Поиск

Переход нефтяных компаний на выпуск топлива класса Евро-5 существенно опережает развитие отечественного автопрома. Скоро нашим машинам будет не на чем ездить.

На совещании по вопросам развития энергетики, прошедшем в Омске, гендиректор компании "Газпром нефть" Александр Дюков сообщил, что переход нефтяной отрасли на европейские стандарты, вполне вероятно, будет сопровождаться серьезным "побочным эффектом".

"В соответствии с новым техническим регламентом в 2015 году нефтяные компании должны будут выпускать моторное топливо класса Евро-5, - напомнил Дюков. - Однако обновление парка отечественных автомобилей только лишь эволюционным путем приведет к тому, что через пять лет лишь 15% наших автомобилей смогут ездить на новом бензине. Традиционного топлива с октановым числом 92 просто не будет на рынке.

Чтобы избежать серьезных проблем, нам нужно более масштабное обновление автопарка. Программа по утилизации старых машин, которая запускается весной, позволит обновить только 1% автопарка. Необходимы более глобальные меры".

В ответ на это предложение президент Дмитрий Медведев сказал, что, несмотря на жесткие требования техрегламента, "государство не должно забывать об интересах своих граждан". Тем самым глава государства дал понять, что радикальных мер в этом направлении не планируется. Предложение, озвученное Дюковым, будет рассмотрено более подробно в дальнейшем.

РИА Омск-Информ

Переход нефтяных компаний на выпуск топлива класса Евро-5 существенно опережает развитие отечественного автопрома. Скоро нашим машинам будет не на чем ездить.

На совещании по вопросам развития энергетики, прошедшем в Омске, гендиректор компании "Газпром нефть" Александр Дюков сообщил, что переход нефтяной отрасли на европейские стандарты, вполне вероятно, будет сопровождаться серьезным "побочным эффектом".

"В соответствии с новым техническим регламентом в 2015 году нефтяные компании должны будут выпускать моторное топливо класса Евро-5, - напомнил Дюков. - Однако обновление парка отечественных автомобилей только лишь эволюционным путем приведет к тому, что через пять лет лишь 15% наших автомобилей смогут ездить на новом бензине. Традиционного топлива с октановым числом 92 просто не будет на рынке.

Чтобы избежать серьезных проблем, нам нужно более масштабное обновление автопарка. Программа по утилизации старых машин, которая запускается весной, позволит обновить только 1% автопарка. Необходимы более глобальные меры".

В ответ на это предложение президент Дмитрий Медведев сказал, что, несмотря на жесткие требования техрегламента, "государство не должно забывать об интересах своих граждан". Тем самым глава государства дал понять, что радикальных мер в этом направлении не планируется. Предложение, озвученное Дюковым, будет рассмотрено более подробно в дальнейшем.

РИА Омск-Информ