Поиск

Черные списки авиапассажиров могут быть узаконены - соответствующие поправки в Воздушный кодекс Госдума планирует рассмотреть на осенней сессии. Если зто случится, то за грубое нарушение правил поведения на борту самолета клиенту смогут отказать в продаже билетов.

Авиаперевозчики поясняют, что таким способом они смогут избавиться от неблагонадежных путешественников, которые во время полета представляют опасность для жизни и здоровья пассажиров.

Сейчас закон запрещает отказывать клиенту в продаже билета, даже если прошлый его полет закончился пьяной дракой на борту самолета. То есть дебошир может понести административную, уголовную или гражданско правовую ответственность, но как только искупил вину — заплатил штраф или отсидел положенный срок, — он снова может путешествовать рейсами любой авиакомпании.

«Гражданский кодекс содержит положение о публичном договоре, — говорит юрист Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. — Услуги должны предоставляться любо мугражданину на равных условиях.

Если вам в кассе скажут, что билет не продадут, потому что вы компании не нравитесь, это будет незаконно. Авиаперевозчики предлагают внести исключения в эту норму, чтобы отказывать неудобному клиенту на законных основаниях»,

Проблема в том, считают эксперты что вслед за авиакомпаниями в очередь выстроятся и другие представители бизнеса: страховщики,туроператоры и операторы сотовойсвязи. Ведь стоит сделать исключение ради

одного, возникает вопрос почему не сделать для остальных. И эти остальные наверняка будут иметь веские основания предьявлять претензии. Привести это может к тому, что, воспользовавшись возможностью отказывать в предоставлении услуг, компании начнут избавляться от неугодных клиентов.

«Компании смогут отказывать пассажирам, которые сейчас добиваются соблюдения своих прав вполне законным путем, например, подают иски на тех же перевозчиков,— говорит Аншаков.

— К слову, самим авиакомпаниям сегодня никто не мешает выяснять отношения с клиентами в суде. Если дебошир нарушил порядок на борту самолета, то суд может вынести решение о том, что в течение пяти лет этот человек не сможет воспользоваться услугами конкретной авиакомпании».

Но иметь под рукой черный список, конечно,удобнее чем составлять иски по поводу каждого ЧП на борту.

Черные списки авиапассажиров могут быть узаконены - соответствующие поправки в Воздушный кодекс Госдума планирует рассмотреть на осенней сессии. Если зто случится, то за грубое нарушение правил поведения на борту самолета клиенту смогут отказать в продаже билетов.

Авиаперевозчики поясняют, что таким способом они смогут избавиться от неблагонадежных путешественников, которые во время полета представляют опасность для жизни и здоровья пассажиров.

Сейчас закон запрещает отказывать клиенту в продаже билета, даже если прошлый его полет закончился пьяной дракой на борту самолета. То есть дебошир может понести административную, уголовную или гражданско правовую ответственность, но как только искупил вину — заплатил штраф или отсидел положенный срок, — он снова может путешествовать рейсами любой авиакомпании.

«Гражданский кодекс содержит положение о публичном договоре, — говорит юрист Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. — Услуги должны предоставляться любо мугражданину на равных условиях.

Если вам в кассе скажут, что билет не продадут, потому что вы компании не нравитесь, это будет незаконно. Авиаперевозчики предлагают внести исключения в эту норму, чтобы отказывать неудобному клиенту на законных основаниях»,

Проблема в том, считают эксперты что вслед за авиакомпаниями в очередь выстроятся и другие представители бизнеса: страховщики,туроператоры и операторы сотовойсвязи. Ведь стоит сделать исключение ради

одного, возникает вопрос почему не сделать для остальных. И эти остальные наверняка будут иметь веские основания предьявлять претензии. Привести это может к тому, что, воспользовавшись возможностью отказывать в предоставлении услуг, компании начнут избавляться от неугодных клиентов.

«Компании смогут отказывать пассажирам, которые сейчас добиваются соблюдения своих прав вполне законным путем, например, подают иски на тех же перевозчиков,— говорит Аншаков.

— К слову, самим авиакомпаниям сегодня никто не мешает выяснять отношения с клиентами в суде. Если дебошир нарушил порядок на борту самолета, то суд может вынести решение о том, что в течение пяти лет этот человек не сможет воспользоваться услугами конкретной авиакомпании».

Но иметь под рукой черный список, конечно,удобнее чем составлять иски по поводу каждого ЧП на борту.