Поиск

Два вагона сошло с рельс, а 8 человек погибли. Именно с такой легенды в районе станции «Входная» начались учения ГУ МЧС, УВД и УФСБ по Омской области. Гуржей с Гирфановым остались довольны.

Сегодня утром на территории железнодорожной станции «Входная» прошли командно-штабные учения органов управления, функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы предотвращения и ликвидации ЧС по Омской области.

Общей задачей всех подразделений было оперативно провести аварийно-спасательные и восстановительные работы на железной дороге. Для этого помимо четкого информационного обмена между дежурно-диспетчерскими службами требовалось отработать планы по взаимодействию непосредственно на месте катастрофы.

По легенде, ЧС на «Входной» возникла в результате дерзкого теракта.

Ровно в 10:00 диспетчер станции получил следующее сообщение: «В районе станции «Входная» произошло крушение пассажирского поезда. В результате один вагон перевернулся, еще один сошел с рельс, а в одном из вагонов начался пожар. Имеются многочисленные жертвы: 8 человек погибли, 6 – тяжело пострадавших, 8 находятся в состоянии средней тяжести, 12 - легко пострадавших. На поврежденном железнодорожном полотне обнаружена воронка от бомбы диаметром около метра».

После чего на практике был отработан целый комплекс действий спасателей, минеров, пожарных и других специалистов по ЧС.

В ходе учений участники и руководители ведомств отметили, что для спасения пострадавших были впервые использованы новые авиационные технологии МЧС. Это вертолеты МИ-8 Сибирского регионального центра МЧС России, которые могут сесть на любую неподготовленную площадку размером 50 на 50 метров.

«Первый вертолет, который вы видели при посадке, оборудован двумя медицинскими модулями, - рассказывает руководитель учений, заместитель начальника Сибирского регионального центра МЧС России полковник Юрий Кресан. – Каждый модуль может обеспечить жизнеобеспечение пострадавших всеми видами медицинских обследований, и в каждом из них можно разместить двоих человек».

В вертолетные модули, где пострадавших ждали специалисты Сибирского клинического центра «Федерального медико-биологического агентства России», на носилках отнесли четверых человек. Они после «теракта» «находились в крайне тяжелом состоянии», поэтому вскоре вертолеты «отправились» в Омский аэропорт, откуда пострадавшие «были доставлены» в городские больницы на машинах «скорой помощи».         

А начались учения с тушения пожара сотрудниками подразделений пожарной охраны и пожарным поездом станции «Омск-Пассажирский». Последний, надо сказать, прибыл на место ЧС в силу того, что там нет ни пожарных гидрантов, ни водоемов. Всего на месте ЧС работало 8 пожарных расчетов. Одновременно спасатели вытаскивали пострадавших из вагонов и оказывали им первую медицинскую помощь. Тех, кто не пострадал, сотрудники Омского отделения ЗСЖД на время разместили в дополнительном поезде, где с «перепуганными» пассажирами пообщались психологи.

Потом их «отправят» на других поездах, согласно графику.     

Затем место ЧП было обследовано на предмет наличия взрывчатых веществ сотрудниками УВД и УФСБ. Здесь хорошо потренировались кинологи, саперы и оперативно-следственная группа. А при проведении аварийно-восстановительных работ удалось восстановить поврежденный участок пути. Этим занялись работники ремонтных бригад железной дороги. Они вернули «железке» пропускную способность благодаря эвакуации вагона, сошедшего с рельс. Вообще работники восстановительного поезда станции «Омск-Пассажирский» за сутки могут самостоятельно ликвидировать крушение 30 и даже 40 вагонов.  

Интересно, что наблюдая за ходом учений, глава областного штаба МЧС генерал Владимир Гуржей и заместитель Председателя правительства Омской области Расим Гирфанов, координирующий деятельность ГУ МЧС и представителей других силовых ведомств, чаще всего произносили слово «слаженность». «Железная дорога всегда являлась потенциально опасным объектом, – добавил полковник Кресан. – Поэтому хорошо, что в Омской области все службы,  пожарная охрана, спасатели, «Медицина катастроф» и прочие другие, тактически работают в едином ключе и в едином понимании».

Судя по всему, силовики готовы к любым чрезвычайным ситуациям. Но главное для собравшихся на учениях ведомств - никаких серьезных ЧП не допустить. 

Справка РИА Омск-Информ:

Станция «Входная» расположена на Юго-Западной окраине Омска и находится на главном ходу Транссибирской магистрали. Основными направлениями деятельности этого объекта являются переработка вагонов на сортировочной горке и формирование поездов. Причем через территорию станции как транзитом, так и с переработкой проходят вагоны с веществами, которые представляют пожарную, взрывную, химическую и биологическию опасность. В среднем за год объем перевозок опасных грузов через «Входную» составляет от 91 до 182 тысяч тонн.        

РИА Омск-Информ

Два вагона сошло с рельс, а 8 человек погибли. Именно с такой легенды в районе станции «Входная» начались учения ГУ МЧС, УВД и УФСБ по Омской области. Гуржей с Гирфановым остались довольны.

Сегодня утром на территории железнодорожной станции «Входная» прошли командно-штабные учения органов управления, функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы предотвращения и ликвидации ЧС по Омской области.

Общей задачей всех подразделений было оперативно провести аварийно-спасательные и восстановительные работы на железной дороге. Для этого помимо четкого информационного обмена между дежурно-диспетчерскими службами требовалось отработать планы по взаимодействию непосредственно на месте катастрофы.

По легенде, ЧС на «Входной» возникла в результате дерзкого теракта.

Ровно в 10:00 диспетчер станции получил следующее сообщение: «В районе станции «Входная» произошло крушение пассажирского поезда. В результате один вагон перевернулся, еще один сошел с рельс, а в одном из вагонов начался пожар. Имеются многочисленные жертвы: 8 человек погибли, 6 – тяжело пострадавших, 8 находятся в состоянии средней тяжести, 12 - легко пострадавших. На поврежденном железнодорожном полотне обнаружена воронка от бомбы диаметром около метра».

После чего на практике был отработан целый комплекс действий спасателей, минеров, пожарных и других специалистов по ЧС.

В ходе учений участники и руководители ведомств отметили, что для спасения пострадавших были впервые использованы новые авиационные технологии МЧС. Это вертолеты МИ-8 Сибирского регионального центра МЧС России, которые могут сесть на любую неподготовленную площадку размером 50 на 50 метров.

«Первый вертолет, который вы видели при посадке, оборудован двумя медицинскими модулями, - рассказывает руководитель учений, заместитель начальника Сибирского регионального центра МЧС России полковник Юрий Кресан. – Каждый модуль может обеспечить жизнеобеспечение пострадавших всеми видами медицинских обследований, и в каждом из них можно разместить двоих человек».

В вертолетные модули, где пострадавших ждали специалисты Сибирского клинического центра «Федерального медико-биологического агентства России», на носилках отнесли четверых человек. Они после «теракта» «находились в крайне тяжелом состоянии», поэтому вскоре вертолеты «отправились» в Омский аэропорт, откуда пострадавшие «были доставлены» в городские больницы на машинах «скорой помощи».         

А начались учения с тушения пожара сотрудниками подразделений пожарной охраны и пожарным поездом станции «Омск-Пассажирский». Последний, надо сказать, прибыл на место ЧС в силу того, что там нет ни пожарных гидрантов, ни водоемов. Всего на месте ЧС работало 8 пожарных расчетов. Одновременно спасатели вытаскивали пострадавших из вагонов и оказывали им первую медицинскую помощь. Тех, кто не пострадал, сотрудники Омского отделения ЗСЖД на время разместили в дополнительном поезде, где с «перепуганными» пассажирами пообщались психологи.

Потом их «отправят» на других поездах, согласно графику.     

Затем место ЧП было обследовано на предмет наличия взрывчатых веществ сотрудниками УВД и УФСБ. Здесь хорошо потренировались кинологи, саперы и оперативно-следственная группа. А при проведении аварийно-восстановительных работ удалось восстановить поврежденный участок пути. Этим занялись работники ремонтных бригад железной дороги. Они вернули «железке» пропускную способность благодаря эвакуации вагона, сошедшего с рельс. Вообще работники восстановительного поезда станции «Омск-Пассажирский» за сутки могут самостоятельно ликвидировать крушение 30 и даже 40 вагонов.  

Интересно, что наблюдая за ходом учений, глава областного штаба МЧС генерал Владимир Гуржей и заместитель Председателя правительства Омской области Расим Гирфанов, координирующий деятельность ГУ МЧС и представителей других силовых ведомств, чаще всего произносили слово «слаженность». «Железная дорога всегда являлась потенциально опасным объектом, – добавил полковник Кресан. – Поэтому хорошо, что в Омской области все службы,  пожарная охрана, спасатели, «Медицина катастроф» и прочие другие, тактически работают в едином ключе и в едином понимании».

Судя по всему, силовики готовы к любым чрезвычайным ситуациям. Но главное для собравшихся на учениях ведомств - никаких серьезных ЧП не допустить. 

Справка РИА Омск-Информ:

Станция «Входная» расположена на Юго-Западной окраине Омска и находится на главном ходу Транссибирской магистрали. Основными направлениями деятельности этого объекта являются переработка вагонов на сортировочной горке и формирование поездов. Причем через территорию станции как транзитом, так и с переработкой проходят вагоны с веществами, которые представляют пожарную, взрывную, химическую и биологическию опасность. В среднем за год объем перевозок опасных грузов через «Входную» составляет от 91 до 182 тысяч тонн.        

РИА Омск-Информ