на правах рекламы
04:43
+8 $ 65.81
75.32

Омич Николай Классен строит свой четвертый самолет

от 01.04.10 в 09:36 версия для печати
Омич Николай Классен строит свой четвертый самолет

Если самодельные автомобили в большинстве своем, как правило, и выглядят неказисто, и передвигаются медленно, то выполненный своими руками самолет - транспорт удобный во всех отношениях.

 

Сверхмалой авиации пророчат большое будущее. Энтузиастов воздушных полетов в Омской области насчитывается больше сотни. Многие по оригинальным чертежам строят свои самолеты. С одним из ветеранов неба познакомился корреспондент «Четверга».

 

- Я стал летчиком еще в утробе матери, - шутит Николай Классен. - Мое увлечение авиацией началось в детстве. Но только с возрастом мои мечты стали сбываться. Сейчас строю свой четвертый самолет. Работаю над ним уже два месяца, фюзеляж практически готов.

 

На профессиональном сленге воздушное судно, которое собирает Николай Классен, называется «стол». Этот двухместный самолет запатентовал американский конструктор еще в 1970-е годы. Англоговорящие авиаторы называют судно «81оо1». Отсюда и родилось его русское прозвище. Поскольку чертежи этого представителя воздушного транспорта находятся в широком доступе, десятки летчиков по всему миру теперь с успехом летают по воздуху на «столах».

 

- Впрочем, существует и конструкторское название самолета - СН-701. Собрать его не представляет особого труда, - рассказывает омский авиатор. - Главное - следовать разработанным схемам. Вот только не все материалы подходят для строительства. Некоторые детали приходится заказывать на специализированных предприятиях в других регионах, что значительно увеличивает сроки сборки. Но если все у меня пойдет удачно, то летом уже можно будет взлетать.

 

Хоть у Николая нет летного образования, подняться в небо ему помогают другие, казалось бы, неблизкие авиации профессии. Он работал и сварщиком, и токарем, и фрезеровщиком, и даже учителем.

 

Однако прежде чем дать команду «От винта!», необходимо оформить пакет документов, разрешающих полеты.

 

Воздушные прогулки на сверхмалых самолетах - это, конечно, дело увлеченных авиацией людей, но вполне могут стать таким же привычным хобби, как, скажем, езда на велосипеде. Обходится самолет не дороже новой иномарки.

 

- Это очень удобно, особенно для тех, кому часто приходится ездить в районы и путешествовать, - уверен председатель клуба авиалюбителей «Вираж» Александр Морозов. - За рубежом сверхмалая авиация - очень распространенный вид транспорта. Самолет расходует столько же топлива, сколько и автомобиль. Средняя скорость полета - 150 километров в час. При этом можно попасть в такие места, куда машина не доедет. Для посадки воздушному судну нужно шестьсот метров ровной поверхности.

 

Правда, есть обязательное условие - тихая погода. Если небесная канцелярия позволяет, то летчики проводят в воздухе очень много времени. Причем не только ради личного удовольствия. Сверхмалая авиация может быть востребована на сельхозработах при обработке полей удобрениями. Знакомые многим «кукурузники» уже давно не парят над полями. И при тушении лесных пожаров такой самолет, как СН-701, просто незаменим. Летчик, поднявшись на высоту полторы тысячи метров, как на ладони может видеть очаги возгорания.

 

- Однажды в период весеннего бездорожья нас попросили на самолетах перевезти лекарства в труднодоступные села, - говорит Александр Морозов. - А как-то раз в северных лесах заблудился грибник. Его очень долго не могли найти. Но стоило летчику пролететь над лесом на маленьком самолете, как человека сразу обнаружили.

 

Андрей МОТОВИЛОВ

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх