Поиск

С начала года прокуратура города Омска подала в суды около ста исков с требованием демонтировать рекламные конструкции на улицах Омска. Те же условия выставило и УГИБДД по Омской области. Основанием послужили изменения в ГОСТе, определяющем расстояние от рекламных щитов до дорожного полотна. С этого года он стал носить не рекомендательный, а обязательный характер. Омские рекламисты требуют моратория на демонтаж конструкций, в противном случае им грозит разорение. ПоГОСТили и хватит В отношении омских рекламных агентств за последние полгода поступило почти 100 судебных исков от прокуратуры города Омска об устранении нарушений при использовании рекламных конструкций, не соответствующих требованиям ГОСТа. Прокуратура требует демонтажа и переноса конструкций. К искам от прокуратуры за последние две недели добавились «письма счастья» от УГИБДД полиции МВД России по Омской области. Полицейские также требуют демонтажа некоторых рекламных конструкций, поскольку они «создают угрозу безопасности дорожного движения» и закрывают знаки дорожного движения. Об этом шла речь на прошлой неделе в Омском региональном бизнес-инкубаторе на дискуссионной площадке «Демонтаж наружной рекламы: законно ли это?». Причиной неприятностей для рекламистов стал ГОСТ Р 52044-2003, которым еще в 2003 году были установлены новые правила размещения вдоль автомагистралей рекламных конструкций. В частности, было увеличено расстояние от рекламных щитов до дорожного полотна. Ранее ГОСТ носил рекомендательный характер, но с сентября 2011-го стал обязательным. С тех пор в регионах России и началась массовая проверка правильности размещения наружной рекламы.  По словам члена совета директоров ООО «СТА» Александра Бачинского, порядка 90% рынка наружной рекламы сформировалось в девяностых годах до введения ГОСТа Р 52044 – 2003. – В день уже приходит по четыре-пять исков. Демонтаж рекламных конструкций может привести к резкому снижению доходов в бюджеты области и города, к потере каналов коммуникаций для местных предпринимателей, к разорению рекламных компаний и, как следствие, увеличению безработицы, – считает Александр Бачинский. «Вас тут не стояло»Старший помощник прокурора города Омска Алексей Санин в ответ на недовольство предпринимателей сообщил, что прокуратура в исковых заявлениях опирается на практику других регионов. И спросил у предпринимателей, почему им трудно рекламный щит просто передвинуть?   – Перемещение щита нельзя провести документально, ведь по аукциону арендовано конкретное место, – пояснил директор ООО «Компаньон» Егор Сусликов. – Если мы билборд передвинем, то опять же нарушим условия аукциона и от нас снова потребуют сноса. К тому же, что значит перенести? Примерно в 220 тысяч рублей обходится изготовление и монтаж одной рекламной конструкции. От 50 до 150 тысяч рублей компания может потратить на заключение договора аренды участка. Щит-призматрон стоит порядка четырехсот тысяч рублей, двусторонний призматрон – 780 тысяч рублей,  видеоэкран – не менее одного миллиона рублей.  По мнению предпринимателей, с радикальными мерами прокуратура могла бы и повременить.  – В течение семи лет не было подано ни одного иска,  – констатирует Александр Бачинский. – Если срок аренды большинства объектов истекает в конце 2012-го – начале 2013 года, стоит ли сейчас заваливать исками предпринимателей и проводить демонтаж рекламных конструкций? На стороне предпринимателей выступила и начальник управления дизайна городской среды и рекламы мэрии Омска Любовь Бринева. По ее мнению, предъявлять новые требования к тем конструкциям, которые были установлены ранее, недопустимо. – Перенести рекламную конструкцию  можно только на основании торгов, – комментирует Любовь Бринева. – Прокуратура делала нам запрос с требованием просто предоставить информацию о размещении рекламных конструкций. Но не спрашивала, на каких основаниях они размещены. А их распределяли по конкурсу на основании утвержденной мэром схемы размещения рекламных конструкций. Если в схеме указана та или иная конструкция, то она размещена законно. Если нет – требуйте сноса.  Большинство договоров аренды земельных участков под рекламные конструкции у предпринимателей заканчивается в этом или следующем годах. Это значит, что земельные участки, на которых располагаются рекламные конструкции, будут снова выставлены на аукционы, которые мэрия будет проводить уже с учетом новых требований.  Предприниматели хотят дойти до ГосдумыПредприниматели настаивают на введении моратория на иски к рекламным компаниям, установившим конструкции до 2003 года (год введения нового ГОСТа). Представители рекламного бизнеса намерены направить в прокуратуру области резолюцию с просьбой приостановить поток исков в суд до истечения сроков договоров аренды. По их мнению, прокуратуре прежде всего стоит обратить внимание на незаконно возведенные рекламные конструкции, а также бесхозяйные. По словам старшего помощника прокурора города Омска Алексея Санина, такой вариант решения проблемы возможен. Однако в будущем рекламистам необходимо будет все равно привести рекламные конструкции в соответствие с  требованиями закона.  

Представители омских рекламных агентств намерены пойти еще дальше. Они  планируют обратиться в региональный парламент с предложением внести в Госдуму РФ законодательную инициативу о том, чтобы некоторые требования спорного ГОСТа носили по-прежнему рекомендательный, а не обязательный характер. Также предприниматели выступили с инициативой создать в Омском горсовете комитет по рекламе, который бы совместно с Управлением ГИБДД, прокуратурой и предпринимателями контролировал размещение рекламных конструкций.

Татьяна Симонова

С начала года прокуратура города Омска подала в суды около ста исков с требованием демонтировать рекламные конструкции на улицах Омска. Те же условия выставило и УГИБДД по Омской области. Основанием послужили изменения в ГОСТе, определяющем расстояние от рекламных щитов до дорожного полотна. С этого года он стал носить не рекомендательный, а обязательный характер. Омские рекламисты требуют моратория на демонтаж конструкций, в противном случае им грозит разорение. ПоГОСТили и хватит В отношении омских рекламных агентств за последние полгода поступило почти 100 судебных исков от прокуратуры города Омска об устранении нарушений при использовании рекламных конструкций, не соответствующих требованиям ГОСТа. Прокуратура требует демонтажа и переноса конструкций. К искам от прокуратуры за последние две недели добавились «письма счастья» от УГИБДД полиции МВД России по Омской области. Полицейские также требуют демонтажа некоторых рекламных конструкций, поскольку они «создают угрозу безопасности дорожного движения» и закрывают знаки дорожного движения. Об этом шла речь на прошлой неделе в Омском региональном бизнес-инкубаторе на дискуссионной площадке «Демонтаж наружной рекламы: законно ли это?». Причиной неприятностей для рекламистов стал ГОСТ Р 52044-2003, которым еще в 2003 году были установлены новые правила размещения вдоль автомагистралей рекламных конструкций. В частности, было увеличено расстояние от рекламных щитов до дорожного полотна. Ранее ГОСТ носил рекомендательный характер, но с сентября 2011-го стал обязательным. С тех пор в регионах России и началась массовая проверка правильности размещения наружной рекламы.  По словам члена совета директоров ООО «СТА» Александра Бачинского, порядка 90% рынка наружной рекламы сформировалось в девяностых годах до введения ГОСТа Р 52044 – 2003. – В день уже приходит по четыре-пять исков. Демонтаж рекламных конструкций может привести к резкому снижению доходов в бюджеты области и города, к потере каналов коммуникаций для местных предпринимателей, к разорению рекламных компаний и, как следствие, увеличению безработицы, – считает Александр Бачинский. «Вас тут не стояло»Старший помощник прокурора города Омска Алексей Санин в ответ на недовольство предпринимателей сообщил, что прокуратура в исковых заявлениях опирается на практику других регионов. И спросил у предпринимателей, почему им трудно рекламный щит просто передвинуть?   – Перемещение щита нельзя провести документально, ведь по аукциону арендовано конкретное место, – пояснил директор ООО «Компаньон» Егор Сусликов. – Если мы билборд передвинем, то опять же нарушим условия аукциона и от нас снова потребуют сноса. К тому же, что значит перенести? Примерно в 220 тысяч рублей обходится изготовление и монтаж одной рекламной конструкции. От 50 до 150 тысяч рублей компания может потратить на заключение договора аренды участка. Щит-призматрон стоит порядка четырехсот тысяч рублей, двусторонний призматрон – 780 тысяч рублей,  видеоэкран – не менее одного миллиона рублей.  По мнению предпринимателей, с радикальными мерами прокуратура могла бы и повременить.  – В течение семи лет не было подано ни одного иска,  – констатирует Александр Бачинский. – Если срок аренды большинства объектов истекает в конце 2012-го – начале 2013 года, стоит ли сейчас заваливать исками предпринимателей и проводить демонтаж рекламных конструкций? На стороне предпринимателей выступила и начальник управления дизайна городской среды и рекламы мэрии Омска Любовь Бринева. По ее мнению, предъявлять новые требования к тем конструкциям, которые были установлены ранее, недопустимо. – Перенести рекламную конструкцию  можно только на основании торгов, – комментирует Любовь Бринева. – Прокуратура делала нам запрос с требованием просто предоставить информацию о размещении рекламных конструкций. Но не спрашивала, на каких основаниях они размещены. А их распределяли по конкурсу на основании утвержденной мэром схемы размещения рекламных конструкций. Если в схеме указана та или иная конструкция, то она размещена законно. Если нет – требуйте сноса.  Большинство договоров аренды земельных участков под рекламные конструкции у предпринимателей заканчивается в этом или следующем годах. Это значит, что земельные участки, на которых располагаются рекламные конструкции, будут снова выставлены на аукционы, которые мэрия будет проводить уже с учетом новых требований.  Предприниматели хотят дойти до ГосдумыПредприниматели настаивают на введении моратория на иски к рекламным компаниям, установившим конструкции до 2003 года (год введения нового ГОСТа). Представители рекламного бизнеса намерены направить в прокуратуру области резолюцию с просьбой приостановить поток исков в суд до истечения сроков договоров аренды. По их мнению, прокуратуре прежде всего стоит обратить внимание на незаконно возведенные рекламные конструкции, а также бесхозяйные. По словам старшего помощника прокурора города Омска Алексея Санина, такой вариант решения проблемы возможен. Однако в будущем рекламистам необходимо будет все равно привести рекламные конструкции в соответствие с  требованиями закона.  

Представители омских рекламных агентств намерены пойти еще дальше. Они  планируют обратиться в региональный парламент с предложением внести в Госдуму РФ законодательную инициативу о том, чтобы некоторые требования спорного ГОСТа носили по-прежнему рекомендательный, а не обязательный характер. Также предприниматели выступили с инициативой создать в Омском горсовете комитет по рекламе, который бы совместно с Управлением ГИБДД, прокуратурой и предпринимателями контролировал размещение рекламных конструкций.

Татьяна Симонова