на правах рекламы
06:11
-3 $ 65.31 -0.51
75.37 +0.05

Виктор ШКУРЕНКО, генеральный директор ТД «Шкуренко»

от 13.04.10 в 14:44 версия для печати
Виктор ШКУРЕНКО, генеральный директор ТД «Шкуренко»

Виктор Шкуренко: «В бизнесе главное – активы, а не «Porshe» или малиновые пиджаки»

 

Наша справка:

Виктор Васильевич Шкуренко родился 30 апреля 1972 в семье военного. В 1989 году окончил омскую среднюю школу № 30 и поступил на экономический факультет Омского государственного университета. Занимается бизнесом с 1993 года. В 1995 году вместе с партнером и одногруппником Дмитрием Шадриным зарегистрировал АОЗТ «Эридан», занимавшееся оптовыми поставками продуктов питания. В 1996 году «Эридан» стал эксклюзивным дистрибьютором Wrigley в Омске. В 2000 году зарегистрировал ИП ШКУРЕНКО и стал генеральным директором ТД Шкуренко.

 

«Торговый Дом Шкуренко» – крупнейший дистрибьютор продуктов питания в Омском регионе. За более чем 10 лет работы компания стала обладателем солидного портфеля известнейших мировых и отечественных брендов. Основные контракты «ТД Шкуренко»: Ван Мелле, Вимм-Билль-Данн, Данон, Любинский МКК, Нестле Алтай, НМЖК, Очаково, Омский бекон, Пепси, Помидорпром, Ред Булл, Ригли, Роллтон, САБМиллер, Сибирский берег, Союз-Виктан, Ферреро.

 

В 2008 году товарооборот компании составил 3 059 120 тыс. руб.

 

В 2005-2010 гг. Виктором Шкуренко начаты новые бизнес-проекты: «Парк Фитнесс», «Сибирская деликатесная фабрика», оздоровительный комплекс «Расслабоноff».

 

-  Виктор Васильевич, в 37 лет у вас  достаточно серьезный и объемный бизнес. Но любой бизнес начинается с 1-го шага. Расскажите о своем первом контракте.

-  В 1996 году мой знакомый работал в компании Wrigley в Омске. У фирмы Wrigley в Омске не было дистрибьютеров, потому что в соседнем  Казахстане ее продукцию можно было купить дешевле, чем по официальным каналам у производителя. Проанализировав ситуацию, мы решили, что если брать эту продукцию в компании официально и выстроить агентскую систему продаж, а для того времени она была достаточно новаторской, то успех гарантирован.  А если доставлять продукцию непосредственно до торговых точек, то розница готова будет покупать продукцию дороже, чем на оптовых базах.

 

У нас были небольшие свободные деньги, которые мы заработали на  перепродаже акций местных предприятий банкам. И мы вложили этот капитал в работу с Wrigley.

 

- Сегодня оборот вашей компании  более 3 миллиардов рублей в год, вы идете на новые проекты. У ТД «Шкуренко» есть какая-то страховка?

-  Размер и оборот компании позволяют экономить на издержках. Наша задача сделать продукты иногородних поставщиков доступнее для местной розницы. Мы и в кризис не прекращали кредитовать розницу, для нее это было очень важно. Хотя мы и испытывали трудности с переоформлением кредитов, мы рознице отсрочку по платежам не уменьшали и свои проблемы на нее не перевешивали. Что касается нового проекта – производства деликатесов и полуфабрикатов из куриного мяса, то для нас это новый бизнес. Но, у нас есть  такой ресурс, как наши собственные  торговые точки и наша дистрибуционная  компания, которые могут уверенно обеспечить сбыт на точке безубыточности.

 

- Работая с крупнейшими российскими производителями, вы хорошо знаете их сегодняшнее экономическое состояние. Экономика страны вздохнула, или только начинает дышать?

- Даже пессимисты не могут не замечать, что кризис заканчивается. Деловая активность растет, это видно. Сейчас условия получения банковских кредитов даже лучше, чем до кризиса. Сейчас банки предлагают процентные ставки менее 10  годовых на год. Думаю, что доверие  инвесторов к российской экономике восстанавливается, и деньги пойдут не только в банки, но и на конкретные предприятия, в реальный сектор. Второй волны кризиса, думаю, не будет, может быть, только легкая простуда, корректировка темпов роста. По крайней мере, в российской экономике для этого предпосылок нет. Но самое главное, то, что российский бизнес извлек уроки из первой волны кризиса и сегодня готов к любым потрясениям.  Мы осознали, что в основе успеха любого предприятия лежит производительность труда и долгосрочные конкурентные преимущества твоего предприятия. До кризиса мы этого понимать  не могли или не хотели.

 

-  Сейчас молодежь, заканчивая вуз, очень пристально смотрит в сторону бизнеса. Но, как правило, при этом ничего не знает, не умеет. Свободных ниш на рынке тоже  мало. Что посоветуете?

-  В середине 1990-х незанятых рыночных ниш было больше, чем предпринимателей, сейчас наоборот. Если рассматривать мой опыт, то занимаясь предпринимательством, мы по сути создавали новую систему торговли, новую экономику. Если брать зарубежный опыт, то там все успехи молодежи  тоже связаны с новой экономикой. Сегодня это интернет-индустрия.

 

У молодых есть серьезное преимущество – человек с устоявшимся бизнесом все равно не может меняться так же быстро, как молодой 20-летний парень. У которого еще нет груза ответственности перед коллективом, страха проиграть, зашоренности.

 

Буду ли я вкладывать в идеи молодых ? Хотите откровенно? Я, конечно, выслушаю, и совет дам, но вкладывать деньги в человека, который пришел ко мне с улицы, не стану. Лучше дать шанс кому-то из членов своего коллектива, кого я знаю и в ком уверен.

 

Когда мы купили Сибирскую деликатесную фабрику, это небольшое предприятие  производит куриные полуфабрикаты. Сейчас бренд называется «Царский пир». Для нас это новый вид деятельности, поэтому я предложил своему первому заму 50% акций фабрики и  пост директора предприятия. Потому что вижу, что он вырос и уже хочет руководить собственным бизнесом. До этого мы проработали вместе 12 лет. И та энергетика, которую он потратит на создание и становление этого производства, я уверен, поднимет предприятие. Есть большая разница между менеджером и собственником. Менеджер всегда думает о своем статусе, зарплате, выполняет только  работу, которая определяется рамками его функционала. Предприниматель может сам таскать коробки и выйти торговать на базар, поработать в выходные. Потому что он кровно заинтересован в прибыли и развитии своего дела. Это принципиально. Если бы мой зам пошел на фабрику просто топ-менеджером, он бы выстроил добротную структуру управления. Но мне нужна не структура, а бизнес, приносящий доход. Бизнес, если хотите, со своим собственным лицом и ценностями.

 

- В известном голливудском фильме о бизнесе «Здесь курят» главный герой Ник Нейлор, талантливый и высокооплачиваемый PR-агент крупнейшей табачной корпорации был уволен после вброса компромата.  Но не сдался, а начал с ноля и снова добился успеха. Вам в жизни часто приходилось подниматься?

- Чтобы резко подняться, надо сначала резко опуститься, я  не доводил ситуацию до такого. Безусловно, в кризис было тяжело, но каких-то драматических ошибок мы не делали.

 

- На что вы опираетесь в бизнесе – на специальную литературу,  фундаментальное образование, на друзей, советы или на себя, свой характер?

- Специальная литература помогает, когда бизнес уже более-менее развит. На старте можно доверять только своей интуиции, своей энергетике и не слушать чужих советов. В книжках даются советы для крупного и среднего бизнеса. Для небольшого бизнеса, особенно на начальном этапе, нужно искать путь самим.

 

Фундаментальная наука дает расширение кругозора. Чем он шире, тем больше возможностей увидеть  нужную идею. Это также помогает при выстраивании  взаимоотношений с партнерами.

 

Мне повезло, что у меня классическое образование – экономический факультет Омского государственного университета. Мои однокурсники, те, кто рядом учился, со студенческой скамьи начали работать в различных структурах новой экономики. Например, один мой знакомый подрабатывал так бухгалтером в одной из структур Кокорина и  это предприятие даже дало нам кредит на покупку товара, но ставка была до что-то около 15% в месяц. Друзья играют огромную роль, мы с моим партнером Шадриным познакомились и вместе пошли в бизнес со студенческой скамьи. А вообще на эту тему я не «заморачиваюсь», у меня много друзей, и в бизнесе, и помимо.  

 

- В СМИ появилось много ваших интервью. Не боитесь, что вас придет проверять налоговая?

- Мы уже длительное время работаем в режиме постоянных проверок. Предприятия нашего уровня, как правило, находятся под постоянным контролем не только налоговых органов. Я, вообще, не понимаю предпринимателей, которые скрывают свою выручку. Это абсолютно бессмысленно. Если даже предположить, что налоговая инспекция анализирует интервью бизнесменов  в СМИ, и это является основанием для проверки, то, поверьте, это ошибка. Есть масса других оснований проверить предприятие.

 

- Рейдерства не боитесь?

- Если брать розничную торговлю, то там смысл в рейдерстве какой-то есть. Розничная торговля имеет капитализацию, связана с недвижимостью. Что касается  дистрибуционного бизнеса, где я директор, то здесь многое зависит от личности руководителя и сформированного им коллектива. Более 80% контрактов, которыми мы занимаемся, это мои или моих коллег личные отношения, сложившиеся с  производителями за долгие годы упорной работы. Если кто-то попытается захватить подобное предприятие, ему придется весь этот путь проделать заново.

 

Помните, была рейдерская атака на завод техуглерода. Уверен, если бы Волков сразу  сказал, что собственник он, и об этом узнала общественность, таких проблем бы не было. Объектами атак рейдеров, как правило, являются  те, кто скрывают свое участие в бизнесе. Рейдер четко чувствует слабость, но если на предприятии сильный собственник или директор, никакой рейдер туда не полезет.

 

- Как вы оцениваете существующую в Омске инфраструктуру поддержки бизнеса, Вам она помогает?

-  Если начинающий предприниматель будет ходить по всем этим организациям спрашивать совета и посещать заседания, то у него не останется времени на свой бизнес. Я состою в Союзе предпринимателей, но это для меня скорее тусовочная вещь.

 

- В одном из интервью вы сказали, что смогли бы прожить семьей на 20 тысяч рублей.

- Если бы был холостой, то и на 5 тысяч бы прожил. У меня к деньгам всегда отношение было очень простое. Я любил учиться, много читал, у меня не было вредных привычек, я был нормальный человек. Но у меня были амбиции, я мечтал себя реализовать. Если меня освободить от той ответственности, которая есть сейчас, и предоставить самому себе, я был бы не менее счастлив. Мне бы хватило на продукты, на жизнь. Раньше ценностью были машина, вещи. Сейчас внешний ажиотаж от малиновых пиджаков уже прошел, люди к деньгам относятся уже спокойно, как к инструменту.

 

- У вас был малиновый пиджак?

- Не успел поносить. Сейчас, если ты крупный предприниматель, то совсем не обязательно что ты ездишь на Porshe. Твоя оценка – это твои активы, твой бизнес, насколько ты успешно его делаешь.

 

- Спортом занимаетесь?

- На фитнес сейчас хожу 2 раза в неделю стабильно.

 

- А политикой интересуетесь, помнится, в начале 90-х  вы хаживали на митинги?

- У всех моих товарищей и коллег по бизнесу была  тогда потребность в политической активности, которую мы пытались реализовать. Я, действительно, с удовольствием ходил на митинги, состоял в партии Руцкого, в Демократическом союзе, в Народном фронте. Помню и Богдановского и Носовца. Но та политика была открытая, искренняя, простая. А сейчас политика - это уже, как работа. А у меня есть другая работа, свое дело и его надо делать каждый день.

 

С Виктором Шкуренко беседовал Юрий Епанчинцев

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх