Поиск

Сегодня депутаты комитета по вопросам ЖКХ Омского городского Совета не пришли к согласию по поводу представленных административно-технической инспекцией (АТИ) администрации Омска правил благоустройства, обеспечения чистоты и правопорядка на территории города. По мнению начальника АТИ Сергея Будько, на основании добровольных соглашений омские предприниматели и прочие хозяйствующие субъекты будут прибирать не только прилегающие к их объектам территории, но и дополнительные, закрепленные за каждым предприятием. Например, только рекламным компаниям, по планам мэрии, придется убирать 2 млн квадратных метров территории. «Соглашение должно быть взаимовыгодным. А так – это дополнительная нагрузка. И потом, на какой счет относить эти затраты?» - поинтересовался депутат Александр Иванов. Сергей Будько рекомендовал отнести эти затраты туда же, куда относятся затраты по субботникам, на что депутат отреагировал незамедлительно: «Давайте не будем про субботники, не на партийном собрании!» Руководитель правового управления ОГС Денис Голушков отметил, что, вводя такую обязанность, народные избранники балансируют на грани законности, а депутат Сергей Овчинников честно признался, что депутаты и руководящий состав администрации города «субботничают» в парках и скверах из-за общественной нагрузки и имиджа. «Но мы – общественники, а от подчиненных такого наслушаешься», - заметил депутат Овчинников. Депутат Раиса Кирпитнева тоже раскритиковала представленные правила благоустройства, в которых, по ее мнению, необходимо предусмотреть вопросы доступа в арендуемые предпринимателями подвалы жилых домов, уборки территории школ и детсадов, а также водоснабжения дворов жилмассивов. «Я посадила во дворе розы, но мне тяжело носить воду с четвертого этажа, а во дворе не предусмотрено ничего для обустройства и озеленения территории. У меня теперь стресс, что мои розы могут погибнуть», - рассказала Раиса Кирпитнева. Со своими замечаниями выступили и представители компаний, занимающихся наружной рекламой. По словам генерального директора ЗАО «Компания СТА» Александра Бачинского, согласно проекту правил благоустройства за каждый рекламный перетяг «рекламщики» должны прибираться на территории 628 квадратных метров. По подсчетам Бачинского, представителям всего омского рынка наружной рекламы необходимо будет прибираться на территории площадью порядка 2-х миллионов квадратных метров. Депутат Сергей Дроздов обратил внимание окружающих на то, что наделять дополнительными территориями для уборки предпринимателей будут администрации округов, а по какому принципу будут раздавать эти наделы, в проекте правил не прописано. Вице-мэр Татьяна Вижевитова заявила, что депутаты рассуждают как руководители предприятий, а не народные избранники, однако члены комитета по вопросам ЖКХ с ней не согласились. В итоге по предложению депутатов Виталия Путинцева и Юрия Федотова, проект правил был направлен на правовую экспертизу. Теперь народные избранники вернутся к обсуждению на следующем заседании комитета.

Сегодня депутаты комитета по вопросам ЖКХ Омского городского Совета не пришли к согласию по поводу представленных административно-технической инспекцией (АТИ) администрации Омска правил благоустройства, обеспечения чистоты и правопорядка на территории города. По мнению начальника АТИ Сергея Будько, на основании добровольных соглашений омские предприниматели и прочие хозяйствующие субъекты будут прибирать не только прилегающие к их объектам территории, но и дополнительные, закрепленные за каждым предприятием. Например, только рекламным компаниям, по планам мэрии, придется убирать 2 млн квадратных метров территории. «Соглашение должно быть взаимовыгодным. А так – это дополнительная нагрузка. И потом, на какой счет относить эти затраты?» - поинтересовался депутат Александр Иванов. Сергей Будько рекомендовал отнести эти затраты туда же, куда относятся затраты по субботникам, на что депутат отреагировал незамедлительно: «Давайте не будем про субботники, не на партийном собрании!» Руководитель правового управления ОГС Денис Голушков отметил, что, вводя такую обязанность, народные избранники балансируют на грани законности, а депутат Сергей Овчинников честно признался, что депутаты и руководящий состав администрации города «субботничают» в парках и скверах из-за общественной нагрузки и имиджа. «Но мы – общественники, а от подчиненных такого наслушаешься», - заметил депутат Овчинников. Депутат Раиса Кирпитнева тоже раскритиковала представленные правила благоустройства, в которых, по ее мнению, необходимо предусмотреть вопросы доступа в арендуемые предпринимателями подвалы жилых домов, уборки территории школ и детсадов, а также водоснабжения дворов жилмассивов. «Я посадила во дворе розы, но мне тяжело носить воду с четвертого этажа, а во дворе не предусмотрено ничего для обустройства и озеленения территории. У меня теперь стресс, что мои розы могут погибнуть», - рассказала Раиса Кирпитнева. Со своими замечаниями выступили и представители компаний, занимающихся наружной рекламой. По словам генерального директора ЗАО «Компания СТА» Александра Бачинского, согласно проекту правил благоустройства за каждый рекламный перетяг «рекламщики» должны прибираться на территории 628 квадратных метров. По подсчетам Бачинского, представителям всего омского рынка наружной рекламы необходимо будет прибираться на территории площадью порядка 2-х миллионов квадратных метров. Депутат Сергей Дроздов обратил внимание окружающих на то, что наделять дополнительными территориями для уборки предпринимателей будут администрации округов, а по какому принципу будут раздавать эти наделы, в проекте правил не прописано. Вице-мэр Татьяна Вижевитова заявила, что депутаты рассуждают как руководители предприятий, а не народные избранники, однако члены комитета по вопросам ЖКХ с ней не согласились. В итоге по предложению депутатов Виталия Путинцева и Юрия Федотова, проект правил был направлен на правовую экспертизу. Теперь народные избранники вернутся к обсуждению на следующем заседании комитета.