Поиск

«Надеюсь, что когда омичи услышат мою игру, то они скажут, что никогда не слышали ничего подобного и не будут меня сравнивать с другими музыкантами», - так заявил сегодня на пресс-конференции французский скрипач, обладатель уникального инструмента «Коханьски Страдивари» - Пьер Амойял, прибывший в наш город для участия в заключительном концерте сезона «Скрипка Страдивари». Как признался Пьер Амойял, у него русские корни, его дедушка был родом из Одессы. Музыкант говорит, что знание музыки у него французское, но манера исполнения все же русская. «В мире скрипачей-музыкантов говорят, чтобы быть хорошим скрипачом, нужно быть либо русским, либо евреем, и я горжусь, что в моих жилах течет как французская, так и русская кровь», - говорит Пьер Амойял. Как объяснил музыкант, все разговоры о скрипках Страдивари уже приобретают карикатурный оттенок. Это действительно был великий мастер, который создавал уникальные инструменты, но всех интересует в основном их стоимость. Цену своего инструмента скрипач так и не захотел назвать. «На самом деле скрипка – это просто кусок дерева, который ничего не значит, а чтобы она жила и звучала, необходим музыкант», – считает французский маэстро. Как рассказал журналистам Пьер Амойял, в молодости он очень много времени уделял занятиям музыкой, чтобы научиться извлекать уникальный звук из инструмента. И хотя, безусловно, на хорошем инструменте звучание будет на полпроцента лучше, но если бы сегодня на концерте он играл на обыкновенной скрипке, то разницу заметил бы только он, но не зритель: «Не скрипка делает скрипача, а наоборот». «В моей голове сложился определенный образ звучания скрипки и, перепробовав несколько скрипок Страдивари, и взяв потом в руки «Коханьски», я понял, что это она». «Всего существовало 1 тысяча скрипок мастера Страдивари, но на сегодняшний день осталось около шестисот, и существуют сотни тысяч подделок скрипок великого мастера, простой обыватель не отличит оригинал от искусно сделанной подделки, но эксперты, безусловно разбираются в этом деле и в первую очередь смотрят по соответствующему клейму», - рассказал музыкант. По утверждению Пьера Амойяла, проще подделать картину Вангога, чем скрипку Страдивари.

«Надеюсь, что когда омичи услышат мою игру, то они скажут, что никогда не слышали ничего подобного и не будут меня сравнивать с другими музыкантами», - так заявил сегодня на пресс-конференции французский скрипач, обладатель уникального инструмента «Коханьски Страдивари» - Пьер Амойял, прибывший в наш город для участия в заключительном концерте сезона «Скрипка Страдивари». Как признался Пьер Амойял, у него русские корни, его дедушка был родом из Одессы. Музыкант говорит, что знание музыки у него французское, но манера исполнения все же русская. «В мире скрипачей-музыкантов говорят, чтобы быть хорошим скрипачом, нужно быть либо русским, либо евреем, и я горжусь, что в моих жилах течет как французская, так и русская кровь», - говорит Пьер Амойял. Как объяснил музыкант, все разговоры о скрипках Страдивари уже приобретают карикатурный оттенок. Это действительно был великий мастер, который создавал уникальные инструменты, но всех интересует в основном их стоимость. Цену своего инструмента скрипач так и не захотел назвать. «На самом деле скрипка – это просто кусок дерева, который ничего не значит, а чтобы она жила и звучала, необходим музыкант», – считает французский маэстро. Как рассказал журналистам Пьер Амойял, в молодости он очень много времени уделял занятиям музыкой, чтобы научиться извлекать уникальный звук из инструмента. И хотя, безусловно, на хорошем инструменте звучание будет на полпроцента лучше, но если бы сегодня на концерте он играл на обыкновенной скрипке, то разницу заметил бы только он, но не зритель: «Не скрипка делает скрипача, а наоборот». «В моей голове сложился определенный образ звучания скрипки и, перепробовав несколько скрипок Страдивари, и взяв потом в руки «Коханьски», я понял, что это она». «Всего существовало 1 тысяча скрипок мастера Страдивари, но на сегодняшний день осталось около шестисот, и существуют сотни тысяч подделок скрипок великого мастера, простой обыватель не отличит оригинал от искусно сделанной подделки, но эксперты, безусловно разбираются в этом деле и в первую очередь смотрят по соответствующему клейму», - рассказал музыкант. По утверждению Пьера Амойяла, проще подделать картину Вангога, чем скрипку Страдивари.