Поиск

Маркетинговые исследования проводились среди экспертов отрасли - руководителей  туркомпаний, а также их  реальных и потенциальных  клиентов - туристов. Цель проекта – определить «кто есть кто» на омском рынке туристических услуг.

Деятельность туркомпаний оценивалась в различных аспектах, поэтому было составлено сразу три рейтинга:

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ рейтинг, на основании экспертных мнений руководителей турфирм Омска;
  • Рейтинг ИЗВЕСТНОСТИ туркомпаний среди омичей;
  • Рейтинг ДОВЕРИЯ со стороны туристов.

Участники туристического рынка в своих ответах называли крупнейшие, по их мнению, туркомпании Омска, на основании этих ответов был составлен ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ рейтинг. Абсолютное большинство руководителей турфирм на первое место рейтинга поставили «Три кита», за эту компанию отдали голоса 53,6% экспертов. Ближайшая к ней Велл (Нойе Вельт) отстает на 10 с лишним процентов, а замыкающая Топ-5 Визави-Тур – на 17%. 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ рейтинг туристических компаний Омска-2011 (по оценкам экспертов-участников рынка)

 

Место

Компания

Сумма баллов

% голосов

1

Три кита

120

53,6%

2

Велл (Нойе Вельт)

99

43,5%

3

Омсктур

98

39,1%

4

Летур

83

37,7%

5

Визави-Тур

80

31,9%

Рейтинг ИЗВЕСТНОСТИ был составлен на основе количества упоминаний омичами туркомпаний в ходе опроса. Здесь последовательность пятерки лидеров несколько иная, но и в этой категории на первом месте оказалась компания «Три кита» с 55,7% голосов, опередив ветерана омского турбизнеса «Летур»  на 1,5%, а замыкающую пятерку  Велл (Нойе Вельт) – почти на 19%.

Рейтинг ИЗВЕСТНОСТИ туристических компаний Омска среди населения города в 2011 году

Место

Компания

Сумма баллов

% голосов

1

Три кита

585

55,7%

2

Летур

579

54,4%

3

Пять звезд

330

39,7%

4

Вокруг света

312

34,3%

5

Велл (Нойе Вельт)

279

37,0%

Рейтинг ДОВЕРИЯ туристическим компаниям Омска вновь внес изменения в первую пятерку. Однако верхние строчки остались за прежними лидерами: на первой – «Три Кита», следом с отрывом в 1,3% голосов – «Летур», а замыкающий пятерку «Пегас туристик» отстает от лидера более чем в два раза.

Рейтинг ДОВЕРИЯ туристическим компаниям Омска среди населения города в 2011 году

Место

Компания

Сумма баллов

% голосов

1

Три Кита

92

10,2%

2

Летур

90

8,9%

3

Вокруг света

49

5,1%

4-5

Пять звезд

46

5,1%

4-5

Пегас туристик

46

4,4%

По мнению экспертов, популярность любой туристической компании обеспечивает ее активная информационная политика, а также пакет предложений, который географически охватывает максимальное число направлений. В этом смысле у «Трех Китов» конкурентов практически не оказалось. Следующая за лидером компания «Летур», считают специалисты, сохраняет популярность, благодаря многолетнему опыту работы на омском рынке. Вместе с тем, отмечают эксперты, старожилу турбизнеса уже начинают наступать на пятки более молодые и активные конкуренты.

Сотрудники туристических фирм в оценке лидеров рынка в целом солидарны с мнением экспертов. В то же время в качестве наиболее привлекательных как с точки зрения работы с клиентами, так и со стороны организации условий труда для сотрудников они называют  омские представительства ведущих российских туроператоров – «Пегас-туристик», «Тез-тур» и другие.

Стоит отметить, что сегодня на туристическом рынке Омска действуют более 250-ти компаний. Но, как показали исследования, омичи знают не больше трех десятков. Остальные компании остаются безвестными для своих потенциальных клиентов.

Маркетинговые исследования проводились среди экспертов отрасли - руководителей  туркомпаний, а также их  реальных и потенциальных  клиентов - туристов. Цель проекта – определить «кто есть кто» на омском рынке туристических услуг.

Деятельность туркомпаний оценивалась в различных аспектах, поэтому было составлено сразу три рейтинга:

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ рейтинг, на основании экспертных мнений руководителей турфирм Омска;
  • Рейтинг ИЗВЕСТНОСТИ туркомпаний среди омичей;
  • Рейтинг ДОВЕРИЯ со стороны туристов.

Участники туристического рынка в своих ответах называли крупнейшие, по их мнению, туркомпании Омска, на основании этих ответов был составлен ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ рейтинг. Абсолютное большинство руководителей турфирм на первое место рейтинга поставили «Три кита», за эту компанию отдали голоса 53,6% экспертов. Ближайшая к ней Велл (Нойе Вельт) отстает на 10 с лишним процентов, а замыкающая Топ-5 Визави-Тур – на 17%. 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ рейтинг туристических компаний Омска-2011 (по оценкам экспертов-участников рынка)

 

Место

Компания

Сумма баллов

% голосов

1

Три кита

120

53,6%

2

Велл (Нойе Вельт)

99

43,5%

3

Омсктур

98

39,1%

4

Летур

83

37,7%

5

Визави-Тур

80

31,9%

Рейтинг ИЗВЕСТНОСТИ был составлен на основе количества упоминаний омичами туркомпаний в ходе опроса. Здесь последовательность пятерки лидеров несколько иная, но и в этой категории на первом месте оказалась компания «Три кита» с 55,7% голосов, опередив ветерана омского турбизнеса «Летур»  на 1,5%, а замыкающую пятерку  Велл (Нойе Вельт) – почти на 19%.

Рейтинг ИЗВЕСТНОСТИ туристических компаний Омска среди населения города в 2011 году

Место

Компания

Сумма баллов

% голосов

1

Три кита

585

55,7%

2

Летур

579

54,4%

3

Пять звезд

330

39,7%

4

Вокруг света

312

34,3%

5

Велл (Нойе Вельт)

279

37,0%

Рейтинг ДОВЕРИЯ туристическим компаниям Омска вновь внес изменения в первую пятерку. Однако верхние строчки остались за прежними лидерами: на первой – «Три Кита», следом с отрывом в 1,3% голосов – «Летур», а замыкающий пятерку «Пегас туристик» отстает от лидера более чем в два раза.

Рейтинг ДОВЕРИЯ туристическим компаниям Омска среди населения города в 2011 году

Место

Компания

Сумма баллов

% голосов

1

Три Кита

92

10,2%

2

Летур

90

8,9%

3

Вокруг света

49

5,1%

4-5

Пять звезд

46

5,1%

4-5

Пегас туристик

46

4,4%

По мнению экспертов, популярность любой туристической компании обеспечивает ее активная информационная политика, а также пакет предложений, который географически охватывает максимальное число направлений. В этом смысле у «Трех Китов» конкурентов практически не оказалось. Следующая за лидером компания «Летур», считают специалисты, сохраняет популярность, благодаря многолетнему опыту работы на омском рынке. Вместе с тем, отмечают эксперты, старожилу турбизнеса уже начинают наступать на пятки более молодые и активные конкуренты.

Сотрудники туристических фирм в оценке лидеров рынка в целом солидарны с мнением экспертов. В то же время в качестве наиболее привлекательных как с точки зрения работы с клиентами, так и со стороны организации условий труда для сотрудников они называют  омские представительства ведущих российских туроператоров – «Пегас-туристик», «Тез-тур» и другие.

Стоит отметить, что сегодня на туристическом рынке Омска действуют более 250-ти компаний. Но, как показали исследования, омичи знают не больше трех десятков. Остальные компании остаются безвестными для своих потенциальных клиентов.