Поиск

Все мы исправно оплачиваем коммунальные услуги. И каждый раз сталкиваемся с одними и теми же проблемами. Очереди с нервничающими согражданами, недовольные сотрудники, не справляющиеся с наплывом посетителей. Потраченное время и сплошное душевное расстройство. А ведь можно всего этого избежать, воспользовавшись альтернативными способами оплаты.

Понятие «электронного платежа» появилось у нас не так давно, но уже успело завоевать внимание и доверие граждан. Именно доверие, поскольку в менталитете россиян слишком важную роль играет «человеческий фактор», принципиальность общения не с машиной, а с реальным сотрудником.

 

Он ответит на вопросы, подскажет, проконсультирует, словом, при наличии хорошего настроения и трудовой сознательности все сделает за клиента. 

Однако на деле так бывает не всегда. Сегодня доля этой категории плательщиков составляет около 10% от общего числа. Вместе с тем, достаточно вспомнить, что и другие услуги, предоставляемые с помощью сети, далеко не сразу приобретали массовый характер – покупка товаров, заказ билетов и прочие привычные современному человеку вещи еще с десяток лет назад были абсолютно невостребованы большинством потребителей. К чести наших сограждан, общая техническая грамотность растет достаточно быстро.

И если еще вчера пенсионеры боялись даже подходить к банкоматам, чтобы снять с карточки пенсию, то сегодня многие делают это самостоятельно, быстро, ловко, отлично разбираясь во всех тонкостях процесса.Аргументом «против» передовых технологий может стать гарантия осуществления электронного платежа. Кому и где доказывать, если деньги по причине, например, технического сбоя, не поступили на счет организации, оказывающей коммунальные услуги?

Все понятно, когда на руках квитанция. А если ее нет? Главное, не паниковать. Проблему можно легко решить, обратившись в организацию, через терминал которой проводился платеж, за выпиской, подтверждающей факт денежного перевода. В целом достоинства электронных платежей выглядят гораздо убедительнее недостатков. С другой стороны, понятие комфорта у каждого свое. Для того, кто определяет эту формулу как «экономия времени плюс душевное спокойствие», виртуальное пространство для совершения ежемесячных платежей за коммунальные услуги – самый оптимальный вариант. Для осуществления электронных платежей существует несколько способов.

Онлайн-банкинг

Оплата коммуналки при помощи домашнего компьютера, пожалуй, самое молодое, перспективное, но в то же время неотработанное направление. Почти все крупные банки имеют у себя услугу «личный кабинет» (в разных случаях может называться по-разному). Держатель карты получает на сайте организации персональную учетную запись, при помощи которой может производить операции со счетом. Первичная регистрация, как правило, происходит по телефону. Зайти в свой интернет-кабинет возможно только по логину и паролю. Этого достаточно для совершения платежей. Номер карты или пин-код не спрашивается.

Удобно, так как в случае хакерской атаки данные карточки не попадут к злоумышленникам. Посетить «личный кабинет» и совершить платеж можно, находясь в любой точке мира. Для этого необходимо знать платежные реквизиты получателя платежа и иметь средства на счету. Существует еще один вариант организации оплаты – по договоренности банк может сам ежемесячно списывать определенную сумму со счета клиента и переводить ее на счет коммунальной организации. В этом случае даже не придется вспоминать о том, что нужно заплатить за газ и свет до такого-то числа текущего месяца.

И о подтверждении того, что платеж прошел, тоже можно не беспокоиться. При необходимости нужно обратиться в банк за соответствующей справкой.

Банкоматы

Те, кто не доверяет этому типу «виртуальных отношений», могут воспользоваться банкоматами. Услугу оплаты коммуналки поддерживает большинство финансовых организаций. В результате перевода осуществляется списывание средств со счета плательщика в банке и зачисление суммы платежа на его лицевой счет. После операции банкомат распечатывает чек, подтверждающий проведение операции.

Ошибиться очень сложно, так как все поля подписаны и вводить надо только цифры. Таким образом, для оплаты коммунальных услуг через банкомат необходимо знать: название получателя платежа, сумму и период платежа, свой лицевой счет, и иметь средства на счете в банке. Быстро, без очередей, без комиссий (в большинстве случаев), круглосуточно.

Однако не стоит оплачивать коммуналку в банкоматах одной организации картами другой. Тогда с пользователя возьмут дополнительный процент за перевод средств между банками.

Электронные платежные системы

Самые популярные из них – WebMoney, Рапида, Яндекс.Деньги. Это доступные, удобные, понятные и безопасные способы оплаты коммунальных услуг. Все платежи осуществляются в режиме реального времени. Для оплаты ЖКХ таким способом необходимо завести «кошелек», или счет, выбрать нужный сервис и перевести деньги на нужный счет. После завершения перевода генерируется квитанция об оплате, которую желательно распечатать: в спорных ситуациях она поможет отследить денежный перевод и подтвердит факт исполнения своих обязательств плательщиком.

К достоинствам стоит отнести быстроту и легкость, не нужно помнить реквизиты, удаленный режим оплаты. Но при этом возможна комиссия до 3%, кроме того, есть вероятность платного подключения к системе. Ну и, конечно же, необходимо наличие доступа в Интернет и специальные надстройки для подключения к системе в компьютере.

Терминалы оплаты

Терминалы оплаты – вполне приемлемый способ: расположен практически повсеместно, работает 24 часа в сутки, без выходных, очередей нет. Как правило, устройства оборудованы удобным и несложным интерфейсом с кнопками для выбора и ввода. Если рука уже набита, то коммунальный платеж можно будет совершить буквально за пару минут. Чтобы перевести средства, надо ввести свой лицевой счет или отсканировать на терминале платежную квитанцию (правда, такая опция есть далеко не везде). Деньги вносятся через купюроприемник.

В конце нужно подтвердить оплату, и аппарат выдаст кассовый чек. Правда, как говорят поклонники это способа оплаты, чек быстро выцветает и приходит в негодность, так что следует хранить его бережно. Также большим минусом являются «капризы» аппарата, который не выдает сдачу, не принимает мятые, потертые купюры и берет комиссию 3-5%.

Мобильный телефон

Некоторые банки предлагают использовать свой телефон в качестве «инструмента» оплаты и разрабатывают специальные «мобильные приложения». Например, с помощью смс-сообщения отправить в банк запрос, и он переведет деньги со счета плательщика на счет организации. Опять-таки нет квитанции и, как правило, берется комиссия. Как и предыдущий способ, телефон более популярен у молодого поколения, привыкшего быть мобильным и оперативно решать вопросы.

http://omsk.mk.ru/article/2012/08/29/741835-virtualno-nadezhno-udobno.html

материал: Ирина Литвинова.

Все мы исправно оплачиваем коммунальные услуги. И каждый раз сталкиваемся с одними и теми же проблемами. Очереди с нервничающими согражданами, недовольные сотрудники, не справляющиеся с наплывом посетителей. Потраченное время и сплошное душевное расстройство. А ведь можно всего этого избежать, воспользовавшись альтернативными способами оплаты.

Понятие «электронного платежа» появилось у нас не так давно, но уже успело завоевать внимание и доверие граждан. Именно доверие, поскольку в менталитете россиян слишком важную роль играет «человеческий фактор», принципиальность общения не с машиной, а с реальным сотрудником.

 

Он ответит на вопросы, подскажет, проконсультирует, словом, при наличии хорошего настроения и трудовой сознательности все сделает за клиента. 

Однако на деле так бывает не всегда. Сегодня доля этой категории плательщиков составляет около 10% от общего числа. Вместе с тем, достаточно вспомнить, что и другие услуги, предоставляемые с помощью сети, далеко не сразу приобретали массовый характер – покупка товаров, заказ билетов и прочие привычные современному человеку вещи еще с десяток лет назад были абсолютно невостребованы большинством потребителей. К чести наших сограждан, общая техническая грамотность растет достаточно быстро.

И если еще вчера пенсионеры боялись даже подходить к банкоматам, чтобы снять с карточки пенсию, то сегодня многие делают это самостоятельно, быстро, ловко, отлично разбираясь во всех тонкостях процесса.Аргументом «против» передовых технологий может стать гарантия осуществления электронного платежа. Кому и где доказывать, если деньги по причине, например, технического сбоя, не поступили на счет организации, оказывающей коммунальные услуги?

Все понятно, когда на руках квитанция. А если ее нет? Главное, не паниковать. Проблему можно легко решить, обратившись в организацию, через терминал которой проводился платеж, за выпиской, подтверждающей факт денежного перевода. В целом достоинства электронных платежей выглядят гораздо убедительнее недостатков. С другой стороны, понятие комфорта у каждого свое. Для того, кто определяет эту формулу как «экономия времени плюс душевное спокойствие», виртуальное пространство для совершения ежемесячных платежей за коммунальные услуги – самый оптимальный вариант. Для осуществления электронных платежей существует несколько способов.

Онлайн-банкинг

Оплата коммуналки при помощи домашнего компьютера, пожалуй, самое молодое, перспективное, но в то же время неотработанное направление. Почти все крупные банки имеют у себя услугу «личный кабинет» (в разных случаях может называться по-разному). Держатель карты получает на сайте организации персональную учетную запись, при помощи которой может производить операции со счетом. Первичная регистрация, как правило, происходит по телефону. Зайти в свой интернет-кабинет возможно только по логину и паролю. Этого достаточно для совершения платежей. Номер карты или пин-код не спрашивается.

Удобно, так как в случае хакерской атаки данные карточки не попадут к злоумышленникам. Посетить «личный кабинет» и совершить платеж можно, находясь в любой точке мира. Для этого необходимо знать платежные реквизиты получателя платежа и иметь средства на счету. Существует еще один вариант организации оплаты – по договоренности банк может сам ежемесячно списывать определенную сумму со счета клиента и переводить ее на счет коммунальной организации. В этом случае даже не придется вспоминать о том, что нужно заплатить за газ и свет до такого-то числа текущего месяца.

И о подтверждении того, что платеж прошел, тоже можно не беспокоиться. При необходимости нужно обратиться в банк за соответствующей справкой.

Банкоматы

Те, кто не доверяет этому типу «виртуальных отношений», могут воспользоваться банкоматами. Услугу оплаты коммуналки поддерживает большинство финансовых организаций. В результате перевода осуществляется списывание средств со счета плательщика в банке и зачисление суммы платежа на его лицевой счет. После операции банкомат распечатывает чек, подтверждающий проведение операции.

Ошибиться очень сложно, так как все поля подписаны и вводить надо только цифры. Таким образом, для оплаты коммунальных услуг через банкомат необходимо знать: название получателя платежа, сумму и период платежа, свой лицевой счет, и иметь средства на счете в банке. Быстро, без очередей, без комиссий (в большинстве случаев), круглосуточно.

Однако не стоит оплачивать коммуналку в банкоматах одной организации картами другой. Тогда с пользователя возьмут дополнительный процент за перевод средств между банками.

Электронные платежные системы

Самые популярные из них – WebMoney, Рапида, Яндекс.Деньги. Это доступные, удобные, понятные и безопасные способы оплаты коммунальных услуг. Все платежи осуществляются в режиме реального времени. Для оплаты ЖКХ таким способом необходимо завести «кошелек», или счет, выбрать нужный сервис и перевести деньги на нужный счет. После завершения перевода генерируется квитанция об оплате, которую желательно распечатать: в спорных ситуациях она поможет отследить денежный перевод и подтвердит факт исполнения своих обязательств плательщиком.

К достоинствам стоит отнести быстроту и легкость, не нужно помнить реквизиты, удаленный режим оплаты. Но при этом возможна комиссия до 3%, кроме того, есть вероятность платного подключения к системе. Ну и, конечно же, необходимо наличие доступа в Интернет и специальные надстройки для подключения к системе в компьютере.

Терминалы оплаты

Терминалы оплаты – вполне приемлемый способ: расположен практически повсеместно, работает 24 часа в сутки, без выходных, очередей нет. Как правило, устройства оборудованы удобным и несложным интерфейсом с кнопками для выбора и ввода. Если рука уже набита, то коммунальный платеж можно будет совершить буквально за пару минут. Чтобы перевести средства, надо ввести свой лицевой счет или отсканировать на терминале платежную квитанцию (правда, такая опция есть далеко не везде). Деньги вносятся через купюроприемник.

В конце нужно подтвердить оплату, и аппарат выдаст кассовый чек. Правда, как говорят поклонники это способа оплаты, чек быстро выцветает и приходит в негодность, так что следует хранить его бережно. Также большим минусом являются «капризы» аппарата, который не выдает сдачу, не принимает мятые, потертые купюры и берет комиссию 3-5%.

Мобильный телефон

Некоторые банки предлагают использовать свой телефон в качестве «инструмента» оплаты и разрабатывают специальные «мобильные приложения». Например, с помощью смс-сообщения отправить в банк запрос, и он переведет деньги со счета плательщика на счет организации. Опять-таки нет квитанции и, как правило, берется комиссия. Как и предыдущий способ, телефон более популярен у молодого поколения, привыкшего быть мобильным и оперативно решать вопросы.

http://omsk.mk.ru/article/2012/08/29/741835-virtualno-nadezhno-udobno.html

материал: Ирина Литвинова.