Поиск

Центр по ремонту и обслуживанию ГП «Омскоблавтотранс» - предприятие уникальное. В первую очередь тем, что здесь смогли, пройдя через бесчисленные лихолетья современной России, сохранить коллектив. Водители и ремонтники, лучшие в области специалисты не разбрелись по гаражным СТО, не пополнили ряды «маршруточников», трудятся на родном предприятии.

 

Пока мастер Константин Семенович Удод разыскивал интересующего нас бригадира цеха по ремонту агрегатов Федора Майера, разговор начал начальник производства Виктор Дмитриевич Кочетков:

- Вокруг Федора Викторовича весь этот цех и вьется. Может организовать людей, плюс громадный опыт.

 

- Он где-то специально обучался?

- Ничего особенного, окончил курсы водителей и пришел к нам, да так в цехе и остался. Просто у человека руки золотые.

 

Понятно, что после таких слов у входящего в это время в дверь бригадира руки привлекли наше внимание в первую очередь. Ничего необычного, не широкие как лопаты, но чувствуется, крепкие. Чистые, но все равно темные – несмываемая печать человека, большую часть времени контактирующего с автомобильной химией разнообразных свойств и качеств. Руки рабочего человека.

 

- Федор Викторович, вот говорят, вы специалист хороший?

- А у нас все хорошие, плохих нет.

- Скромничает он, - встревает в разговор начальник производства, - может починить что угодно. С запчастями сейчас сами знаете как, братья-китайцы любят на свои поделки клейма лучших европейских производителей ставить. А начинаешь эксплуатировать – тут же поломка. Федор Викторович так детали реставрирует, что они потом не одну сотню тысяч километров служат.

 

- На предприятии более трехсот автобусов разных марок и «Газелей». Неужели все через ваши руки проходят?

- Конечно. Сейчас двенадцать машин на плановом техническом обслуживании стоят. Все, что снимают, нам несут. Рулевые тяги, мосты, карданные валы, редукторы, коробки – всего не перечислишь.

 

- Успеваете?

- Так я же не один. Нас пятеро.

 

- Ваши ученики?

- В принципе, да, хотя это другое. Мы учимся друг у друга. Приходит молодой слесарь, впитывает знания, а через некоторое время уже сам вечерует часов до девяти, если что-то срочное. Понимаете, мы не городские автобусы обслуживаем. Здесь не на одном, так на другом автобусе уедешь. Наша техника должна преодолевать солидные расстояния и не подводить. В городе спрыгнул со сломанного и тут же заскочил в тот, что следом. А вы представьте сорокаградусный мороз где-нибудь на севере области и сорок пассажиров, жмущихся друг к другу в на глазах остывающем салоне. Слава богу, у нас таких случаев не было. Поэтому у нас человек или работает на совесть, или уходит – ответственность большая. Когда приносят какую-то деталь, никто не ждет указаний, берут и сразу делают, подгонять никого не надо.

 

- Вы же на водителя в юности учились, не тянуло поначалу на трассу?

- Нет, видимо хороший наставник попался. Как пришел в 1976-м году, так до сих пор в одном цеху, больше тридцати лет.

 

- А за это время что-то в плане организации работы на предприятии изменилось?

- Конечно. Подъемники новые, мойка для деталей оборудована, много что изменилось.

 

- Все-таки не понятно, мойка – мойкой, но мазута в вашей работе все равно хватает. Детали огромные, хоть и подъемники, но без применения физической силы не обойтись. Как такое может нравиться?

- Вы не поверите, иногда в выходной вечером хочется побыстрее на работу попасть, жена смеется. И потом, заманчиво докопаться до причины поломки. Отчего сбоило. Когда машина сходит с маршрута, со всех цехов специалисты собираются. Смотрим анализируем, ищем причину поломки. Делаем выводы, чтобы не повторилось впредь.

 

- А какие у ремонтников взаимоотношения с водителями предприятия? Нет напряжения? А то появится какой-нибудь неопытный и начнет технику крушить, а вам ее чинить.

- Нет, что вы, нормально живем, хотя взаимодействуем постоянно. Это для работы надо. Иногда консультируем, где лучше одну передачу включить, где другую. Опытный слесарь по состоянию агрегатов может подчас определить манеру езды водителя, какие ошибки он допускает. У нас водители опытные, профессионалы.

 

Покидая Центр, нам почему-то захотелось еще раз пройти по его корпусам. Вдохнуть запах отработанного масла и солярки, послушать неспешный перезвон металла, поплутать между поднятых, как корабли на стапеля, автобусов. А главное – всмотреться в лица работающих тут людей. Каждый из них занят своим конкретным делом, не простым, но очень нужным всем нам. И они это понимают, потому что при всем разнообразии лиц, их объединят какое-то приятное спокойствие, уверенность в себе, своих силах. И сам заряжаешься спокойствием и уверенностью.

 

Обязательно сюда вернемся!

Центр по ремонту и обслуживанию ГП «Омскоблавтотранс» - предприятие уникальное. В первую очередь тем, что здесь смогли, пройдя через бесчисленные лихолетья современной России, сохранить коллектив. Водители и ремонтники, лучшие в области специалисты не разбрелись по гаражным СТО, не пополнили ряды «маршруточников», трудятся на родном предприятии.

 

Пока мастер Константин Семенович Удод разыскивал интересующего нас бригадира цеха по ремонту агрегатов Федора Майера, разговор начал начальник производства Виктор Дмитриевич Кочетков:

- Вокруг Федора Викторовича весь этот цех и вьется. Может организовать людей, плюс громадный опыт.

 

- Он где-то специально обучался?

- Ничего особенного, окончил курсы водителей и пришел к нам, да так в цехе и остался. Просто у человека руки золотые.

 

Понятно, что после таких слов у входящего в это время в дверь бригадира руки привлекли наше внимание в первую очередь. Ничего необычного, не широкие как лопаты, но чувствуется, крепкие. Чистые, но все равно темные – несмываемая печать человека, большую часть времени контактирующего с автомобильной химией разнообразных свойств и качеств. Руки рабочего человека.

 

- Федор Викторович, вот говорят, вы специалист хороший?

- А у нас все хорошие, плохих нет.

- Скромничает он, - встревает в разговор начальник производства, - может починить что угодно. С запчастями сейчас сами знаете как, братья-китайцы любят на свои поделки клейма лучших европейских производителей ставить. А начинаешь эксплуатировать – тут же поломка. Федор Викторович так детали реставрирует, что они потом не одну сотню тысяч километров служат.

 

- На предприятии более трехсот автобусов разных марок и «Газелей». Неужели все через ваши руки проходят?

- Конечно. Сейчас двенадцать машин на плановом техническом обслуживании стоят. Все, что снимают, нам несут. Рулевые тяги, мосты, карданные валы, редукторы, коробки – всего не перечислишь.

 

- Успеваете?

- Так я же не один. Нас пятеро.

 

- Ваши ученики?

- В принципе, да, хотя это другое. Мы учимся друг у друга. Приходит молодой слесарь, впитывает знания, а через некоторое время уже сам вечерует часов до девяти, если что-то срочное. Понимаете, мы не городские автобусы обслуживаем. Здесь не на одном, так на другом автобусе уедешь. Наша техника должна преодолевать солидные расстояния и не подводить. В городе спрыгнул со сломанного и тут же заскочил в тот, что следом. А вы представьте сорокаградусный мороз где-нибудь на севере области и сорок пассажиров, жмущихся друг к другу в на глазах остывающем салоне. Слава богу, у нас таких случаев не было. Поэтому у нас человек или работает на совесть, или уходит – ответственность большая. Когда приносят какую-то деталь, никто не ждет указаний, берут и сразу делают, подгонять никого не надо.

 

- Вы же на водителя в юности учились, не тянуло поначалу на трассу?

- Нет, видимо хороший наставник попался. Как пришел в 1976-м году, так до сих пор в одном цеху, больше тридцати лет.

 

- А за это время что-то в плане организации работы на предприятии изменилось?

- Конечно. Подъемники новые, мойка для деталей оборудована, много что изменилось.

 

- Все-таки не понятно, мойка – мойкой, но мазута в вашей работе все равно хватает. Детали огромные, хоть и подъемники, но без применения физической силы не обойтись. Как такое может нравиться?

- Вы не поверите, иногда в выходной вечером хочется побыстрее на работу попасть, жена смеется. И потом, заманчиво докопаться до причины поломки. Отчего сбоило. Когда машина сходит с маршрута, со всех цехов специалисты собираются. Смотрим анализируем, ищем причину поломки. Делаем выводы, чтобы не повторилось впредь.

 

- А какие у ремонтников взаимоотношения с водителями предприятия? Нет напряжения? А то появится какой-нибудь неопытный и начнет технику крушить, а вам ее чинить.

- Нет, что вы, нормально живем, хотя взаимодействуем постоянно. Это для работы надо. Иногда консультируем, где лучше одну передачу включить, где другую. Опытный слесарь по состоянию агрегатов может подчас определить манеру езды водителя, какие ошибки он допускает. У нас водители опытные, профессионалы.

 

Покидая Центр, нам почему-то захотелось еще раз пройти по его корпусам. Вдохнуть запах отработанного масла и солярки, послушать неспешный перезвон металла, поплутать между поднятых, как корабли на стапеля, автобусов. А главное – всмотреться в лица работающих тут людей. Каждый из них занят своим конкретным делом, не простым, но очень нужным всем нам. И они это понимают, потому что при всем разнообразии лиц, их объединят какое-то приятное спокойствие, уверенность в себе, своих силах. И сам заряжаешься спокойствием и уверенностью.

 

Обязательно сюда вернемся!