Поиск

Невыполнимые обещания часто оборачиваются серьезными неприятностями. О том, почему опытные политики тонут в обезжиренном кефире – в материале РИА Омск-Информ.

 

Один мой приятель встречался сразу с двумя дамами одновременно. И дабы сократить расстояние от «девушка как вас зовут» до «я скажу маме, что ночевала у подруги», он им обеим пообещал жениться. Однако, поняв, что какой бы выбор он не сделал, дело по любому  закончится скандалом, юный ловелас от греха подальше призвался в армию.

Но, если вы думаете, что давать невыполнимые обещания – удел незрелых безусых юнцов, то вы сильно ошибаетесь. Иногда подобными шалостями балуются и опытные мужи, и даже весьма высокопоставленные чиновники.

Мэрия пообещала – народ поверил

Судите сами. Ровно за два месяца до мэрских выборов, 14 января 2010 года администрация города Омска подписала меморандум с представителями крупного торгового бизнеса. Бумага никого ни к чему не обязывала, просто владельцы супермаркетов и других розничных сетей пообещали чиновникам не повышать розничные цены на социально значимые продукты питания, к коим относятся хлеб, кефир, растительное масло и молоко.

 

Получив заветную бумагу, мэрия тут же поспешила обрадовать население, что в Омске будет сдерживаться рост цен на продукты. О благих намерениях чиновников и бизнесменах-альтруистах  раструбили все промэрские СМИ, особо не заостряя внимание горожан на том, что речь идет о крайне ограниченном наборе продуктов. Услышав сию благую весть, «электорат» возрадовался. Шутка ли: мэрия взяла цены под контроль! И побежал в супермаркеты за дешевым кефиром. Однако уже через несколько недель после подписания меморандума народ ждало серьезное разочарование.

 

По справке Росстата, обнародованной в конце января, цены на хлеб, молоко и молочную продукцию в розничных торговых сетях Омска не только не понизились и не замерли на месте, но и чуть-чуть возросли. В итоге даже самый наивный электорат, пьющий не только горькую, но и кефир, очень быстро понял, что это медийное сдерживание цен не более чем предвыборный PR. На хлебе, спичках и молоке.

 Провал операции «Дешевая лапша»

В общем, чиновники мэрии прокололись как профессор Плейшнер на Блюменштрассе. Они не только не заметили, что торговые сети переставили цветок, но и в упор не видят, что он изрядно подорожал.

Но окончательно провалить операцию «Быстросостряпанная дешевая лапша» помогли чиновникам родные, но отнюдь не малобюджетные СМИ. Так, омичей до глубины души поразили публикации в газете «Вечерний Омск – неделя» за 3 февраля 2010 года. Там была обнаружена любопытнейшая подборка материалов на тему розничных цен.

«Почему дорожает сахар?», – справедливо вопрошает автор в опусе «О молоке, сахаре и спичках», опубликованном газетой. «Этот вопрос больше всего волновал омичей, которые смогли дозвониться по телефону «горячей линии» на тему «Цены на продукты питания», прошедшей в мэрии в минувшую пятницу». В статье подробно рассказывается о том, что омичи наперебой жалуются на целый ряд супермаркетов, впаривающих им дорогие и некачественные продукты. Но особенно возмутили горожан цены на сахар, который подорожал сразу на 20%.

А рядом с этим народным плачем примостился совсем другой материал, в котором мэрия вновь браво рапортует о том, что к мэрскому меморандуму по сдерживанию цен присоединились еще три розничные сети. Их владельцы и руководители тоже пообещали чиновникам, что будут задешево продавать населению хлеб, обезжиренный кефир, яйца второго сорта и, опять же, обезжиренное молоко. Чтобы население невзначай не растолстело.

Складывается впечатление, что на самом деле никого и не волновало, снизятся или взлетят цены на кефир и другие стратегические продукты. Главное ведь – пообещать. И красиво об этом рассказать. Вот буквально вчера в одном из телесюжетов вновь сообщили народу, что благодаря общественной организации «Народная экспертиза» в омских супермаркетах продают дешевые продукты. Я уже, было, схватил авоську и приготовился за ними бежать, но вот незадача: телевизионщики так и не сказали, что это за торговые точки. Просто постеснялись их назвать.   

 О молоке, маркетинге и спичках

Авторитетную экспертную оценку всего происходящего мы вновь обнаружили в более близкой к реальности статье  «О молоке, сахаре и спичках». Цитируем: «У муниципалитета нет полномочий диктовать цены торговым сетям. С ними можно только договориться». И, говоря о законах маркетинга, никак не подчиняющихся предвыборным нуждам: «Долго сохранять очень низкие цены ни одно предприятие торговли не в состоянии  - оно просто разорится, поэтому постепенно ценники в магазинах выравниваются».   

В общем, спасибо «Вечернему Омску – неделе», проводящему разъяснительную работу среди населения. А то бы лапша на ушах омичей так бы и болталась до самого 14 марта. Впрочем, даже без усилий журналистов, и ежу понятно, что у муниципальной власти нет реальных жестких рычагов влияния на коммерческую политику торговых организаций. Для этого у мэрии просто нет полномочий.

И, в этой связи, ну как тут не вспомнить недавнее обращение Владимира Путина к лидерам «Единой России», сказавшего, что «нельзя обещать все всем и сразу», иначе легко превратиться в "обещалкиных". Сдается мне, что в этот момент премьер обращался ко всем членам партии, и уж тем более к тем, кто так отчаянно хочет быть в ее рядах.

А основываясь на собственном жизненном опыте, добавлю, что раздавать невыполнимые обещания наивным девицам и верующему в предвыборную агитацию электорату не только безнравственно, но и опасно. Ведь, не ровен час, прижмут к избирательной урне, и заставят выполнить все, что наобещал.

В поисках дешевого кефира по Омску бегал Макс Кремлев

Невыполнимые обещания часто оборачиваются серьезными неприятностями. О том, почему опытные политики тонут в обезжиренном кефире – в материале РИА Омск-Информ.

 

Один мой приятель встречался сразу с двумя дамами одновременно. И дабы сократить расстояние от «девушка как вас зовут» до «я скажу маме, что ночевала у подруги», он им обеим пообещал жениться. Однако, поняв, что какой бы выбор он не сделал, дело по любому  закончится скандалом, юный ловелас от греха подальше призвался в армию.

Но, если вы думаете, что давать невыполнимые обещания – удел незрелых безусых юнцов, то вы сильно ошибаетесь. Иногда подобными шалостями балуются и опытные мужи, и даже весьма высокопоставленные чиновники.

Мэрия пообещала – народ поверил

Судите сами. Ровно за два месяца до мэрских выборов, 14 января 2010 года администрация города Омска подписала меморандум с представителями крупного торгового бизнеса. Бумага никого ни к чему не обязывала, просто владельцы супермаркетов и других розничных сетей пообещали чиновникам не повышать розничные цены на социально значимые продукты питания, к коим относятся хлеб, кефир, растительное масло и молоко.

 

Получив заветную бумагу, мэрия тут же поспешила обрадовать население, что в Омске будет сдерживаться рост цен на продукты. О благих намерениях чиновников и бизнесменах-альтруистах  раструбили все промэрские СМИ, особо не заостряя внимание горожан на том, что речь идет о крайне ограниченном наборе продуктов. Услышав сию благую весть, «электорат» возрадовался. Шутка ли: мэрия взяла цены под контроль! И побежал в супермаркеты за дешевым кефиром. Однако уже через несколько недель после подписания меморандума народ ждало серьезное разочарование.

 

По справке Росстата, обнародованной в конце января, цены на хлеб, молоко и молочную продукцию в розничных торговых сетях Омска не только не понизились и не замерли на месте, но и чуть-чуть возросли. В итоге даже самый наивный электорат, пьющий не только горькую, но и кефир, очень быстро понял, что это медийное сдерживание цен не более чем предвыборный PR. На хлебе, спичках и молоке.

 Провал операции «Дешевая лапша»

В общем, чиновники мэрии прокололись как профессор Плейшнер на Блюменштрассе. Они не только не заметили, что торговые сети переставили цветок, но и в упор не видят, что он изрядно подорожал.

Но окончательно провалить операцию «Быстросостряпанная дешевая лапша» помогли чиновникам родные, но отнюдь не малобюджетные СМИ. Так, омичей до глубины души поразили публикации в газете «Вечерний Омск – неделя» за 3 февраля 2010 года. Там была обнаружена любопытнейшая подборка материалов на тему розничных цен.

«Почему дорожает сахар?», – справедливо вопрошает автор в опусе «О молоке, сахаре и спичках», опубликованном газетой. «Этот вопрос больше всего волновал омичей, которые смогли дозвониться по телефону «горячей линии» на тему «Цены на продукты питания», прошедшей в мэрии в минувшую пятницу». В статье подробно рассказывается о том, что омичи наперебой жалуются на целый ряд супермаркетов, впаривающих им дорогие и некачественные продукты. Но особенно возмутили горожан цены на сахар, который подорожал сразу на 20%.

А рядом с этим народным плачем примостился совсем другой материал, в котором мэрия вновь браво рапортует о том, что к мэрскому меморандуму по сдерживанию цен присоединились еще три розничные сети. Их владельцы и руководители тоже пообещали чиновникам, что будут задешево продавать населению хлеб, обезжиренный кефир, яйца второго сорта и, опять же, обезжиренное молоко. Чтобы население невзначай не растолстело.

Складывается впечатление, что на самом деле никого и не волновало, снизятся или взлетят цены на кефир и другие стратегические продукты. Главное ведь – пообещать. И красиво об этом рассказать. Вот буквально вчера в одном из телесюжетов вновь сообщили народу, что благодаря общественной организации «Народная экспертиза» в омских супермаркетах продают дешевые продукты. Я уже, было, схватил авоську и приготовился за ними бежать, но вот незадача: телевизионщики так и не сказали, что это за торговые точки. Просто постеснялись их назвать.   

 О молоке, маркетинге и спичках

Авторитетную экспертную оценку всего происходящего мы вновь обнаружили в более близкой к реальности статье  «О молоке, сахаре и спичках». Цитируем: «У муниципалитета нет полномочий диктовать цены торговым сетям. С ними можно только договориться». И, говоря о законах маркетинга, никак не подчиняющихся предвыборным нуждам: «Долго сохранять очень низкие цены ни одно предприятие торговли не в состоянии  - оно просто разорится, поэтому постепенно ценники в магазинах выравниваются».   

В общем, спасибо «Вечернему Омску – неделе», проводящему разъяснительную работу среди населения. А то бы лапша на ушах омичей так бы и болталась до самого 14 марта. Впрочем, даже без усилий журналистов, и ежу понятно, что у муниципальной власти нет реальных жестких рычагов влияния на коммерческую политику торговых организаций. Для этого у мэрии просто нет полномочий.

И, в этой связи, ну как тут не вспомнить недавнее обращение Владимира Путина к лидерам «Единой России», сказавшего, что «нельзя обещать все всем и сразу», иначе легко превратиться в "обещалкиных". Сдается мне, что в этот момент премьер обращался ко всем членам партии, и уж тем более к тем, кто так отчаянно хочет быть в ее рядах.

А основываясь на собственном жизненном опыте, добавлю, что раздавать невыполнимые обещания наивным девицам и верующему в предвыборную агитацию электорату не только безнравственно, но и опасно. Ведь, не ровен час, прижмут к избирательной урне, и заставят выполнить все, что наобещал.

В поисках дешевого кефира по Омску бегал Макс Кремлев