на правах рекламы
01:58
-14 $ 56.36
70.65

ДЖЕК УТКИН, представитель омской медиасреды: «Сам себе рейтинг»

от 13.11.08 в 08:48 версия для печати
ДЖЕК УТКИН, представитель омской медиасреды: «Сам себе рейтинг»

Титанический по своей силе документ, оказывается, могут "родить" некоторые омские журналистские коллективы.  На днях имел я возможность ознакомиться со спецвыпуском журнала «Бизнес-курс», громко озаглавленном «САМЫЕ БОГАТЫЕ ЛЮДИ ОМСКА».

 

Двадцать рублей, заметьте, журнал стоит. Это банальная «база данных транспортных средств, стоящих на учете в ГИБДД» на черном рынке может стоить несколько сотен, а тут, всего за двадцатку, фактически «Список журнала «Форбс» в омском варианте, с эксклюзивными, как я надеялся, цифрами. В нетерпении, я открыл итоговую таблицу, сам заголовок которой может оценить человек, обладающий тонким юмором « Сто самых богатых людей Омска.. (в алфавитном порядке)». А, собственно, в каком порядке им там быть, если в доморощенном «списке «Форбса» нет самого главного, что характеризует богатых людей – размеров их состояний. Немного огорчившись, автор этих строк стал читать дальше. А дальше - омские богачи разбиты по пятеркам, по видам деятельности и среди них ведутся рейтинги. Правда, и здесь было сложно понять, почему владелец пяти ресторанов и семи кафе – на первом месте, а владелец двух ресторанов и двенадцати кафе – на втором, Видимо, потому, что слово «ресторан» звучит солиднее «кафе». Кое-где, к моей радости, приводятся и цифры. Но сопоставлять их сложно, так как в одном и том же рейтинге могут встречаться такие источники, как «по оценкам журнала «Эксперт Сибирь», «как сообщил сам предприниматель», « по оценкам экспертов» (фамилии экспертов почему –то не разглашаются) и даже «по разным оценкам» (чем это отличается от «оценок экспертов» понять невозможно). Кое- где, при оценке оборота предприятия, занявшего третье место, ссылаются на «Эксперт-Сибирь», тогда занявшие первые два считаются «по разным оценкам». Видимо, невнимательный «Эксперт –Сибирь» включил обладателя третьего места в число крупнейших сибирских компаний, а более удачливых как-то пропустил.

Изрядно намучавшись с такой методологией оценки, я приступил к разделу, который должен вызывать интерес, вне зависимости от упоминания там каких-то цифр. «На что живут омские чиновники и депутаты». Сведения неназванных «экспертов» здесь подкрепляются сильной аналитикой. Так , о силе административного ресурса папы одного предпринимателя свидетельствует тот факт, что этот могучий чиновник пролоббировал разрешение своему сыну торговать блинами рядом с Успенским кафедральным собором (это на полном серьезе пишут).  По слухам, выход в свет этого материала привел к тому, что к одному заместителю председателя правительства Омской области  коллеги напрашиваются в гости на дачу, желая посмотреть находящуюся там нефтяную скважину. Кстати, насчет «нефтяных бизнес-интересов» этого чиновника есть решение суда (правда, к другому изданию), который признал эти «сведения» клеветой. Что не помешало «экспертам» «Бизнес-курса» собирать слухи и дальше. Не удивлюсь, если в одном из ближайших номеров  «Бизнес-курса»  «из достоверных источников»  станет известно, что кто-то из чиновников продает оружие в Зимбабве или приватизирует производство по настойке боярышника.

Есть, кстати, среди журналистов такое убеждение, что поскольку русский язык богат, можно, мастерски извернувшись, написать что угодно, при этом, формально не попав под «статью» о «чести и достоинстве». Впрочем, некоторые успели на собственном примере убедиться, что это не всегда так.

Читая рейтинг, я пытался вникнуть в психологию его авторов. По какой «методике» он все это сочинял? И вот меня осенила мысль.

Допустим, все мы интересуемся слухами и даже их распространяем. Правда, мир слухов простого человека окружающим малоинтересен. А вот если простому человеку дать приобщиться к слухам, циркулирующим «среди богатых», и тем более «о властях», то на этом и тираж можно сделать. Вот представил я такой творческий процесс. Хозяин журнала, вращающийся в верхних этажах бизнес - сообщества, вызывает своих журналистов и на диктофон рассказывает им все слухи, которые он знает о богатстве и делах своих коллег и тех, кто выше. Журналисты, напитавшись слухами, бегут к компьютеру, набивают  в «Яндексе» услышанные фамилии, и копируют все – от цифр из официальных пресс-релизов до содержимого компроматных сайтов. К этому добавить фрагменты собственных старых статей, придумать глубокомысленную «аналитику» от «экспертов» и «омский «Форбс» практически готов.

Но при любом раскладе, за точность сведений об одной из компаний, упомянутых в рейтинге, можно ручаться. Первое место в рейтинге самых богатых омских рекламщиков занял, отгадайте с одного раза, кто? Правильно - Сергей Сусликов, издатель «Бизнес-Курса» с выручкой в месяц 21 млн руб. и общим тиражом выпускаемых изданий 2 млн экземпляров (в основном, бесплатных рекламных газет). Нет еще одной цифры – сколько тонн газетной бумаги еженедельно рассовывается по почтовым ящикам омичей. А жаль, было бы интересно, ведь эта цифра опосредованно влияет на тарифы за вывоз мусора.

А вообще сам факт – умудренный годами, небедный человек, в собственном журнале меряется рейтингом и ставит себя на первое место. Так трогательно выглядит. А на третьем месте в том же рейтинге – его сын Егор. Который, в отличие от детей чиновников начинал свой бизнес, якобы, без административного ресурса. Как именно - могут легко вспомнить редакторы омских газет.

Вопрос – стоит ли доверять подобным рейтингам и подобному изданию? Ведь быть первым в собственном рейтинге так просто.

 

 

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх