Поиск

«И ВСЕ, ЧТО РАДУЕТ ТЕБЯ, ТЕБЕ ПРИНОСИТ ЖИЗНЬ ТВОЯ!»

«В тот день всю тебя, от гребенок до ног,

Как трагик в провинции драму шекспирову,

Носил я с собою и знал назубок,

Шатался по городу и репетировал».

Неизвестно, какой это был день, — может быть, вторник, а может, и пятница. Но, боюсь, что этот сумасшедший, трагический и счастливый день Поэта не имел ни малейшего отношения ко Дню всех влюбленных. У влюбленных свой календарь, свои особые даты, свои отдельные переживания, никак не связанные со всеобщим размягчением мозгов в кем-то определенный всемирный праздник любви и согласия.

Скажут — надоевшее брюзжание. Не без того. Но давайте сравним вышеприведенные строки одного из самых, на мой вкус, точных стихотворений о переживаниях влюбленного человека с тем, что дарят сегодня своим любимым юные омичи и омички.

«Хочу я признаться,

Что день ото дня

Все больше и больше

Влюбляюсь в тебя!»

Или:

« Ты всегда в моих мыслях

И в сердце моем...

Я тебя все сильнее

Люблю с каждым днем!».

А вот еще:

«Я счастлива,

что в этом мире

Мне повезло тебя найти...

И я всю жизнь свою готова

В твоих объятьях

провести!».

В сравнении с этими шедеврами типографической мысли, незатейливые стишки, писавшиеся заезжими уланами в альбомы провинциальных барышень XIX века, кажутся недостижимой вершиной гениальной поэзии. Кажется, что этим, как их... криэйторам никто не намекнул о наличии в природе такого понятия, как рифма, потому как рифмовать слова «признаться» и «больше», «мыслях» и «сильнее» может только изощренный садист от литературы. Говорить же о том, что отглагольные рифмы, типа «найти-провести», ничуть не лучше, чем «ботинки-полуботинки», вообще не приходится, по причине того, что придумщики «валентинок» могут посчитать последний пример настоящей творческой находкой.

Читаем дальше:

«Может быть,

недостаточно часто

Я об этом тебе говорю,

Но, надеюсь, ты знаешь,

как нежно,

Как сильно тебя я люблю!».

В конце «валентинок» восклицательный знак обязателен, как гаишник под «кирпичом». Патамушта это, видите ли, сильная эмоция. Не хухры-мухры.

«Хочу я в День Влюбленных

И в любой другой

Быть в лучшем мире месте —

Рядышком с тобой!».

И плюшевые мишки обязательны на лицевой стороне. На худой конец, пламенные сердца. Или котята, держащие в тощих лапках подарочные коробки.

«Я дарю тебе эту открытку,

Потому что хочу,

чтоб ты знала:

Я тобой дорожу, и я рада,

Что однажды

тебя повстречала!».

Стоп, тут чего-то не то... А, это «подруге на День Рождения». Впрочем, по нынешним временам для кого-то подойдет и в качестве «валентинки». С «Днями Рождения» вообще связано немало других замечательных образчиков.

«Пусть День Рожденья

будет классным,

А настроение — прекрасным.

И все, что радует тебя,

Тебе приносит жизнь твоя!».

И напоследок не могу не передать весточку от неизвестной подруги неизвестному солдату к 23 февраля. Тут, простите, целая поэма:

«Конечно, жаль, что мы с тобою

Не можем встретиться пока, Но тем нежней привет,

Который тебе

я шлю издалека.

Ведь я хочу тебя поздравить

И рассказать тебе, что я

Ужасно по тебе скучаю

И очень-очень жду тебя!».

Вероятно, в силу краткости предыдущих шедевров, авторам не удалось воткнуть слово «тебя» пять раз в пяти строчках подряд,а здесь случился праздник. А чего, большая стихотворная форма позволяет.

На этом цитирование примеров из открыточной жизни разрешите закончить и перейти к морали. Ну или морализаторству, если угодно.

Пошлость неистребима - она всегда была, есть и будет, но никогда еще она не возводилась в ранг массовой добродетели. А сейчас пошлость становится фактом повседневности и прочно переходит в норматив. Но то, что тиражируют взрослые дяди и тети на «валентинках» — это ненормативная лексика, поскольку бред нормой быть не может. Так не поздравляют влюбленных, так от них отмазываются. Хотела праздника — на открытку! Тут, типа, мои чюйства.

И что с этим всем делать — совершенно непонятно. У меня, правда, есть два предложения. А, пожалуй что, и обращения.

Первое: «Дорогие производители поздравительных открыток! Поздравляю вас с прибытком по случаю Дня святого Валентина и последующих торжественных дат. И, пользуясь случаем, хотел бы предложить тиражировать не то, что вы придумываете, а стишки про любовь более-менее вменяемых авторов: Пушкина там, Лермонтова, Цветаеву, Пастернака или хоть Эдуарда Асадова. Это точно будет ненамного хуже того, что происходит из как бы мозга ваших как бы креативщиков. Зато не нужно будет платить им за рифму «тебя-твоя». Ребятишкам, которые покупают вашу продукцию, все равно, а вам искупление».

Второе: «Дорогие мои современные Ромео и Джульетты, они же тинейджеры! Вас подобными «валентинками» разводят как лохов, а вы и рады. Поверьте, собственноручно написанное четверостишье на листке из школьной тетради произведет на вашего адресата гораздо большее впечатление, чем казенная открытка с абсолютно идиотическим набором слов. Каждый, поверьте, каждый может написать лучше, чем. И это будет искреннее. Кроме того, сам творческий процесс делает человека лучше, за собственные стихи автор испытывает впол не оправданную гордость, а'ис пытывать гордость за типографе кое убожество - это, согласитесь как-то странно. На худой конец найдите в интернете нетривиаль ные строчки из нормальной поэзии — они гораздо полнее и точнее передадут всю гамму ваших чувств. Попробуйте начать хотя бы со стихотворения, отрывок из которого* привел вначале. Найдите автора, прочитайте стишок -пусть это будет вашим домашним заданием. Пошляком стать просто — обратный процесс займет гораздо больше труда и времени».

Вот, собственно, и все. Но за раченные на девять наглядных пособий по пошлости кровные 350 рублей, редактор, надеюсь, возместит мне в качестве дополнительного гонорара. Как-то не хо чется поддерживать такого, с по зволения сказать, отечественно го производителя из собственно го кармана.

 

Виталии КОРЁННЫХ

«И ВСЕ, ЧТО РАДУЕТ ТЕБЯ, ТЕБЕ ПРИНОСИТ ЖИЗНЬ ТВОЯ!»

«В тот день всю тебя, от гребенок до ног,

Как трагик в провинции драму шекспирову,

Носил я с собою и знал назубок,

Шатался по городу и репетировал».

Неизвестно, какой это был день, — может быть, вторник, а может, и пятница. Но, боюсь, что этот сумасшедший, трагический и счастливый день Поэта не имел ни малейшего отношения ко Дню всех влюбленных. У влюбленных свой календарь, свои особые даты, свои отдельные переживания, никак не связанные со всеобщим размягчением мозгов в кем-то определенный всемирный праздник любви и согласия.

Скажут — надоевшее брюзжание. Не без того. Но давайте сравним вышеприведенные строки одного из самых, на мой вкус, точных стихотворений о переживаниях влюбленного человека с тем, что дарят сегодня своим любимым юные омичи и омички.

«Хочу я признаться,

Что день ото дня

Все больше и больше

Влюбляюсь в тебя!»

Или:

« Ты всегда в моих мыслях

И в сердце моем...

Я тебя все сильнее

Люблю с каждым днем!».

А вот еще:

«Я счастлива,

что в этом мире

Мне повезло тебя найти...

И я всю жизнь свою готова

В твоих объятьях

провести!».

В сравнении с этими шедеврами типографической мысли, незатейливые стишки, писавшиеся заезжими уланами в альбомы провинциальных барышень XIX века, кажутся недостижимой вершиной гениальной поэзии. Кажется, что этим, как их... криэйторам никто не намекнул о наличии в природе такого понятия, как рифма, потому как рифмовать слова «признаться» и «больше», «мыслях» и «сильнее» может только изощренный садист от литературы. Говорить же о том, что отглагольные рифмы, типа «найти-провести», ничуть не лучше, чем «ботинки-полуботинки», вообще не приходится, по причине того, что придумщики «валентинок» могут посчитать последний пример настоящей творческой находкой.

Читаем дальше:

«Может быть,

недостаточно часто

Я об этом тебе говорю,

Но, надеюсь, ты знаешь,

как нежно,

Как сильно тебя я люблю!».

В конце «валентинок» восклицательный знак обязателен, как гаишник под «кирпичом». Патамушта это, видите ли, сильная эмоция. Не хухры-мухры.

«Хочу я в День Влюбленных

И в любой другой

Быть в лучшем мире месте —

Рядышком с тобой!».

И плюшевые мишки обязательны на лицевой стороне. На худой конец, пламенные сердца. Или котята, держащие в тощих лапках подарочные коробки.

«Я дарю тебе эту открытку,

Потому что хочу,

чтоб ты знала:

Я тобой дорожу, и я рада,

Что однажды

тебя повстречала!».

Стоп, тут чего-то не то... А, это «подруге на День Рождения». Впрочем, по нынешним временам для кого-то подойдет и в качестве «валентинки». С «Днями Рождения» вообще связано немало других замечательных образчиков.

«Пусть День Рожденья

будет классным,

А настроение — прекрасным.

И все, что радует тебя,

Тебе приносит жизнь твоя!».

И напоследок не могу не передать весточку от неизвестной подруги неизвестному солдату к 23 февраля. Тут, простите, целая поэма:

«Конечно, жаль, что мы с тобою

Не можем встретиться пока, Но тем нежней привет,

Который тебе

я шлю издалека.

Ведь я хочу тебя поздравить

И рассказать тебе, что я

Ужасно по тебе скучаю

И очень-очень жду тебя!».

Вероятно, в силу краткости предыдущих шедевров, авторам не удалось воткнуть слово «тебя» пять раз в пяти строчках подряд,а здесь случился праздник. А чего, большая стихотворная форма позволяет.

На этом цитирование примеров из открыточной жизни разрешите закончить и перейти к морали. Ну или морализаторству, если угодно.

Пошлость неистребима - она всегда была, есть и будет, но никогда еще она не возводилась в ранг массовой добродетели. А сейчас пошлость становится фактом повседневности и прочно переходит в норматив. Но то, что тиражируют взрослые дяди и тети на «валентинках» — это ненормативная лексика, поскольку бред нормой быть не может. Так не поздравляют влюбленных, так от них отмазываются. Хотела праздника — на открытку! Тут, типа, мои чюйства.

И что с этим всем делать — совершенно непонятно. У меня, правда, есть два предложения. А, пожалуй что, и обращения.

Первое: «Дорогие производители поздравительных открыток! Поздравляю вас с прибытком по случаю Дня святого Валентина и последующих торжественных дат. И, пользуясь случаем, хотел бы предложить тиражировать не то, что вы придумываете, а стишки про любовь более-менее вменяемых авторов: Пушкина там, Лермонтова, Цветаеву, Пастернака или хоть Эдуарда Асадова. Это точно будет ненамного хуже того, что происходит из как бы мозга ваших как бы креативщиков. Зато не нужно будет платить им за рифму «тебя-твоя». Ребятишкам, которые покупают вашу продукцию, все равно, а вам искупление».

Второе: «Дорогие мои современные Ромео и Джульетты, они же тинейджеры! Вас подобными «валентинками» разводят как лохов, а вы и рады. Поверьте, собственноручно написанное четверостишье на листке из школьной тетради произведет на вашего адресата гораздо большее впечатление, чем казенная открытка с абсолютно идиотическим набором слов. Каждый, поверьте, каждый может написать лучше, чем. И это будет искреннее. Кроме того, сам творческий процесс делает человека лучше, за собственные стихи автор испытывает впол не оправданную гордость, а'ис пытывать гордость за типографе кое убожество - это, согласитесь как-то странно. На худой конец найдите в интернете нетривиаль ные строчки из нормальной поэзии — они гораздо полнее и точнее передадут всю гамму ваших чувств. Попробуйте начать хотя бы со стихотворения, отрывок из которого* привел вначале. Найдите автора, прочитайте стишок -пусть это будет вашим домашним заданием. Пошляком стать просто — обратный процесс займет гораздо больше труда и времени».

Вот, собственно, и все. Но за раченные на девять наглядных пособий по пошлости кровные 350 рублей, редактор, надеюсь, возместит мне в качестве дополнительного гонорара. Как-то не хо чется поддерживать такого, с по зволения сказать, отечественно го производителя из собственно го кармана.

 

Виталии КОРЁННЫХ