Поиск

В Омске разгорелся крупный кабельно-телевизионный скандал, в котором оказалась замешана одна из самых крупных компаний, оказывающих услуги по транслированию программ кабельного телевидения.

 

Омской прессе стали известны подробности крупного скандала, разгоревшегося между оператором кабельного телевидения «Аверс-сервис» и горожанами, пользующимися услугами других компаний и не являющихся абонентами этой фирмы.

О том, что «Авер-сервис» начал выбивать деньги со своих бывших клиентов  сообщили сегодня сразу два крупных издания – газета «Ваш Ореол» и омский региональный портал «Открытый Омск». По данным журналистов, ранее «Аверс-сервис» контролировал львиную долю телевизионных услуг в Омске, однако со временем компанию потеснили другие крупные фирмы, и она потеряла былые позиции.

Одним из самых серьезных конкурентов компании сегодня является «Каскад Спутник ТВ», оттянувший часть бывших клиентов «Аверс-сервиса». По-видимому, именно эти две компании пытаются сейчас поделить омский рынок, и подробности этого противостояния и просочились в прессу.

«С конца 2008 года, - пишет  в сегодняшнем номере газета «Ореол», - «Аверс-сервис»  стал требовать с жильцов дома по улице Моторной, 6 вернуть долги за пользование коллективной антенной. Парадокс был в том, что, по словам жильцов, с 2001 года они пользовались услугами ООО «Каскад Спутник ТВ», платили именно туда, а с компанией «Аверс-сервис» никаких письменных договоров не заключали».

Дело закончилось тем, утверждает издание, что одна из жительниц дома Ася Бабай, обратилась с жалобой в Роспотребнадзор. Там потребительнице объяснили, что поскольку в «Аверс-сервис» с просьбой о предоставлении услуги она не обращалась, то и платить ничего не должна. После этого квитанции перестали приходить не только гражданке Бабай, но и другим жильцам этого дома. Однако через год история повторилась, и «Аверс-сервис» вновь предъявил Бабай квитанцию в 730 рублей.

Анализируя происходящее, «Ваш Ореол» выдвинул следующую версию, которую на страницах популярного издания озвучил гендиректор фирмы «Каскад Спутник ТВ» Сергей Клишев: «Этой весной у жильцов поменялась управляющая компания, вот «Аверс-сервис» и решил прописать под шумок старые долги.

Специалисты Роскомнадзора и Роспотребнадзора считают, что в этой ситуации правы жильцы, отказывающиеся платить компании, с которой у них нет никаких договорных отношений.  Однако у представителей «Аверс-сервиса» на этот счет мнение иное.

 

«Согласно пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса, жильцы многоэтажек, в которых проложены наши сети, пользующиеся нашими коммуникациями, являются нашими потребителями независимо от того, заключали ли они договоры с нашей компанией или нет», - заявил сегодня РИА Омск-Информ директор «Аверс-сервиса» Сергей Коньшин

- А как вы определяете, кто из жильцов реально пользуется вашими коммуникациями или нет? Ведь документально потребители о такой услуге вас не просили. Если так рассуждать, то и тепловые компании могут в одностороннем порядке выставлять счета бабушкам, топящим в домиках печки, раз они тоже потребляют тепло?

 

- Мы проводим ревизию наших коммуникаций два раза в год, и наши специалисты достоверно знают, кто из жильцов является нашим потребителем.

- А кто из представителей сторонних организаций присутствует при таких «ревизиях»? Где гарантия того, что монтеры «Аверс-сервиса» беспристрастны, объективны и вообще имеют право делать подобные экспертные оценки, после которых жильцам выставляются многотысячные счета?

- Порядок проведения ревизии определен нашими документами. Прежде чем что-то писать – советую вам с ними ознакомиться. И вообще, мы в каждом конкретном случае разбираемся отдельно с каждым потребителем.

В общем, позиция «Аверс-сервиса» ясна и понятна. Если в доме есть коммуникации фирмы, и монтеры этой самой фирмы посчитали, что жильцы ими активно пользуются, то обитатели дома автоматически становятся потребителями услуг «Аверс-сервиса». На основании пунктов Гражданского кодекса.

Правда, любой юрист, державший в руках этот кодекс, знает, что получение любых услуг носит строго заявительный характер.  Иначе в вашу квартиру может в любой момент ворваться, скажем, сантехник или парикмахер, обрить вас налысо или поменять на кухне кран,  а потом выставить за это счет. А если вы попросите парикмахера покинуть вашу квартиру еще до того, как он успеет достать из чемоданчика бритву и ножницы, то за это ему тоже надо будет платить.

Если кто-то думает, что эта фантастическая схема не имеет места в реальной жизни, то сильно ошибается. Вот что сообщает на своем сайте региональный портал «Открытый Омск» в материале «Омская компания "Аверс-сервис" вымогает деньги у бывших клиентов»:

 

«В последние годы позиции «Аверс-сервиса» резко пошатнулись в связи с активным развитием альтернативных систем – кабельного, спутникового и интернет-телевидения. Не сумев предотвратить массовый отток абонентов, руководство компании решило действовать по принципу "с паршивых абонентов – хоть шерсти клок" и начала кампанию по выбиванию несуществующих долгов.

Схема современного "коммунального вымогательства" предельно проста: пользуясь тем, что у большинства абонентов расходы за пользование коллективной антенной еще с советских времен включались в "единую квитанцию", руководство "Аверс-сервиса" отказывается выполнять заявки на расторжение договора, требуя оплату за надуманные услуги "по переключениям". Таким образом, абоненты, давно прекратившие пользоваться услугами компании, продолжают числиться ее "должниками". Не помогают ни официальные письменные обращения на имя генерального директора, ни требования к управляющим компаниям исключить из формируемой ими квитанции отсутствующие услуги.

 В распоряжении редакции "ДО-инфо" имеется несколько документальных свидетельств отвратительного сговора коммунальщиков. В том числе письма за подписью гендиректора "Аверс-сервиса" Сергея Коньшина. В ответ на уведомление абонента об отказе от услуги и об одностороннем расторжении договора на основании Закона о защите прав потребителей, он предлагает "дождаться прихода специалиста "ПО "Аверс-сервис", который произведет необходимые переподключения, и оплатить ему по квитанции 50 рублей".

Кстати, комментировать публикации в прессе директор «Аверс-сервиса» Сергей Коньшин категорически отказался, ссылаясь на то, что он еще не успел с ними ознакомиться.  Однако он заявил РИА Омск-Информ, что догадывается, кто за всем этим стоит, и что активность прессы - это происки конкурентов.

РИА Омск-Информ

5564

В Омске разгорелся крупный кабельно-телевизионный скандал, в котором оказалась замешана одна из самых крупных компаний, оказывающих услуги по транслированию программ кабельного телевидения.

 

Омской прессе стали известны подробности крупного скандала, разгоревшегося между оператором кабельного телевидения «Аверс-сервис» и горожанами, пользующимися услугами других компаний и не являющихся абонентами этой фирмы.

О том, что «Авер-сервис» начал выбивать деньги со своих бывших клиентов  сообщили сегодня сразу два крупных издания – газета «Ваш Ореол» и омский региональный портал «Открытый Омск». По данным журналистов, ранее «Аверс-сервис» контролировал львиную долю телевизионных услуг в Омске, однако со временем компанию потеснили другие крупные фирмы, и она потеряла былые позиции.

Одним из самых серьезных конкурентов компании сегодня является «Каскад Спутник ТВ», оттянувший часть бывших клиентов «Аверс-сервиса». По-видимому, именно эти две компании пытаются сейчас поделить омский рынок, и подробности этого противостояния и просочились в прессу.

«С конца 2008 года, - пишет  в сегодняшнем номере газета «Ореол», - «Аверс-сервис»  стал требовать с жильцов дома по улице Моторной, 6 вернуть долги за пользование коллективной антенной. Парадокс был в том, что, по словам жильцов, с 2001 года они пользовались услугами ООО «Каскад Спутник ТВ», платили именно туда, а с компанией «Аверс-сервис» никаких письменных договоров не заключали».

Дело закончилось тем, утверждает издание, что одна из жительниц дома Ася Бабай, обратилась с жалобой в Роспотребнадзор. Там потребительнице объяснили, что поскольку в «Аверс-сервис» с просьбой о предоставлении услуги она не обращалась, то и платить ничего не должна. После этого квитанции перестали приходить не только гражданке Бабай, но и другим жильцам этого дома. Однако через год история повторилась, и «Аверс-сервис» вновь предъявил Бабай квитанцию в 730 рублей.

Анализируя происходящее, «Ваш Ореол» выдвинул следующую версию, которую на страницах популярного издания озвучил гендиректор фирмы «Каскад Спутник ТВ» Сергей Клишев: «Этой весной у жильцов поменялась управляющая компания, вот «Аверс-сервис» и решил прописать под шумок старые долги.

Специалисты Роскомнадзора и Роспотребнадзора считают, что в этой ситуации правы жильцы, отказывающиеся платить компании, с которой у них нет никаких договорных отношений.  Однако у представителей «Аверс-сервиса» на этот счет мнение иное.

 

«Согласно пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса, жильцы многоэтажек, в которых проложены наши сети, пользующиеся нашими коммуникациями, являются нашими потребителями независимо от того, заключали ли они договоры с нашей компанией или нет», - заявил сегодня РИА Омск-Информ директор «Аверс-сервиса» Сергей Коньшин

- А как вы определяете, кто из жильцов реально пользуется вашими коммуникациями или нет? Ведь документально потребители о такой услуге вас не просили. Если так рассуждать, то и тепловые компании могут в одностороннем порядке выставлять счета бабушкам, топящим в домиках печки, раз они тоже потребляют тепло?

 

- Мы проводим ревизию наших коммуникаций два раза в год, и наши специалисты достоверно знают, кто из жильцов является нашим потребителем.

- А кто из представителей сторонних организаций присутствует при таких «ревизиях»? Где гарантия того, что монтеры «Аверс-сервиса» беспристрастны, объективны и вообще имеют право делать подобные экспертные оценки, после которых жильцам выставляются многотысячные счета?

- Порядок проведения ревизии определен нашими документами. Прежде чем что-то писать – советую вам с ними ознакомиться. И вообще, мы в каждом конкретном случае разбираемся отдельно с каждым потребителем.

В общем, позиция «Аверс-сервиса» ясна и понятна. Если в доме есть коммуникации фирмы, и монтеры этой самой фирмы посчитали, что жильцы ими активно пользуются, то обитатели дома автоматически становятся потребителями услуг «Аверс-сервиса». На основании пунктов Гражданского кодекса.

Правда, любой юрист, державший в руках этот кодекс, знает, что получение любых услуг носит строго заявительный характер.  Иначе в вашу квартиру может в любой момент ворваться, скажем, сантехник или парикмахер, обрить вас налысо или поменять на кухне кран,  а потом выставить за это счет. А если вы попросите парикмахера покинуть вашу квартиру еще до того, как он успеет достать из чемоданчика бритву и ножницы, то за это ему тоже надо будет платить.

Если кто-то думает, что эта фантастическая схема не имеет места в реальной жизни, то сильно ошибается. Вот что сообщает на своем сайте региональный портал «Открытый Омск» в материале «Омская компания "Аверс-сервис" вымогает деньги у бывших клиентов»:

 

«В последние годы позиции «Аверс-сервиса» резко пошатнулись в связи с активным развитием альтернативных систем – кабельного, спутникового и интернет-телевидения. Не сумев предотвратить массовый отток абонентов, руководство компании решило действовать по принципу "с паршивых абонентов – хоть шерсти клок" и начала кампанию по выбиванию несуществующих долгов.

Схема современного "коммунального вымогательства" предельно проста: пользуясь тем, что у большинства абонентов расходы за пользование коллективной антенной еще с советских времен включались в "единую квитанцию", руководство "Аверс-сервиса" отказывается выполнять заявки на расторжение договора, требуя оплату за надуманные услуги "по переключениям". Таким образом, абоненты, давно прекратившие пользоваться услугами компании, продолжают числиться ее "должниками". Не помогают ни официальные письменные обращения на имя генерального директора, ни требования к управляющим компаниям исключить из формируемой ими квитанции отсутствующие услуги.

 В распоряжении редакции "ДО-инфо" имеется несколько документальных свидетельств отвратительного сговора коммунальщиков. В том числе письма за подписью гендиректора "Аверс-сервиса" Сергея Коньшина. В ответ на уведомление абонента об отказе от услуги и об одностороннем расторжении договора на основании Закона о защите прав потребителей, он предлагает "дождаться прихода специалиста "ПО "Аверс-сервис", который произведет необходимые переподключения, и оплатить ему по квитанции 50 рублей".

Кстати, комментировать публикации в прессе директор «Аверс-сервиса» Сергей Коньшин категорически отказался, ссылаясь на то, что он еще не успел с ними ознакомиться.  Однако он заявил РИА Омск-Информ, что догадывается, кто за всем этим стоит, и что активность прессы - это происки конкурентов.

РИА Омск-Информ

5564