Поиск

Вчера состоялась презентация первого омского фильма под названием «Три дня войны». Создатели кино признались, что снимали его на собственные средства и  уже отправили свое творение на «Кинотавр-2010».

 

Прошлым летом фильмейкер Максим Дьячук задумал снять военную драму о событиях  на Курской дуге в апреле 1943-го года. Но был крайне ограничен в средствах и во времени, поэтому смастерил кино всего за три дня. Съемки проходили на полигоне Танкового училища и в деревне Березовка Азовского района. Музыку к фильму написал  омский композитор Игорь Фауст. В течение 10 месяцев кино озвучивали и монтировали.  В итоге получилась 35-минутная картина, в которой были задействованы актеры омских театров – Лицейского, ТЮЗа и студии Андрея Гончарука.

- Я знаю, что в нас полетят камни за массу несоответствий, которые встречаются в фильме, - уверен Максим Дьячук. - Да, наши актеры не по-военному волосаты, да и костюмы не вполне исторически достоверны, но нашей целью было воссоздать дух той поры. Мы хотели снять наивную ленту без модной нынче чернухи, состоящую из трех новелл, но в окончательном варианте я все их перемешал. Сценарий – это,  безусловно, творческий вымысел, хотя перед съемками мы и перелопатили массу литературы о Великой Отечественной войне. Мы снимали кино в первую очередь для ветеранов той войны. Во время первого просмотра картины один из ветеранов подошел ко мне и пожал руку, это была самая высокая оценка фильма.

Сценарий к первому омскому кино не могли найти полгода, поскольку нужно было «вписаться» в конкретное место действия, в результате его автором стал Максим Дьячук. Немногочисленные реквизиты были собраны, что называется, с миру по нитке. Сапоги, костюмы, каски предоставило Танковое училище, клуб «Ретромобиль» обеспечил техникой – машинами «Опель-Адмирал», 1938-го года и «Опель-Олимпия» 1939-го года. Остальную технику - вражеские самолеты и танки -  Максим Дьячук воссоздавал на компьютере.

Вообще Максиму Дьячуку пришлось совмещать несколько функций -  одновременно быть режиссером, оператором, продюсером, автором сценария, монтажером.  Директор картины Дина Грин также выступала в нескольких ипостасях – как костюмер, гример, реквизитор в одном лице. Так, чтобы изготовить «киношную» кровь,  она пересмотрела Интернет и специальную литературу, и в итоге остановилась на составе из малинового варенья, который не только правдоподобно выглядел, но еще и был очень вкусным.

Актеров создатели картины подбирали, отсматривая спектакли в омских театрах. Сами исполнители главных ролей получили удовольствие от съемочного процесса.

«У нас нет возможности сниматься в московских сериалах, поэтому для нас все было внове, - признался  актер Лицейского театра Владислав Пузырников, сыгравший немецкого офицера.- Максим страшный авантюрист. Ведь свое кино было везде, кроме Омска».

«Из реквизита самым интересным мне показался автомат, - рассказал  актер Лицейского театра Евгений Точилов, исполнитель роли русского солдата. - Жаль, что не было возможности поработать над своим образом, поскольку кино снималось в  максимально сжатые сроки. Но если соблюдать главное условие – доверие к партнерам по фильму и режиссеру, то все получится».

Создатель «Трех дней войны» Максим Дьячук отправил готовую картину на «Кинотавр-2010» и надеется, что фильм попадет в число участников конкурса. Также в планах фильмейкера открыть в Омске киностудию на инвестиции столичного бизнеса.

«Омский бизнес не готов к созданию киностудии», - считает Максим Дьячук.

Что касается фильма, то впечатления от первого омского кино весьма неоднозначные. Бросается в глаза статичность, зажатость актеров, их неумение работать в кадре, выстроить эмоции. Батальные сцены порой выглядят комично: немецкие и русские солдаты отстреливаются из раритетного оружия, подражая героям американских блокбастеров. Да и родные  сибирские пейзажи мало похожи на окрестности Курска. Впрочем, нельзя забывать, что это первое омское кино, которому еще предстоит развиваться.

Посмотреть картину в широком прокате можно будет с 15 апреля в кинотеатре «Галактика» за 100 рублей. Для ветеранов Великой Отечественной будет организован специальный показ о месте и времени которого будет объявлено позднее.

Трейлер фильма:

 

Елена Яровая

Вчера состоялась презентация первого омского фильма под названием «Три дня войны». Создатели кино признались, что снимали его на собственные средства и  уже отправили свое творение на «Кинотавр-2010».

 

Прошлым летом фильмейкер Максим Дьячук задумал снять военную драму о событиях  на Курской дуге в апреле 1943-го года. Но был крайне ограничен в средствах и во времени, поэтому смастерил кино всего за три дня. Съемки проходили на полигоне Танкового училища и в деревне Березовка Азовского района. Музыку к фильму написал  омский композитор Игорь Фауст. В течение 10 месяцев кино озвучивали и монтировали.  В итоге получилась 35-минутная картина, в которой были задействованы актеры омских театров – Лицейского, ТЮЗа и студии Андрея Гончарука.

- Я знаю, что в нас полетят камни за массу несоответствий, которые встречаются в фильме, - уверен Максим Дьячук. - Да, наши актеры не по-военному волосаты, да и костюмы не вполне исторически достоверны, но нашей целью было воссоздать дух той поры. Мы хотели снять наивную ленту без модной нынче чернухи, состоящую из трех новелл, но в окончательном варианте я все их перемешал. Сценарий – это,  безусловно, творческий вымысел, хотя перед съемками мы и перелопатили массу литературы о Великой Отечественной войне. Мы снимали кино в первую очередь для ветеранов той войны. Во время первого просмотра картины один из ветеранов подошел ко мне и пожал руку, это была самая высокая оценка фильма.

Сценарий к первому омскому кино не могли найти полгода, поскольку нужно было «вписаться» в конкретное место действия, в результате его автором стал Максим Дьячук. Немногочисленные реквизиты были собраны, что называется, с миру по нитке. Сапоги, костюмы, каски предоставило Танковое училище, клуб «Ретромобиль» обеспечил техникой – машинами «Опель-Адмирал», 1938-го года и «Опель-Олимпия» 1939-го года. Остальную технику - вражеские самолеты и танки -  Максим Дьячук воссоздавал на компьютере.

Вообще Максиму Дьячуку пришлось совмещать несколько функций -  одновременно быть режиссером, оператором, продюсером, автором сценария, монтажером.  Директор картины Дина Грин также выступала в нескольких ипостасях – как костюмер, гример, реквизитор в одном лице. Так, чтобы изготовить «киношную» кровь,  она пересмотрела Интернет и специальную литературу, и в итоге остановилась на составе из малинового варенья, который не только правдоподобно выглядел, но еще и был очень вкусным.

Актеров создатели картины подбирали, отсматривая спектакли в омских театрах. Сами исполнители главных ролей получили удовольствие от съемочного процесса.

«У нас нет возможности сниматься в московских сериалах, поэтому для нас все было внове, - признался  актер Лицейского театра Владислав Пузырников, сыгравший немецкого офицера.- Максим страшный авантюрист. Ведь свое кино было везде, кроме Омска».

«Из реквизита самым интересным мне показался автомат, - рассказал  актер Лицейского театра Евгений Точилов, исполнитель роли русского солдата. - Жаль, что не было возможности поработать над своим образом, поскольку кино снималось в  максимально сжатые сроки. Но если соблюдать главное условие – доверие к партнерам по фильму и режиссеру, то все получится».

Создатель «Трех дней войны» Максим Дьячук отправил готовую картину на «Кинотавр-2010» и надеется, что фильм попадет в число участников конкурса. Также в планах фильмейкера открыть в Омске киностудию на инвестиции столичного бизнеса.

«Омский бизнес не готов к созданию киностудии», - считает Максим Дьячук.

Что касается фильма, то впечатления от первого омского кино весьма неоднозначные. Бросается в глаза статичность, зажатость актеров, их неумение работать в кадре, выстроить эмоции. Батальные сцены порой выглядят комично: немецкие и русские солдаты отстреливаются из раритетного оружия, подражая героям американских блокбастеров. Да и родные  сибирские пейзажи мало похожи на окрестности Курска. Впрочем, нельзя забывать, что это первое омское кино, которому еще предстоит развиваться.

Посмотреть картину в широком прокате можно будет с 15 апреля в кинотеатре «Галактика» за 100 рублей. Для ветеранов Великой Отечественной будет организован специальный показ о месте и времени которого будет объявлено позднее.

Трейлер фильма:

 

Елена Яровая