Поиск

Омские СМИ считают, что Виктор Назаров в общении с прессой является образцом для подражания. Губернатор стал одним из лидеров рейтинга информационной открытости.

Институт независимых политических исследований и Национальная служба мониторинга опубликовали результаты опроса редакций региональных СМИ в 83 субъектах РФ. На его основе составлен рейтинг информационной открытости действующих глав субъектов РФ за второй квартал 2012 года. В рейтинг впервые попал и омский губернатор Виктор Назаров.

Новый глава региона показал весьма неплохие результаты – по оценкам СМИ, он входит в группу лидеров информационной открытости, уступая лишь двум своим сибирским коллегам – главе республики Тыва Шолбану Кара-оолу и губернатору Новосибирской области Василию Юрченко. Причем последний оторвался от омского главы региона всего на 0,03 балла. В личном деле новосибирского губернатора ему дана такая оценка: «Не будучи и прежде «аскетом», активизировался и все чаще говорит о необходимости публичности решений власти».

Омский губернатор заработал 7,63 балла из возможных 10, что дало ему возможность обосноваться в середине списка лидеров открытых для прессы губернаторов. Участвовавшие в опросе омские СМИ охарактеризовали Назарова так: «На фоне своего предшественника выглядит просто образцом для подражания, однако уже применяет старые практики Полежаева».

– Стоит отметить новичков рейтинга – тех губернаторов, которые были назначены до вступления в силу закона о выборах глав регионов и не были представлены в исследовании за первый квартал, – прокомментировал результаты Денис Азекаев, аналитик Института независимых политических исследований. – При этом в категорию А (высокая степень информоткрытости) попали 9 из 13 «новичков», в категорию D (информационная «закрытость») не попал никто. Это говорит о том, что «молодые» губернаторы с первых дней своей работы стали уделять серьезное внимание работе с местными СМИ.

Генеральный директор Института независимых политических исследований Александр Улитин причинами перехода глав регионов к информационной открытости называет глобальные изменения в настроениях российского общества:

– Рост средней оценки глав регионов говорит о том, что информационная открытость для большинства из них перестала быть абстрактным понятием и стала ценностью. Российское общество постепенно трансформируется, рождается новый запрос на открытость власти, особенно на местном уровне. Губернаторы не могут игнорировать данные изменения, поэтому делают попытки выстроить партнерские отношения с представителями СМИ – посредниками между ними и обществом, а также напрямую с населением при помощи соцсетей. Эту работу еще сложно назвать системной, можно сказать, что это только начало пути в сторону подлинной транспарентности власти.

Добавим, что исследование проводилось методом экспертного опроса. Экспертами в Омске выступили редакции четырех СМИ: газет «Коммерсантъ-Омск» и «АиФ в Омске», а также двух не самых рейтинговых информагентств – «Омскпресс» и «СибИнфо». Прессе предлагалось оценить степень информационной открытости губернатора их региона по шкале от 0 до 10 (где 0 – абсолютная закрытость перед журналистами, а 10 – максимальная степень открытости) за период с 1 апреля по 30 июня 2012 года.

 

РИА Омск-Информ

Омские СМИ считают, что Виктор Назаров в общении с прессой является образцом для подражания. Губернатор стал одним из лидеров рейтинга информационной открытости.

Институт независимых политических исследований и Национальная служба мониторинга опубликовали результаты опроса редакций региональных СМИ в 83 субъектах РФ. На его основе составлен рейтинг информационной открытости действующих глав субъектов РФ за второй квартал 2012 года. В рейтинг впервые попал и омский губернатор Виктор Назаров.

Новый глава региона показал весьма неплохие результаты – по оценкам СМИ, он входит в группу лидеров информационной открытости, уступая лишь двум своим сибирским коллегам – главе республики Тыва Шолбану Кара-оолу и губернатору Новосибирской области Василию Юрченко. Причем последний оторвался от омского главы региона всего на 0,03 балла. В личном деле новосибирского губернатора ему дана такая оценка: «Не будучи и прежде «аскетом», активизировался и все чаще говорит о необходимости публичности решений власти».

Омский губернатор заработал 7,63 балла из возможных 10, что дало ему возможность обосноваться в середине списка лидеров открытых для прессы губернаторов. Участвовавшие в опросе омские СМИ охарактеризовали Назарова так: «На фоне своего предшественника выглядит просто образцом для подражания, однако уже применяет старые практики Полежаева».

– Стоит отметить новичков рейтинга – тех губернаторов, которые были назначены до вступления в силу закона о выборах глав регионов и не были представлены в исследовании за первый квартал, – прокомментировал результаты Денис Азекаев, аналитик Института независимых политических исследований. – При этом в категорию А (высокая степень информоткрытости) попали 9 из 13 «новичков», в категорию D (информационная «закрытость») не попал никто. Это говорит о том, что «молодые» губернаторы с первых дней своей работы стали уделять серьезное внимание работе с местными СМИ.

Генеральный директор Института независимых политических исследований Александр Улитин причинами перехода глав регионов к информационной открытости называет глобальные изменения в настроениях российского общества:

– Рост средней оценки глав регионов говорит о том, что информационная открытость для большинства из них перестала быть абстрактным понятием и стала ценностью. Российское общество постепенно трансформируется, рождается новый запрос на открытость власти, особенно на местном уровне. Губернаторы не могут игнорировать данные изменения, поэтому делают попытки выстроить партнерские отношения с представителями СМИ – посредниками между ними и обществом, а также напрямую с населением при помощи соцсетей. Эту работу еще сложно назвать системной, можно сказать, что это только начало пути в сторону подлинной транспарентности власти.

Добавим, что исследование проводилось методом экспертного опроса. Экспертами в Омске выступили редакции четырех СМИ: газет «Коммерсантъ-Омск» и «АиФ в Омске», а также двух не самых рейтинговых информагентств – «Омскпресс» и «СибИнфо». Прессе предлагалось оценить степень информационной открытости губернатора их региона по шкале от 0 до 10 (где 0 – абсолютная закрытость перед журналистами, а 10 – максимальная степень открытости) за период с 1 апреля по 30 июня 2012 года.

 

РИА Омск-Информ