Поиск

Приказом от 1 января 2010 была утверждена минимальная цена пол-литровой бутылки водки для розничной продажи – 89 рублей. И первыми на изменение ситуации «отреагировали» нечистые на руку предприниматели.

Чтобы научиться обходить это требование, предпринимателям много времени не понадобилось. В ход пошли «рекламные акции» – одну бутылку покупатель приобретает примерно за 100 рублей, а вторую получает «в подарок».

«В приказе четко написано, что установленная цена действительна для любой торговой ситуации, – объяснил начальник управления правового и кадрового обеспечения  министерства экономики Омской области. - «Так что никакие дисконты, скидки и прочие рекламные акции на нее влиять не могут. Это называется «притворная сделка» и  подобные «фокусы» - противозаконны».

Оперативники УВД только с начала нынешнего года изъяли из оборота более 95 тысяч бутылок алкогольной продукции, продававшихся в среднем за 40 рублей за пол-литра.

«Мы готовы подключаться к ситуации с «рекламными акциями», - отметил сотрудник областного ОБЭП Владимир Люляков. – Потому что кроме нас реальную помощь в этом вопросе оказать не сможет никто».

Реальных рычагов борьбы с нарушителями у специалистов министерства экономики, в отличие от правоохранительных органов, действительно нет. Единственное, что они могут сделать при обнаружении нарушений – выдать предписание на их устранение и только если требование не будет выполнено в определенный срок, тогда предприниматель может потерять лицензию. За 2009 год проведено более 300 проверок, по их итогам аннулировано 17 лицензий и приостановлено действие еще двух.

Кроме того, план проверок, который утвержден прокуратурой и отступать от которого нельзя, публикуется в открытых источниках. Любой предприниматель при желании может узнать когда именно к нему придут «ревизоры» и хорошо подготовиться к этому визиту.

Минэкономики работает в тесном сотрудничестве не только с ОБЭП, но и с Федеральной антимонопольной службой, Роспотребнадзором. По мере сил и возможностей «барьер» для контрафакта из соседнего Казахстана выставляют омские таможенники и пограничники.

«В прошлом году сотрудники только нашего ведомства конфисковали больше 17 тысяч бутылок водочной продукции, - говорит заместитель начальника Омской таможни по правоохранительной деятельности Николай Паламарчук. – Конечно, поймать всех, кто пересекает границу с контрабандой, тяжело, но мы отмечаем что везти стали меньше – количество заведенных дел в прошлом году ниже чем в 2008-ом».

Проблема минимальной цены сегодня актуальна скорее для города – на селе проблем с этим практически не возникает. Зато вслед за ценой на водку подскочили расценки на самогон.

В Минэкономики считают, что борьбу с алкоголем надо начинать с работы с населением. Глава ведомства Игорь Мураев на последнем заседании областной межведомственной комиссии по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции обратил на этот вопрос особое внимание.

«Запретить, конечно, можно, но люди в этом случае всегда найдут какие-нибудь обходные пути. Поэтому наша основная задача – это профилактика здорового образа жизни, спорта, посещения культурных мероприятий, работа с семьей, с детьми, со средствами массовой информации. Это большой круг вопросов для того чтобы донести до людей всю необходимую информацию и здесь мы уже выходим за рамки межведомственной комиссии».

РИА Омск-Информ

Приказом от 1 января 2010 была утверждена минимальная цена пол-литровой бутылки водки для розничной продажи – 89 рублей. И первыми на изменение ситуации «отреагировали» нечистые на руку предприниматели.

Чтобы научиться обходить это требование, предпринимателям много времени не понадобилось. В ход пошли «рекламные акции» – одну бутылку покупатель приобретает примерно за 100 рублей, а вторую получает «в подарок».

«В приказе четко написано, что установленная цена действительна для любой торговой ситуации, – объяснил начальник управления правового и кадрового обеспечения  министерства экономики Омской области. - «Так что никакие дисконты, скидки и прочие рекламные акции на нее влиять не могут. Это называется «притворная сделка» и  подобные «фокусы» - противозаконны».

Оперативники УВД только с начала нынешнего года изъяли из оборота более 95 тысяч бутылок алкогольной продукции, продававшихся в среднем за 40 рублей за пол-литра.

«Мы готовы подключаться к ситуации с «рекламными акциями», - отметил сотрудник областного ОБЭП Владимир Люляков. – Потому что кроме нас реальную помощь в этом вопросе оказать не сможет никто».

Реальных рычагов борьбы с нарушителями у специалистов министерства экономики, в отличие от правоохранительных органов, действительно нет. Единственное, что они могут сделать при обнаружении нарушений – выдать предписание на их устранение и только если требование не будет выполнено в определенный срок, тогда предприниматель может потерять лицензию. За 2009 год проведено более 300 проверок, по их итогам аннулировано 17 лицензий и приостановлено действие еще двух.

Кроме того, план проверок, который утвержден прокуратурой и отступать от которого нельзя, публикуется в открытых источниках. Любой предприниматель при желании может узнать когда именно к нему придут «ревизоры» и хорошо подготовиться к этому визиту.

Минэкономики работает в тесном сотрудничестве не только с ОБЭП, но и с Федеральной антимонопольной службой, Роспотребнадзором. По мере сил и возможностей «барьер» для контрафакта из соседнего Казахстана выставляют омские таможенники и пограничники.

«В прошлом году сотрудники только нашего ведомства конфисковали больше 17 тысяч бутылок водочной продукции, - говорит заместитель начальника Омской таможни по правоохранительной деятельности Николай Паламарчук. – Конечно, поймать всех, кто пересекает границу с контрабандой, тяжело, но мы отмечаем что везти стали меньше – количество заведенных дел в прошлом году ниже чем в 2008-ом».

Проблема минимальной цены сегодня актуальна скорее для города – на селе проблем с этим практически не возникает. Зато вслед за ценой на водку подскочили расценки на самогон.

В Минэкономики считают, что борьбу с алкоголем надо начинать с работы с населением. Глава ведомства Игорь Мураев на последнем заседании областной межведомственной комиссии по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции обратил на этот вопрос особое внимание.

«Запретить, конечно, можно, но люди в этом случае всегда найдут какие-нибудь обходные пути. Поэтому наша основная задача – это профилактика здорового образа жизни, спорта, посещения культурных мероприятий, работа с семьей, с детьми, со средствами массовой информации. Это большой круг вопросов для того чтобы донести до людей всю необходимую информацию и здесь мы уже выходим за рамки межведомственной комиссии».

РИА Омск-Информ