневалось министерство экономического развития РФ.

Ведомство подсчитало, что при строительстве дороги между Москвой и Санкт-Петербургом экономия по времени не превысит 45 минут (уже сейчас «Сапсаны» преодолевают это расстояние за 3 часа 45 минут). Критике подвергся и второй проект ВСМ, согласно которому железная дорога должна соединить Москву с Екатеринбургом. Маршрут через Казань и Нижний Новгород не поддержали из-за его чрезмерной протяженности, посчитав, что расстояние в 1 180-1 370 км лучше преодолевать по воздуху, сообщает РБК Daily.

Взамен этих двух маршрутов ведомство Андрея Белоусова предлагает рассмотреть в качестве пилотных проектов участки Омск – Новосибирск, Казань – Самара, Новосибирск – Красноярск, Казань – Екатеринбург и Казань – Уфа. В письме отмечается, что это создаст дополнительные условия для увеличения объема производства и развития регионов. Предполагается, что с вводом магистрали между двумя сибирскими миллионниками время в пути сократится до 2,5-3 часов. Запуск железнодорожной линии обойдется в 890 млрд рублей.

Напомним, что в начале сентября первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил трем российским министерствам – Минэкономразвитию, Минтрансу и Минфину – рассмотреть и представить планы и собственную точку зрения по строительству ВСМ. Первыми письмо с проектом доклада президенту представили экономисты. Теперь дело за Минтрансом и Минфином.

1176