Поиск

Екатерина Борысюк - Победительница конкурса молодых дизайнеров "Формула Моды.Восток-запад-2012" учит ответственно относиться к одежде и быть осторожными с модными нынче леггинсами.

 

Катя, чем, на твой взгляд, твоя коллекция зацепила жюри?

- Источником вдохновения для меня стала японская культура, отношение японцев к одежде и всему, что они делают: вдумчивое, философское, отстранённое. Я хотела создать такую коллекцию, которая заставит людей что-то почувствовать. Пыталась показать своё видение красоты, чтобы люди увидели тепло, нежность. Сами вещи - тоже очень тонкие и нежные в плане материалов и требуют к себе тонкого отношения. Это подчёркивала традиционная японская деревянная обувь гэта, на которую все обратили внимание. В общем, я хотела, чтобы это была не просто одежда ради одежды, а одежда ради жизни.

-И судьи твои идеи оценили. А как думаешь. Гран-при конкурса даст новый толчок твоей про фессиональной жизни?

Особых надежд я на эту награду не возлагаю - надеяться надо а себя, свою голову и свои руки. Конечно, то, что я победила, - прекрасно, и призовые деньги мне очень помогли, учитывая, сколько пришлось потратить на материалы для коллекции. Но толпы клиентов или работодателей у двери не появились. И вообще, никто никогда не скажет: «Ой, я слышал, вы на конкурсе взяли Гран-при! Не хотите у меня работать? Пока сам не начнёшь бегать с портфолио - ничего не начнётся.

-Дизайн одежды для тебя - больше хобби или работа?

Это не может быть хобби, потому что я этому посвятила шесть прекрасных лет своей жизни и поняла, что это моё призвание. Одежда для меня - это не просто способ прикрыть наготу. Это возможность совместить искусство и реальную жизнь. Я могу выражать свои чувства и мысли в конкретных вещах, которые не будут лежать на полке. Их будут носить, в них будут жить конкретные люди.

-Считается, что людям творческих профессий, чтобы добиться большого успеха, обязательно нужно ехать в столицу. Ты тоже собираешься переезжать?

-Это сложный вопрос. Но, вообще-то, планы переехать есть. Потому что тут трудно. Предположим, я открою здесь свою марку одежды. Сразу встаёт вопрос: а кто её будет покупать и будет ли? А если я захочу пойти работать - то куда? В швейное ателье? Работу с творчеством совмещать не получится. Но в Москву я страшно не хочу, там нельзя жить, там можно только «пахать». В идеале я хотела бы перебраться в Европу и там реализовываться.

А как ты относишься к современной моде - не той, которая на подиумах, а к той, которая в магазинах?

-Хорошо отношусь. С каждым годом то, что может предложить массовый рынок, становится всё прекраснее и прекраснее, и даёт возможность выглядеть лучше и самовыражаться. Но больше всего радуют мужчины - для них наконец появился свой рынок, который предлагает настоящую, реальную, функциональную и в то же время красивую и стильную одежду.

- Не думаешь ли ты, что такое разнообразие в магазинах провоцирует культ вещей?

- Это стопроцентный факт.

Я даже диплом на эту тему писала. Слишком много всего, и тенденции меняются слишком быстро. Это ужасно. «Хомо сапиенс» становится «хомо консуменс» - человеком потребляющим... Это не просто культ вещей, это культ слова «купить».

-Как думаешь, можно с этим бороться?

-То, что происходит сейчас, - перебор. Вещи нужно любить. Это - часть тебя, часть твоего дома.

И ты должен подходить к вещам так же, как ты подходишь к своему дому и своей жизни.

То есть ответственно.

Что это значит?

Ну, вот ты же не покупаешь компьютер, собранный в соседском гараже, пусть он и стоит дешевле? Конечно, нет - ведь ты покупаешь его надолго. Так и любую вещь нужно покупать надолго, смотреть, из чего она сделана и кем. Не хватать всё, на что падает глаз, а настойчиво искать именно то, что тебе нужно.

-Если встанет выбор; семья или работа что ты выберешь?

Такого вопроса стоять не должно. Цель любого человека в жизни - быть счастливым. Моё счастье невозможно ни без любимых людей, ни без работы. А вообще, я считаю, что если женщина об этом задумалась - значит, выбор делать ей. Значит, у неё уже засела мысль, что конкретно с этим человеком ей семья не очень нужна.

-Есть люди, которые на тебя повлияли, тебя изменили?

Конечно. Во-первых - мой муж Антон. Он появился в моей жизни в очень важный момент. Ведь когда только приходишь на первый курс - кругом новые люди, новая сфера деятельности... И думаешь: ну, поступил - и ладно, учёба потом... Вот в это опасное время я и познакомилась с Антоном, который стал для меня авторитетом. Я всегда думала: какой же он классный, какой умный, как много всего умеет... А как же я? Неужели я хуже?

Он был моим стимулом, мне хотелось, чтобы он мной гордился, как я им горжусь.

Потом включились преподаватели Эмма Викторовна Васильева и Юлия Львовна Герасимова. Без них меня бы не было. Талант, который есть в человеке, - это хорошо, но им надо уметь пользоваться, уметь брать себя в руки, что-то из себя извлекать. Этому они меня учили шесть лет - и мне кажется, что у них получилось.

Саша Александрова "Ваш ОРЕОЛ"

Екатерина Борысюк - Победительница конкурса молодых дизайнеров "Формула Моды.Восток-запад-2012" учит ответственно относиться к одежде и быть осторожными с модными нынче леггинсами.

 

Катя, чем, на твой взгляд, твоя коллекция зацепила жюри?

- Источником вдохновения для меня стала японская культура, отношение японцев к одежде и всему, что они делают: вдумчивое, философское, отстранённое. Я хотела создать такую коллекцию, которая заставит людей что-то почувствовать. Пыталась показать своё видение красоты, чтобы люди увидели тепло, нежность. Сами вещи - тоже очень тонкие и нежные в плане материалов и требуют к себе тонкого отношения. Это подчёркивала традиционная японская деревянная обувь гэта, на которую все обратили внимание. В общем, я хотела, чтобы это была не просто одежда ради одежды, а одежда ради жизни.

-И судьи твои идеи оценили. А как думаешь. Гран-при конкурса даст новый толчок твоей про фессиональной жизни?

Особых надежд я на эту награду не возлагаю - надеяться надо а себя, свою голову и свои руки. Конечно, то, что я победила, - прекрасно, и призовые деньги мне очень помогли, учитывая, сколько пришлось потратить на материалы для коллекции. Но толпы клиентов или работодателей у двери не появились. И вообще, никто никогда не скажет: «Ой, я слышал, вы на конкурсе взяли Гран-при! Не хотите у меня работать? Пока сам не начнёшь бегать с портфолио - ничего не начнётся.

-Дизайн одежды для тебя - больше хобби или работа?

Это не может быть хобби, потому что я этому посвятила шесть прекрасных лет своей жизни и поняла, что это моё призвание. Одежда для меня - это не просто способ прикрыть наготу. Это возможность совместить искусство и реальную жизнь. Я могу выражать свои чувства и мысли в конкретных вещах, которые не будут лежать на полке. Их будут носить, в них будут жить конкретные люди.

-Считается, что людям творческих профессий, чтобы добиться большого успеха, обязательно нужно ехать в столицу. Ты тоже собираешься переезжать?

-Это сложный вопрос. Но, вообще-то, планы переехать есть. Потому что тут трудно. Предположим, я открою здесь свою марку одежды. Сразу встаёт вопрос: а кто её будет покупать и будет ли? А если я захочу пойти работать - то куда? В швейное ателье? Работу с творчеством совмещать не получится. Но в Москву я страшно не хочу, там нельзя жить, там можно только «пахать». В идеале я хотела бы перебраться в Европу и там реализовываться.

А как ты относишься к современной моде - не той, которая на подиумах, а к той, которая в магазинах?

-Хорошо отношусь. С каждым годом то, что может предложить массовый рынок, становится всё прекраснее и прекраснее, и даёт возможность выглядеть лучше и самовыражаться. Но больше всего радуют мужчины - для них наконец появился свой рынок, который предлагает настоящую, реальную, функциональную и в то же время красивую и стильную одежду.

- Не думаешь ли ты, что такое разнообразие в магазинах провоцирует культ вещей?

- Это стопроцентный факт.

Я даже диплом на эту тему писала. Слишком много всего, и тенденции меняются слишком быстро. Это ужасно. «Хомо сапиенс» становится «хомо консуменс» - человеком потребляющим... Это не просто культ вещей, это культ слова «купить».

-Как думаешь, можно с этим бороться?

-То, что происходит сейчас, - перебор. Вещи нужно любить. Это - часть тебя, часть твоего дома.

И ты должен подходить к вещам так же, как ты подходишь к своему дому и своей жизни.

То есть ответственно.

Что это значит?

Ну, вот ты же не покупаешь компьютер, собранный в соседском гараже, пусть он и стоит дешевле? Конечно, нет - ведь ты покупаешь его надолго. Так и любую вещь нужно покупать надолго, смотреть, из чего она сделана и кем. Не хватать всё, на что падает глаз, а настойчиво искать именно то, что тебе нужно.

-Если встанет выбор; семья или работа что ты выберешь?

Такого вопроса стоять не должно. Цель любого человека в жизни - быть счастливым. Моё счастье невозможно ни без любимых людей, ни без работы. А вообще, я считаю, что если женщина об этом задумалась - значит, выбор делать ей. Значит, у неё уже засела мысль, что конкретно с этим человеком ей семья не очень нужна.

-Есть люди, которые на тебя повлияли, тебя изменили?

Конечно. Во-первых - мой муж Антон. Он появился в моей жизни в очень важный момент. Ведь когда только приходишь на первый курс - кругом новые люди, новая сфера деятельности... И думаешь: ну, поступил - и ладно, учёба потом... Вот в это опасное время я и познакомилась с Антоном, который стал для меня авторитетом. Я всегда думала: какой же он классный, какой умный, как много всего умеет... А как же я? Неужели я хуже?

Он был моим стимулом, мне хотелось, чтобы он мной гордился, как я им горжусь.

Потом включились преподаватели Эмма Викторовна Васильева и Юлия Львовна Герасимова. Без них меня бы не было. Талант, который есть в человеке, - это хорошо, но им надо уметь пользоваться, уметь брать себя в руки, что-то из себя извлекать. Этому они меня учили шесть лет - и мне кажется, что у них получилось.

Саша Александрова "Ваш ОРЕОЛ"