Поиск

В Омском филиале ОАО «ТГК-11» состоялся «круглый стол» по вопросам использования золошлаковых материалов (ЗШМ) в дорожном строительстве. В заседании приняли участие более тридцати делегатов, представлявших не только энергетиков, но и органы власти, дорожников, строителей, научные круги региона.

Выбор темы обсуждения был обусловлен масштабными планами по существенной модернизации дорожной инфраструктуры Омской области, в числе которых находится строительство Северного обхода окружной автомобильной дороги. Этот проект позволит оптимизировать транзитные транспортные потоки, проходящие через регион, а также повысит значение Омска как крупного транспортного центра. Цена вопроса составляет не менее 10 миллиардов рублей.

По мнению участников «круглого стола», использование ЗШМ при строительстве Северного обхода позволит существенно сократить расходы на реализацию проекта. Кроме того, автомагистраль пройдет в непосредственной близости от золоотвала ТЭЦ-4, что позволит значительно минимизировать транспортные затраты.

Дороги с основанием, выполненным из ЗШМ, успешно эксплуатируются не только в омском, но и других регионах страны со сложными климатическими условиями.

Кроме того, как было отмечено на заседании, стоимость золошлаков омских ТЭЦ, установленная ТГК-11, является самой низкой в стране. Одна тонна ЗШМ, полученных гидроудалением (при условии самовывоза и самопогрузки из золоотвала), составляет всего 95 копеек. Цена ЗШМ сухого отбора (по своим физико-химическим свойствам они аналогичны пылеватым пескам и востребованы в производстве строительных материалов) – 116,5 рублей/тонна. Стоимость золошлаков в других регионах России колеблется, в среднем, от 140 до 2000 рублей.

В Омском филиале ОАО «ТГК-11» состоялся «круглый стол» по вопросам использования золошлаковых материалов (ЗШМ) в дорожном строительстве. В заседании приняли участие более тридцати делегатов, представлявших не только энергетиков, но и органы власти, дорожников, строителей, научные круги региона.

Выбор темы обсуждения был обусловлен масштабными планами по существенной модернизации дорожной инфраструктуры Омской области, в числе которых находится строительство Северного обхода окружной автомобильной дороги. Этот проект позволит оптимизировать транзитные транспортные потоки, проходящие через регион, а также повысит значение Омска как крупного транспортного центра. Цена вопроса составляет не менее 10 миллиардов рублей.

По мнению участников «круглого стола», использование ЗШМ при строительстве Северного обхода позволит существенно сократить расходы на реализацию проекта. Кроме того, автомагистраль пройдет в непосредственной близости от золоотвала ТЭЦ-4, что позволит значительно минимизировать транспортные затраты.

Дороги с основанием, выполненным из ЗШМ, успешно эксплуатируются не только в омском, но и других регионах страны со сложными климатическими условиями.

Кроме того, как было отмечено на заседании, стоимость золошлаков омских ТЭЦ, установленная ТГК-11, является самой низкой в стране. Одна тонна ЗШМ, полученных гидроудалением (при условии самовывоза и самопогрузки из золоотвала), составляет всего 95 копеек. Цена ЗШМ сухого отбора (по своим физико-химическим свойствам они аналогичны пылеватым пескам и востребованы в производстве строительных материалов) – 116,5 рублей/тонна. Стоимость золошлаков в других регионах России колеблется, в среднем, от 140 до 2000 рублей.