Поиск

Лифты, которые этим летом заменили в 13 высотках по программе областного Минстроя, продолжают вызывать нарекания у жильцов. Они вынуждены обращаться в прокуратуру.

 

Жители дома по проспекту Маркса, 5, обратившиеся в конце июля в редакцию РИА «Омск-Информ» после остановки двух только что запущенных подъемников, решили добиваться правды в прокуратуре Омской области.

Напомним, что многоэтажка этой весной вошла в программу регионального министерства строительства и ЖКК, которое подписало с управляющими организациями соглашения о замене 49 отслуживших свой срок лифтов в 13 многоквартирных домах. Собрали новые подъемники на омском предприятии «Сиблифт». Проблемы в доме начались на второй день после их запуска: с разницей в несколько часов в двух подъездах застряли сразу 5 человек. При этом лифтеру не удалось вызволить их сразу, и жильцы дома провели в душной кабине больше двух часов, пока им на помощь ехали специалисты компании-поставщика.

Как утверждают жители дома, лифты продолжают периодически выходить из строя. Выяснить причины у поставщика они до сих пор не могут.

– Официально нам ничего не говорят, но ходят слухи, что лифты устанавливают с китайской «начинкой», – сообщил РИА «Омск-Информ» председатель совета дома по Маркса, 5, Станислав Илюхин. – Об этом и лифтеры говорят – они уже замучились приезжать к нам.

Слухи о китайских деталях попытался развеять главный конструктор ООО «Сиблифт» Игорь Грецкий. Оказывается, жильцов смущают размещенные на подъемнике иероглифы.

– Они их путают с китайскими, на самом же деле главный привод нам поставляют из Южной Кореи. Могу вас заверить, что это один из лучших производителей лебедок в мире. Недавно в Красноярске отечественные производители предлагали нам лебедку, так наши монтажники отказались от закупки, потому что наши детали из Кореи лучше. Никаких нареканий к ним у нас никогда не было, – отметил Грецкий.

По словам председателя совета дома, в начале этой недели лифт в одном из подъездов дома опять не реагировал на вызов жильцов – жители верхних этажей были вынуждены снова подниматься в свои квартиры пешком. Причину отказа техники представители «Сиблифта» объяснять отказываются. Лифт уже запущен, однако жильцы боятся заходить в него – никто не знает, когда он остановится в следующий раз.

– Лично разговаривал с руководителем «Сиблифта» и с их монтажниками, а толку никакого, – продолжает Станислав Илюхин. – Одни обещания – «будем устранять неполадки», а лифты после этого ломаются снова.

Однако в «Сиблифте» утверждают, что после июльского инцидента поломок на Маркса, 5, не было. По крайней мере, после этого случая в гарантийную службу компании никто не обращался.

– Мы свою работу выполнили, акт приемки был подписан, – сказал заместитель главного инженера по гарантийному надзору Сергей Петров. – Да, были определенные проблемы в первые дни, но такое бывает при запуске. Тогда, в июле, не горела плата индикации, вот и все. Отмечу, что и работники, обслуживающие лифт, еще не до конца обучены – техника все-таки новая, со своими особенностями.

Главный конструктор «Сиблифта» Игорь Грецкий припомнил, что аналогичная ситуация сложилась в прошлом году в многоэтажке на улице Пушкина, 140. Жильцы жаловались на периодически останавливающийся лифт. Причину выехавшие специалисты компании установили сразу же – подъемник не реагировал на вызов из-за того, что были открыты двери шахты лифта. После устранения неполадки лифт уже больше года работает без сбоев.

– Обидно просто – стараешься сделать все как можно лучше, а потом люди, не разобравшись, начинают жаловаться на нашу компанию, – добавил Игорь Грецкий.

По мнению председателя совета дома по Маркса, 5, Илюхина, управляющая компания «Жилищник-6» стала заложником сложившейся ситуации – поставщика омских лифтов она не выбирала, а заключила договор с той организацией, с которой договорились в областном министерстве строительства и ЖКК.

На вчерашнем заседании совет дома по проспекту Маркса, 5, с частью ревизионной комиссии, состоящей из жителей высотки, уже принял решение обратиться с заявлением в прокуратуру, чтобы обязать компанию заменить некачественную технику. Ответ из прокуратуры будут ждать, видимо, не только на Маркса, 5, но и в других многоквартирных домах, попавших в программу модернизации лифтов.

Илья Шарапов

Лифты, которые этим летом заменили в 13 высотках по программе областного Минстроя, продолжают вызывать нарекания у жильцов. Они вынуждены обращаться в прокуратуру.

 

Жители дома по проспекту Маркса, 5, обратившиеся в конце июля в редакцию РИА «Омск-Информ» после остановки двух только что запущенных подъемников, решили добиваться правды в прокуратуре Омской области.

Напомним, что многоэтажка этой весной вошла в программу регионального министерства строительства и ЖКК, которое подписало с управляющими организациями соглашения о замене 49 отслуживших свой срок лифтов в 13 многоквартирных домах. Собрали новые подъемники на омском предприятии «Сиблифт». Проблемы в доме начались на второй день после их запуска: с разницей в несколько часов в двух подъездах застряли сразу 5 человек. При этом лифтеру не удалось вызволить их сразу, и жильцы дома провели в душной кабине больше двух часов, пока им на помощь ехали специалисты компании-поставщика.

Как утверждают жители дома, лифты продолжают периодически выходить из строя. Выяснить причины у поставщика они до сих пор не могут.

– Официально нам ничего не говорят, но ходят слухи, что лифты устанавливают с китайской «начинкой», – сообщил РИА «Омск-Информ» председатель совета дома по Маркса, 5, Станислав Илюхин. – Об этом и лифтеры говорят – они уже замучились приезжать к нам.

Слухи о китайских деталях попытался развеять главный конструктор ООО «Сиблифт» Игорь Грецкий. Оказывается, жильцов смущают размещенные на подъемнике иероглифы.

– Они их путают с китайскими, на самом же деле главный привод нам поставляют из Южной Кореи. Могу вас заверить, что это один из лучших производителей лебедок в мире. Недавно в Красноярске отечественные производители предлагали нам лебедку, так наши монтажники отказались от закупки, потому что наши детали из Кореи лучше. Никаких нареканий к ним у нас никогда не было, – отметил Грецкий.

По словам председателя совета дома, в начале этой недели лифт в одном из подъездов дома опять не реагировал на вызов жильцов – жители верхних этажей были вынуждены снова подниматься в свои квартиры пешком. Причину отказа техники представители «Сиблифта» объяснять отказываются. Лифт уже запущен, однако жильцы боятся заходить в него – никто не знает, когда он остановится в следующий раз.

– Лично разговаривал с руководителем «Сиблифта» и с их монтажниками, а толку никакого, – продолжает Станислав Илюхин. – Одни обещания – «будем устранять неполадки», а лифты после этого ломаются снова.

Однако в «Сиблифте» утверждают, что после июльского инцидента поломок на Маркса, 5, не было. По крайней мере, после этого случая в гарантийную службу компании никто не обращался.

– Мы свою работу выполнили, акт приемки был подписан, – сказал заместитель главного инженера по гарантийному надзору Сергей Петров. – Да, были определенные проблемы в первые дни, но такое бывает при запуске. Тогда, в июле, не горела плата индикации, вот и все. Отмечу, что и работники, обслуживающие лифт, еще не до конца обучены – техника все-таки новая, со своими особенностями.

Главный конструктор «Сиблифта» Игорь Грецкий припомнил, что аналогичная ситуация сложилась в прошлом году в многоэтажке на улице Пушкина, 140. Жильцы жаловались на периодически останавливающийся лифт. Причину выехавшие специалисты компании установили сразу же – подъемник не реагировал на вызов из-за того, что были открыты двери шахты лифта. После устранения неполадки лифт уже больше года работает без сбоев.

– Обидно просто – стараешься сделать все как можно лучше, а потом люди, не разобравшись, начинают жаловаться на нашу компанию, – добавил Игорь Грецкий.

По мнению председателя совета дома по Маркса, 5, Илюхина, управляющая компания «Жилищник-6» стала заложником сложившейся ситуации – поставщика омских лифтов она не выбирала, а заключила договор с той организацией, с которой договорились в областном министерстве строительства и ЖКК.

На вчерашнем заседании совет дома по проспекту Маркса, 5, с частью ревизионной комиссии, состоящей из жителей высотки, уже принял решение обратиться с заявлением в прокуратуру, чтобы обязать компанию заменить некачественную технику. Ответ из прокуратуры будут ждать, видимо, не только на Маркса, 5, но и в других многоквартирных домах, попавших в программу модернизации лифтов.

Илья Шарапов