Поиск

За что Алексею Тищенко поддавали ремнем, и как выступил Сергей Дроботенко на Олимпиаде по английскому языку?

Родители талантливых омских детей за "круглым столом" поделились секретами воспитания своих неординарных отпрысков. В дискуссии также приняли участие представители учебных заведений и детских центров.

Весьма интересными получились рассказы родителей двух очень известных омичей Сергея Дроботенко и Алексея Тищенко.

- Родители должны постараться увидеть талант и помочь ему развиться, - говорит Ветта Громова, мама Сергея Дроботенко. – У нас получилось некоторое упущение. Сергей в 5 лет начал писать рассказы. А мы отдали его в технический вуз. Ведь и я, и его отец – инженеры. Сергей, конечно, закончил этот вуз, но инженером не стал. Пришлось ему переучиваться. Когда Сергей рос, не было таких центров, как сейчас. Все ложилось на плечи родителей. Семья – это главное, что есть у ребенка. А центры и школа – только помощники. Как-то Сергей поехал на Олимпиаду по английскому языку в Москву. Он там не победил, но попал в десятку. Мой сын был гордостью института и поехал туда с уверенностью в победе. А когда у него не получилось, то мы с отцом его поддержали, успокоили и сказали, что английский язык – это, наверное, не то, к чему надо стремиться Сергею. А еще у него были хорошие, положительные друзья-одноклассники. И с ними училась еще одна группа ребят, которые рано начали курить, обижать других. Мы ставили их Сергею в отрицательный пример. И он это осознал. Переходного возраста, как такового, у него не было.

- Я считаю, что родители должны сделать так, чтобы ребенок сам выбрал себе занятие, - говорит Виктор Тищенко, отец Алексея Тищенко. – С сыном мы стали пробовать разные виды спорта: бадминтон, хоккей, футбол, борьбу. Я считаю, что мужчина должен биться и постепенно склонял Лешу к боксу, но выбрал этот вид спорта он сам. Алексей потом говорил: «А куда я бы делся, если у меня отец – тренер по боксу». А моя старшая дочь – мастер спорта по спортивной гимнастике. В детстве она все рвалась что-то писать. Но мне ее не с кем было оставлять, и она все время находилась у меня в спортзале. Рядом тренировались гимнастки, и она выбрала этот вид спорта. Сейчас она не жалеет о своем выборе. Что касается переходного возраста, то он у Алексея был. Когда человек физически развит, он чувствует себя уверенно. В 8-м классе Алексей единственный раз подрался на улице. Тогда он защищал своих друзей. Но потом он понял, что свои навыки стоит применять только на ринге, и на улице больше не дрался. Один раз мы заметили, что он попробовал покурить. Мы применили дедовский способ, использовали ремешок. Может быть, это непедагогично, но зато помогло. А в 7-м классе Алексей сделал мужественный поступок - забрал из школы документы. Он с другом захотел поступить в физико-математический класс. Он сделал это, потом закончил школу, поступил на бухгалтера. Я думаю, что Центробанк потерял талантливого бухгалтера, но приобрел хорошего спортсмена.

Педагоги, присутствовавшие на встрече, отметили, что не всегда талант раскрывается сразу. Нужно поймать тот момент, когда он раскрывается. Необходимо учитывать все интересы ребенка. Талантливого ребенка нужно подготовить и к возможным поражениям. Иначе это может стать для него психологической травмой. Сейчас много методик развития детей. Представители центров развития детей стараются выбрать подходящие.

- Сейчас многие семьи пассивны, - говорит Юлика Афанасьева, учитель физики лицея № 92. - Родители сами не хотят развивать талант ребенка. Они хотят просто накормить, напоить ребенка и говорят: «Вы учите его, а я работаю». Иногда бывает наоборот. Ребенок ходит во множество кружков. Опыт говорит о том, что в таком случае у ребенка в 11 классе наступает хроническая усталость. Он даже не знает, куда будет поступать. Хорошо, когда родители и педагоги – социальные партнеры.

Есть примеры, когда родители с раннего возраста склоняют детей к чему-то одному. Анна Василенко - мама Аркаши Василенко, пятилетнего скрипача, который уже был участником  международного конкурса молодых исполнителей, занимается со своим ребенком игрой на скрипке от 2,5 до 4 часов в день. Она считает, что развивать талант ребенка нужно с самого раннего возраста.

Безусловно, хорошо, когда человек талантлив, но главное, чтобы родители своим рвением не лишали детства своего ребенка и не делали его заложником своих нереализованных амбиций.

РИА Омск-Информ

За что Алексею Тищенко поддавали ремнем, и как выступил Сергей Дроботенко на Олимпиаде по английскому языку?

Родители талантливых омских детей за "круглым столом" поделились секретами воспитания своих неординарных отпрысков. В дискуссии также приняли участие представители учебных заведений и детских центров.

Весьма интересными получились рассказы родителей двух очень известных омичей Сергея Дроботенко и Алексея Тищенко.

- Родители должны постараться увидеть талант и помочь ему развиться, - говорит Ветта Громова, мама Сергея Дроботенко. – У нас получилось некоторое упущение. Сергей в 5 лет начал писать рассказы. А мы отдали его в технический вуз. Ведь и я, и его отец – инженеры. Сергей, конечно, закончил этот вуз, но инженером не стал. Пришлось ему переучиваться. Когда Сергей рос, не было таких центров, как сейчас. Все ложилось на плечи родителей. Семья – это главное, что есть у ребенка. А центры и школа – только помощники. Как-то Сергей поехал на Олимпиаду по английскому языку в Москву. Он там не победил, но попал в десятку. Мой сын был гордостью института и поехал туда с уверенностью в победе. А когда у него не получилось, то мы с отцом его поддержали, успокоили и сказали, что английский язык – это, наверное, не то, к чему надо стремиться Сергею. А еще у него были хорошие, положительные друзья-одноклассники. И с ними училась еще одна группа ребят, которые рано начали курить, обижать других. Мы ставили их Сергею в отрицательный пример. И он это осознал. Переходного возраста, как такового, у него не было.

- Я считаю, что родители должны сделать так, чтобы ребенок сам выбрал себе занятие, - говорит Виктор Тищенко, отец Алексея Тищенко. – С сыном мы стали пробовать разные виды спорта: бадминтон, хоккей, футбол, борьбу. Я считаю, что мужчина должен биться и постепенно склонял Лешу к боксу, но выбрал этот вид спорта он сам. Алексей потом говорил: «А куда я бы делся, если у меня отец – тренер по боксу». А моя старшая дочь – мастер спорта по спортивной гимнастике. В детстве она все рвалась что-то писать. Но мне ее не с кем было оставлять, и она все время находилась у меня в спортзале. Рядом тренировались гимнастки, и она выбрала этот вид спорта. Сейчас она не жалеет о своем выборе. Что касается переходного возраста, то он у Алексея был. Когда человек физически развит, он чувствует себя уверенно. В 8-м классе Алексей единственный раз подрался на улице. Тогда он защищал своих друзей. Но потом он понял, что свои навыки стоит применять только на ринге, и на улице больше не дрался. Один раз мы заметили, что он попробовал покурить. Мы применили дедовский способ, использовали ремешок. Может быть, это непедагогично, но зато помогло. А в 7-м классе Алексей сделал мужественный поступок - забрал из школы документы. Он с другом захотел поступить в физико-математический класс. Он сделал это, потом закончил школу, поступил на бухгалтера. Я думаю, что Центробанк потерял талантливого бухгалтера, но приобрел хорошего спортсмена.

Педагоги, присутствовавшие на встрече, отметили, что не всегда талант раскрывается сразу. Нужно поймать тот момент, когда он раскрывается. Необходимо учитывать все интересы ребенка. Талантливого ребенка нужно подготовить и к возможным поражениям. Иначе это может стать для него психологической травмой. Сейчас много методик развития детей. Представители центров развития детей стараются выбрать подходящие.

- Сейчас многие семьи пассивны, - говорит Юлика Афанасьева, учитель физики лицея № 92. - Родители сами не хотят развивать талант ребенка. Они хотят просто накормить, напоить ребенка и говорят: «Вы учите его, а я работаю». Иногда бывает наоборот. Ребенок ходит во множество кружков. Опыт говорит о том, что в таком случае у ребенка в 11 классе наступает хроническая усталость. Он даже не знает, куда будет поступать. Хорошо, когда родители и педагоги – социальные партнеры.

Есть примеры, когда родители с раннего возраста склоняют детей к чему-то одному. Анна Василенко - мама Аркаши Василенко, пятилетнего скрипача, который уже был участником  международного конкурса молодых исполнителей, занимается со своим ребенком игрой на скрипке от 2,5 до 4 часов в день. Она считает, что развивать талант ребенка нужно с самого раннего возраста.

Безусловно, хорошо, когда человек талантлив, но главное, чтобы родители своим рвением не лишали детства своего ребенка и не делали его заложником своих нереализованных амбиций.

РИА Омск-Информ