С 23 по 30 марта Омская таможня проводит акцию «На что жалуетесь?».
Практика, когда участники внешнеэкономической деятельности чаще обращаются в таможню, чем в суд за защитой и восстановлением своих нарушенных прав в Омской таможне уже сложилась давно.
Проведение данной акции является лишь способом напомнить гражданам об их правах и объяснить им порядок ведомственного обжалования. Направлять жалобы на действия или бездействия должностных лиц таможни, а также предложения, касающиеся работы таможни и ее постов, можно круглый год.
Все желающие могут обратиться в Омскую таможню со своей жалобой, с 09.00 до 17.00 часов по телефонам «горячей линии» 51-48-16, 51-48-62 и сообщить о нарушении законности, а также некорректном поведении должностных лиц Омской таможни и ее таможенных постов. Письменную жалобу можно направить по адресу: 644024, г. Омск, ул. Лермонтова, 27.
Наша Справка: Главой 7 Таможенного кодекса РФ утвержден порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов РФ. Лица, права которых нарушены, в течение 3-х месяцев с момента, когда им стало известно о нарушении их прав, могут обратиться с письменной жалобой в вышестоящий таможенный орган, вышестоящему должностному лицу или в суд, либо обжаловать действия вышестоящему должностному лицу в устном порядке (в случае, если обжалуются действия таможенных органов, связанные с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн рублей или одного транспортного средства).
Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение (действие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение; существо обжалуемых решений, действия (бездействия) и должны быть подписаны лицом, обратившимся с жалобой.