Поиск

Из-за возникших проблем во время пожара самолета Ту-204 спасателям пришлось разрезать воздушное судно «болгаркой», чтобы сбить пламя.

Сегодня, 28 сентября, жители  домов возле Омского аэропорта с ужасом заметили на взлетной полосе горящий самолет и огромное количество пожарной техники. Но на самом деле это были всего-навсего крупные пожарно-тактические учения.

Согласно легенде, воздушное судно марки Ту-204 совершало рейс «Шереметьево – Омск». Но при заходе на посадку из-за технической неисправности у самолета отказала передняя стойка шасси. В сложившейся ситуации командир воздушного судна принял решение выработать топливо, оставив в баках лишь 15% номинальной заправки, о чем сообщает руководителю управления воздушным движением Ивану Иванову.

О предстоящей аварийной посадке самолета, в известность ставится руководитель аварийно-спасательных работ, он же сменный заместитель начальника центра управления полетами, который объявляет сигнал «Тревога» Сергей Копыльцов. Он в свою очередь передал сигнал службам поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.

Информация об аварии на борту самолета передается в центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Омской области, дежурному по УМВД России по Омской области и диспетчеру «03».

Дальше пожарные расчеты выезжают на место посадки аварийного самолета, где выстраиваются основные силы и средства гарнизона пожарной охраны. Самолет начинает снижение, и вся техника начинает следовать за ним. Сразу 14 основных и 4 специальных пожарных автомобиля общей численностью личного состава 59 человек сопровождали самолет.

Кроме этого, на место посадки самолета прибывает скорая помощь, служба безопасности аэропорта и полиция. Для предотвращения неожиданного возгорания посадочная полоса покрывается пеной.

Но посадка оказалась неудачной, и во время соприкосновения с землей происходит повреждение кессонных баков и силовой установки, которая быстро загорается. Помимо этого, топливо просачивается под обшивку фюзеляжа и стекает на взлетно-посадочную полосу. Пожарные незамедлительно начинают тушить самолет.

Одновременно с тушением разлива авиатоплива пожарные проводят охлаждение обшивки фюзеляжа самолета, предотвращая ее дальнейший прогрев и плавление. Но согласно легенде, в самолете находились пассажиры, и параллельно тушению пожара два звена эвакуируют пострадавших при помощи надувных трапов и канатов.

Также для безопасной эвакуации на участке создаются так называемые пенные дорожки, которые обеспечивают доступ пожарных и спасателей внутрь аварийного воздушного судна, а также для надежной защиты путей для эвакуации экипажа и пассажиров из зоны пожара.

Но во время тушения возгорания у пожарных якобы возникают проблемы, из-за которых усложнялось тушение, поэтому спасателям пришлось разрезать обшивку фюзеляжа «болгаркой».

Но, стоит отметить, что согласно легенде, среди пассажиров самолета оказались пострадавшие. Но все они для достоверности были доставлены в  организованный на полосе модуль медицины катастроф и мобильной бригады реаниматологов ФМБА, предназначенный для диагностики и определения тяжести полученных травм. Далее пассажиров предполагалось доставить в лечебные учреждения Омска, в том числе при помощи авиации МЧС.

В итоге, пожар на борту самолета ТУ-204 был успешно ликвидирован. По сообщению руководителей, наблюдающих за операцией спасения, все службы сработали на «отлично».

Фото пресс-службы

ГУ МЧС России по Омской области

5562

Из-за возникших проблем во время пожара самолета Ту-204 спасателям пришлось разрезать воздушное судно «болгаркой», чтобы сбить пламя.

Сегодня, 28 сентября, жители  домов возле Омского аэропорта с ужасом заметили на взлетной полосе горящий самолет и огромное количество пожарной техники. Но на самом деле это были всего-навсего крупные пожарно-тактические учения.

Согласно легенде, воздушное судно марки Ту-204 совершало рейс «Шереметьево – Омск». Но при заходе на посадку из-за технической неисправности у самолета отказала передняя стойка шасси. В сложившейся ситуации командир воздушного судна принял решение выработать топливо, оставив в баках лишь 15% номинальной заправки, о чем сообщает руководителю управления воздушным движением Ивану Иванову.

О предстоящей аварийной посадке самолета, в известность ставится руководитель аварийно-спасательных работ, он же сменный заместитель начальника центра управления полетами, который объявляет сигнал «Тревога» Сергей Копыльцов. Он в свою очередь передал сигнал службам поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.

Информация об аварии на борту самолета передается в центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Омской области, дежурному по УМВД России по Омской области и диспетчеру «03».

Дальше пожарные расчеты выезжают на место посадки аварийного самолета, где выстраиваются основные силы и средства гарнизона пожарной охраны. Самолет начинает снижение, и вся техника начинает следовать за ним. Сразу 14 основных и 4 специальных пожарных автомобиля общей численностью личного состава 59 человек сопровождали самолет.

Кроме этого, на место посадки самолета прибывает скорая помощь, служба безопасности аэропорта и полиция. Для предотвращения неожиданного возгорания посадочная полоса покрывается пеной.

Но посадка оказалась неудачной, и во время соприкосновения с землей происходит повреждение кессонных баков и силовой установки, которая быстро загорается. Помимо этого, топливо просачивается под обшивку фюзеляжа и стекает на взлетно-посадочную полосу. Пожарные незамедлительно начинают тушить самолет.

Одновременно с тушением разлива авиатоплива пожарные проводят охлаждение обшивки фюзеляжа самолета, предотвращая ее дальнейший прогрев и плавление. Но согласно легенде, в самолете находились пассажиры, и параллельно тушению пожара два звена эвакуируют пострадавших при помощи надувных трапов и канатов.

Также для безопасной эвакуации на участке создаются так называемые пенные дорожки, которые обеспечивают доступ пожарных и спасателей внутрь аварийного воздушного судна, а также для надежной защиты путей для эвакуации экипажа и пассажиров из зоны пожара.

Но во время тушения возгорания у пожарных якобы возникают проблемы, из-за которых усложнялось тушение, поэтому спасателям пришлось разрезать обшивку фюзеляжа «болгаркой».

Но, стоит отметить, что согласно легенде, среди пассажиров самолета оказались пострадавшие. Но все они для достоверности были доставлены в  организованный на полосе модуль медицины катастроф и мобильной бригады реаниматологов ФМБА, предназначенный для диагностики и определения тяжести полученных травм. Далее пассажиров предполагалось доставить в лечебные учреждения Омска, в том числе при помощи авиации МЧС.

В итоге, пожар на борту самолета ТУ-204 был успешно ликвидирован. По сообщению руководителей, наблюдающих за операцией спасения, все службы сработали на «отлично».

Фото пресс-службы

ГУ МЧС России по Омской области

5562