Поиск

В доме нонер За по улице Глинки, в старой неухоженной малосемейке живут продвинутые, как нынче модно выражаться, бабушки. Одна из них даже еженедельный местный глянцевый журнал периодически почитывает - издание, предназначенное для деловых людей, а никак не для пенсионеров.

И уж очень ее раздосадовало, что в одном из последних номеров некая персона получила высокую оценку в рейтинге общественно-политической жизни Омска.

Кто ставит баллы? По какому принципу? И почему мнение бабушек из дома номер За не спросили? Они-то, мол, как никто, знают цену этому человеку, считая его, извините, двоечником.

Давайте по порядку. Эти самые баллы, полагаем, ставятся по абсолютно формальному признаку. Допустим, стал депутатом - получай плюс, посадили за решетку - низкий рейтинг. К профессиональным и человеческим качествам оценки отношения не имеют.

Теперь о персоне и о том, чем она жильцам насолила. Это Николай Шаворский, возглавивший в марте управляющую компанию «Сибирьэнерго-Комфорт» - филиал новосибирского холдинга, раскинувшего жилищно-коммунальные сети по многим регионам России. Авторитетное информационное агентство «Омскинформ» пишет, что до назначения на эту должность Шаворский был генеральным директором управляющей компании «ЖКХ Сервис». Казалось бы, отличное резюме. ЖКХ «Сервис» - управляющая компания, учрежденная НПО «Мостовик» три года назад и энергично начавшая возрождать запущенную, угробленную муниципальными предприятиями отрасль. Однако в ней он был заместителем управляющего и по каким-то причинам этот пост покинул. А генеральным директором он был около полугода в ООО «УК «ЖКХ Сервис».

Поясняю, несколько бывших сотрудников ЖКХ «Сервис», в том числе Шаворский, Бондаренко, Сушненкова, осенью 2009 года создали новое предприятие. Трудно сказать, кому из них принадлежит идея назвать его практически так же, переставив лишь кавычки, но, согласитесь, расчет за этим стоял точный. Агитируя — жителей района за новую компанию, можно было говорить, что это всего лишь некая перерегистрация.

Проводя «агитацию» (нам не избежать кавычек), команда Шаворского использовала самые разные методы обмана. С жильцов собирали подписи за кронирование деревьев, за проведение капремонта или оплату ставки технички, а потом приобщали их к липовым договорам. При этом уверяли жителей, что  маленькое предприятие эффективнее большого.

Так и не отвоевав дома, то есть не получив на них технические паспорта и не имея права их обслуживать, сотрудники новоиспеченной структуры с уставным капиталом в десять тысяч рублей, зарегистрированной почему-то в Любинском районе, стали тем не менее раздавать жителям нескольких десятков домов свои квитанции и настаивать на их оплате.

Тамара Кирилловна Симогаева из уже упомянутого дома № За говорит:

- Никакого собрания у нас не было. В ноябре стали приходить новые квитанции. Кое-кто из жильцов, не вникнув, их оплачивает, тем более что у нас много живет квартирантов, не понимающих, что к чему. Как нам найти справедливость?

В ее поисках Симогаева обратилась к прокурору области. Подписи под договором с новой компанией в абсолютном большинстве оказались поддельными, о чем она и сообщила правоохранительным органам. Заявление было спущено в прокуратуру Советского административного округа, которая выявила «многочисленные нарушения жилищного и гражданского законодательства» и «наличие признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ (мошенничество)». Поскольку эта статья находится в компетенции органов дознания, то материалы переслали в милицию, где после проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Формулировка стандартная: формально, дескать, содержатся признаки преступления, но данные деяния не представляют общественной опасности в силу малозначительности.

А жильцы дома возмущаются:

- Как же не представляют? В доме - хаос и неразбериха. Нам кажется, именно из-за этого мы можем не попасть в план капремонта, а дому нашему уже сорок лет.

В доме № 2 по улице Глинки ситуация аналогичная (как, впрочем, во многих домах, на которые претендовала компания Шаворского - Бондаренко). Иван Васильевич Остапенко, человек заслуженный, ветеран труда, труженик тыла, в поисках правды ходил на прием к Николаю Николаевичу Шаворскому. Просил объяснения: собрания в доме не было, подписи жильцов подделаны. Написано, что секретарем собрания была некая Перова, а она - ни сном ни духом. Между прочим, даже собственником жилья она вовсе не является.

- Вот тут написано, что вы присутствовали на собрании, но как же это возможно, если никакого собрания и вовсе-то не было? -вопрошал дотошный Остапенко.

- Я не помню, - безмятежно произнес генеральный директор. - Может, и было собрание, может, и присутствовал.

Безответственно как-то. Тем более - из уст ответственного товарища. Но с точки зрения закона почему-то - малозначительно и общественной опасности не представляет.

Кстати, многие специалисты, ушедшие в компанию Шаворского-Бондаренко, слезно просятся обратно в ЖКХ «Сервис» именно по этой причине: денег им там не платят. Мусо-ропроводчик Сергей Сидоров проработал в «УК «Сервис» три месяца. Причем оказался он там странным образом, его трудовую книжку руководитель просто забрал из одной компании в другую, даже не спросив согласия владельца, А долг по зарплате, около пятнадцати тысяч рублей, ему до сих пор так и не возвращен. В общем, обманули и жителей, и работников.

Можно только посочувствовать тем домам, которые выберут компанию, созданную на обмане. Какова ее дальнейшая судьба? Возможно, ее купит «Сибирьэнерго-Комфорт», филиал которой и возглавил Шаворский. Николаю Николаевичу мы задали вопрос, не собирается ли «Сибирьэнерго-Комфорт» купить компанию, где еще недавно он был генеральным директором. Он ответил, что это не исключено. Кстати, в таком случае согласие собственников жилых помещений вовсе не потребуется. Вот и получится, что их дома в очередной раз окажутся в управлении компании, которую они не выбирали.

Что касается самой процедуры выбора компании, то Николай Николаевич говорит о несовершенстве законодательства:

- Нет никаких проблем собрать 51 процент голосов собственников. И вот представьте; сегодня одна компания их соберет, завтра другая. Ищи потом, кто прав.

Наверное, все же дело не столько в несовершенстве закона, сколько в несовершенстве наших, простите, мозгов, которым умело пользуются ушлые агитаторы. Все ли мы активно участвуем в собраниях собственников жилья? Не подмахивали ли ненароком, не глядя, важные бумаги? Требуем ли отставки старших по домам, ангажированных какими-нибудь прохиндеями? Противостоим КТОСам, которые нередко далеки от самоуправления и являются, скорее, Комитетами Тотальной Обработки Сознания, особо в канун выборов, по указке муниципальных властей?

Иные горячие головы настаивают: институт старших по домам себя изжил. Тут стоит разобраться. Как же нам обойтись без добросовестной женщины (а, как правило, именно женщины пенсионного возраста оказываются в этой роли), которая мобилизует народ на субботник по уборке территории, поливает цветочки во дворе и радеет за чистоту в подъездах?

Однако управление домом, выбор управляющей компании (или, во всяком случае, право решающего голоса в этом процессе) - задача, явно выходящая за рамки полномочий старших по домам. Между прочим, такого статуса и вовсе не существует в Жилищном кодексе - основополагающем для собственников жилья документе. Там предписано отношения с управляющей компанией выстраивать «представителям собственников». И разумно, если этими представителями станут самые авторитетные, самые образованные жильцы. Не один, не два, а некая группа, способная принимать коллегиально взвешенные решения, Наверняка среди нас найдутся и экономист, и инженер, и юрист - стоит только приглядеться друг к другу, не запираясь наглухо за дверьми собственных квартир.

Расхожее суждение: люди стали заложниками жилищно-коммунальных распрей,столкновения интересов конкурирующих управляющих компаний. На самом же деле чаще всего мы - заложники собственных амбиций, правовой неграмотности и своего безразличия.

...А тем временем Тамара Кирилловна Симогаева пытается доказать через суд ничтожность договоров с компанией Шаворского-Бондаренко, ссылаясь на их фальсификацию, на подделку подписей. Пытается также и то доказать, что вовсе не малозначительны эти деяния и представляют еще какую общественную опасность, нанося ущерб собственникам жилья - как материальный, так и моральный.

А жильцы дома № 55 по улице XX Партсъезда. обслуживаемого компанией «Сибирьэнерго-Комфорт» (ее назначила мэрия, поскольку некоторое время назад большинство помещений здесь, в бывшем общежитии, принадлежало муниципалитету), хотят выбрать ЖКХ «Сервис». Устали от мусора во дворе и от наплевательского отношения к их заявкам.

Убедительно?

Как-то бы нам уяснить, что выбор управляющей компании -шаг ответственный и крайне важный. «Главней всего погода в доме»? Но здесь тот случай, когда погоду нам по силам самим заказать. Чтобы не попасть под нежелательные ветра и даже бури.

Владимир БУЛЫЧЕВ

В доме нонер За по улице Глинки, в старой неухоженной малосемейке живут продвинутые, как нынче модно выражаться, бабушки. Одна из них даже еженедельный местный глянцевый журнал периодически почитывает - издание, предназначенное для деловых людей, а никак не для пенсионеров.

И уж очень ее раздосадовало, что в одном из последних номеров некая персона получила высокую оценку в рейтинге общественно-политической жизни Омска.

Кто ставит баллы? По какому принципу? И почему мнение бабушек из дома номер За не спросили? Они-то, мол, как никто, знают цену этому человеку, считая его, извините, двоечником.

Давайте по порядку. Эти самые баллы, полагаем, ставятся по абсолютно формальному признаку. Допустим, стал депутатом - получай плюс, посадили за решетку - низкий рейтинг. К профессиональным и человеческим качествам оценки отношения не имеют.

Теперь о персоне и о том, чем она жильцам насолила. Это Николай Шаворский, возглавивший в марте управляющую компанию «Сибирьэнерго-Комфорт» - филиал новосибирского холдинга, раскинувшего жилищно-коммунальные сети по многим регионам России. Авторитетное информационное агентство «Омскинформ» пишет, что до назначения на эту должность Шаворский был генеральным директором управляющей компании «ЖКХ Сервис». Казалось бы, отличное резюме. ЖКХ «Сервис» - управляющая компания, учрежденная НПО «Мостовик» три года назад и энергично начавшая возрождать запущенную, угробленную муниципальными предприятиями отрасль. Однако в ней он был заместителем управляющего и по каким-то причинам этот пост покинул. А генеральным директором он был около полугода в ООО «УК «ЖКХ Сервис».

Поясняю, несколько бывших сотрудников ЖКХ «Сервис», в том числе Шаворский, Бондаренко, Сушненкова, осенью 2009 года создали новое предприятие. Трудно сказать, кому из них принадлежит идея назвать его практически так же, переставив лишь кавычки, но, согласитесь, расчет за этим стоял точный. Агитируя — жителей района за новую компанию, можно было говорить, что это всего лишь некая перерегистрация.

Проводя «агитацию» (нам не избежать кавычек), команда Шаворского использовала самые разные методы обмана. С жильцов собирали подписи за кронирование деревьев, за проведение капремонта или оплату ставки технички, а потом приобщали их к липовым договорам. При этом уверяли жителей, что  маленькое предприятие эффективнее большого.

Так и не отвоевав дома, то есть не получив на них технические паспорта и не имея права их обслуживать, сотрудники новоиспеченной структуры с уставным капиталом в десять тысяч рублей, зарегистрированной почему-то в Любинском районе, стали тем не менее раздавать жителям нескольких десятков домов свои квитанции и настаивать на их оплате.

Тамара Кирилловна Симогаева из уже упомянутого дома № За говорит:

- Никакого собрания у нас не было. В ноябре стали приходить новые квитанции. Кое-кто из жильцов, не вникнув, их оплачивает, тем более что у нас много живет квартирантов, не понимающих, что к чему. Как нам найти справедливость?

В ее поисках Симогаева обратилась к прокурору области. Подписи под договором с новой компанией в абсолютном большинстве оказались поддельными, о чем она и сообщила правоохранительным органам. Заявление было спущено в прокуратуру Советского административного округа, которая выявила «многочисленные нарушения жилищного и гражданского законодательства» и «наличие признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ (мошенничество)». Поскольку эта статья находится в компетенции органов дознания, то материалы переслали в милицию, где после проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Формулировка стандартная: формально, дескать, содержатся признаки преступления, но данные деяния не представляют общественной опасности в силу малозначительности.

А жильцы дома возмущаются:

- Как же не представляют? В доме - хаос и неразбериха. Нам кажется, именно из-за этого мы можем не попасть в план капремонта, а дому нашему уже сорок лет.

В доме № 2 по улице Глинки ситуация аналогичная (как, впрочем, во многих домах, на которые претендовала компания Шаворского - Бондаренко). Иван Васильевич Остапенко, человек заслуженный, ветеран труда, труженик тыла, в поисках правды ходил на прием к Николаю Николаевичу Шаворскому. Просил объяснения: собрания в доме не было, подписи жильцов подделаны. Написано, что секретарем собрания была некая Перова, а она - ни сном ни духом. Между прочим, даже собственником жилья она вовсе не является.

- Вот тут написано, что вы присутствовали на собрании, но как же это возможно, если никакого собрания и вовсе-то не было? -вопрошал дотошный Остапенко.

- Я не помню, - безмятежно произнес генеральный директор. - Может, и было собрание, может, и присутствовал.

Безответственно как-то. Тем более - из уст ответственного товарища. Но с точки зрения закона почему-то - малозначительно и общественной опасности не представляет.

Кстати, многие специалисты, ушедшие в компанию Шаворского-Бондаренко, слезно просятся обратно в ЖКХ «Сервис» именно по этой причине: денег им там не платят. Мусо-ропроводчик Сергей Сидоров проработал в «УК «Сервис» три месяца. Причем оказался он там странным образом, его трудовую книжку руководитель просто забрал из одной компании в другую, даже не спросив согласия владельца, А долг по зарплате, около пятнадцати тысяч рублей, ему до сих пор так и не возвращен. В общем, обманули и жителей, и работников.

Можно только посочувствовать тем домам, которые выберут компанию, созданную на обмане. Какова ее дальнейшая судьба? Возможно, ее купит «Сибирьэнерго-Комфорт», филиал которой и возглавил Шаворский. Николаю Николаевичу мы задали вопрос, не собирается ли «Сибирьэнерго-Комфорт» купить компанию, где еще недавно он был генеральным директором. Он ответил, что это не исключено. Кстати, в таком случае согласие собственников жилых помещений вовсе не потребуется. Вот и получится, что их дома в очередной раз окажутся в управлении компании, которую они не выбирали.

Что касается самой процедуры выбора компании, то Николай Николаевич говорит о несовершенстве законодательства:

- Нет никаких проблем собрать 51 процент голосов собственников. И вот представьте; сегодня одна компания их соберет, завтра другая. Ищи потом, кто прав.

Наверное, все же дело не столько в несовершенстве закона, сколько в несовершенстве наших, простите, мозгов, которым умело пользуются ушлые агитаторы. Все ли мы активно участвуем в собраниях собственников жилья? Не подмахивали ли ненароком, не глядя, важные бумаги? Требуем ли отставки старших по домам, ангажированных какими-нибудь прохиндеями? Противостоим КТОСам, которые нередко далеки от самоуправления и являются, скорее, Комитетами Тотальной Обработки Сознания, особо в канун выборов, по указке муниципальных властей?

Иные горячие головы настаивают: институт старших по домам себя изжил. Тут стоит разобраться. Как же нам обойтись без добросовестной женщины (а, как правило, именно женщины пенсионного возраста оказываются в этой роли), которая мобилизует народ на субботник по уборке территории, поливает цветочки во дворе и радеет за чистоту в подъездах?

Однако управление домом, выбор управляющей компании (или, во всяком случае, право решающего голоса в этом процессе) - задача, явно выходящая за рамки полномочий старших по домам. Между прочим, такого статуса и вовсе не существует в Жилищном кодексе - основополагающем для собственников жилья документе. Там предписано отношения с управляющей компанией выстраивать «представителям собственников». И разумно, если этими представителями станут самые авторитетные, самые образованные жильцы. Не один, не два, а некая группа, способная принимать коллегиально взвешенные решения, Наверняка среди нас найдутся и экономист, и инженер, и юрист - стоит только приглядеться друг к другу, не запираясь наглухо за дверьми собственных квартир.

Расхожее суждение: люди стали заложниками жилищно-коммунальных распрей,столкновения интересов конкурирующих управляющих компаний. На самом же деле чаще всего мы - заложники собственных амбиций, правовой неграмотности и своего безразличия.

...А тем временем Тамара Кирилловна Симогаева пытается доказать через суд ничтожность договоров с компанией Шаворского-Бондаренко, ссылаясь на их фальсификацию, на подделку подписей. Пытается также и то доказать, что вовсе не малозначительны эти деяния и представляют еще какую общественную опасность, нанося ущерб собственникам жилья - как материальный, так и моральный.

А жильцы дома № 55 по улице XX Партсъезда. обслуживаемого компанией «Сибирьэнерго-Комфорт» (ее назначила мэрия, поскольку некоторое время назад большинство помещений здесь, в бывшем общежитии, принадлежало муниципалитету), хотят выбрать ЖКХ «Сервис». Устали от мусора во дворе и от наплевательского отношения к их заявкам.

Убедительно?

Как-то бы нам уяснить, что выбор управляющей компании -шаг ответственный и крайне важный. «Главней всего погода в доме»? Но здесь тот случай, когда погоду нам по силам самим заказать. Чтобы не попасть под нежелательные ветра и даже бури.

Владимир БУЛЫЧЕВ