Поиск

Наши воспитанники яркие и одаренные личности!

77 мастеров спорта международного класса, семнадцать заслуженных мастеров спорта, семьдесят пять победителей и призеров первенств и чемпионатов мира, четырнадцать участников олимпийских и паралимпийских игр. Победители и призеры олимпиад Роман Слуднов, Алексей Тищенко, Ирина Чащина, Евгения Канаева, Юлия Матиас, Маргарита Алийчук. Это далеко не полный итог почти двадцатилетней работы Омского государственного училища олимпийского резерва.

 

Училищу девятнадцать лет – самый студенческий возраст. Время силы и надежд, побед и любви. Поэтому мы встретились с заместителем директора по учебной работе Александром Борисовичем Черкашиным в то время, когда все прогрессивное студенчество отмечает свой главный праздник – «Татьянин день».

- Раньше функции подготовки спортсменов выполняли  школы-интернаты спортивного профиля. После их окончания воспитанники, уже не дети, но еще не взрослые попадали в своего рода вакуум. Поэтому было принято решение создать учебные заведения, учащиеся которых имели бы возможность получать среднее специальное образование, одновременно повышая свое спортивное мастерство. На основе Приказа Государственного комитета РСФСР по физической культуре и спорту от 21 июня 1990 года  были открыты  около 20 учебных заведений такого профиля. После окончания училища выпускники зачисляются на третий курс профильных вузов, в частности, Сибирского  государственного университета  физической культуры.  Это даёт возможность им продолжить обучение и получить  высшее образование.

- Идея оправдала себя?

- Вполне. Причем она получила свое развитие. Мы гордимся сейчас не только известными во всем мире победителями и призерами олимпийских игр и чемпионатов мира, принесших славу области и стране. Реализуется серьезнейшая программа подготовки паралимпийцев. Больших успехов добились победители и призеры  паралимпийских игр  Наталья Гудкова и Елена Чистилина в легкой атлетике, Дмитрий Полин в плавании и другие ребята,  и их достижения по праву считаются заслуженными и выдающимися.

 

- Учеба и спорт, насколько эти понятия совместимы применительно к высшим достижениям?

- Отвечу на этот вопрос примером биатлонистки Яны Романовой, чье имя сейчас известно каждому омичу. Приехала к нам из Курганской области совсем молоденькой, шестнадцатилетней девочкой. Прекрасно училась, окончила училище олимпийского резерва,  институт, потом аспирантуру. Сейчас бы уже защитила диссертацию, но приходится защищать честь российского флага на международных соревнованиях, а защита диссертации отложена на более поздний срок.

Это яркий, но не единичный пример. Среди лучших студентов университета физической культуры около семидесяти процентов –  выпускники Омского государственного училища олимпийского резерва. Девятнадцать лет для учебного заведения - срок почти юный, однако среди наших выпускников уже есть доктор биологических наук - Корягина Ю.  В спортивной деятельности важную роль играет интеллектуальная подготовка, без неё не мыслится достижение высоких спортивных результатов,  поэтому, глубоко заблуждаются те, кто считают, что спорт и учёба не совместимые виды деятельности.

В Государственной Думе одиннадцать олимпийских чемпионов.   Спортсмены  активно участвуют в общественной  и политической деятельности  и достигают высоких результатов. Но дело даже не в этом. Спортсмен высших достижений – это в первую очередь  личность. А личность не может развиваться односторонне. Большинство наших учащихся знают, что они великие в спорте, но они также прекрасно осознают, что успехи в спорте,  в учёбе, труде во многом определяются моральными и волевыми качествами. Если человек не понимает этого, он сам снижает потолок своих достижений, в первую очередь в спорте. Льгот здесь нет ни у кого. Вспоминаю случай, когда тренер пришел просить за чемпионку России по дзюдо, уверяя, что к ней стоит отнестись снисходительно, есть все перспективы стать олимпийской чемпионкой. Я твердо сказал: «Не станет!». Помимо лености у девочки было очень плохо с учебой. Знания развивают человека, помогают принять единственно правильное решение в схватке. Обещал прилюдно повиниться, если окажусь не прав. Не пришлось. Сложилось все, как и предполагал -  ничего она не выиграла, и в институте потом не смогла учиться, через год отчислили.

 

- И все-таки, согласитесь, тренировки, сборы и соревнования отнимают у ваших учащихся уйму времени. Когда они успевают осваивать программу, да еще так хорошо, что поступают потом в вузы, причем не только в физкультурные? Я знаю, что многие потом выбирают  и другие специальности, не связанные со спортом.

 - Спорт высших достижений учит оперативному мышлению, заставляет принимать решение мгновенно и быть ответственным за принятое решение,  иначе не победишь. Я прекрасно помню, как учились Алексей Тищенко, Ира Чащина, Женя Канаева, которая на сегодняшний день является студенткой училища. С порога бежали не кубками и медалями хвастаться, а разыскивали преподавателей. Занимались с удовольствием и очень хорошо учились. Кроме того, училище оснащено  современными техническими средствами обучения. Наши преподаватели и учащиеся активно взаимодействуют в сети Интернет, на основе технологий дистанционного обучения. Получают и сдают задания в электронном виде, процесс обучения не прерывается и вне наших стен.

В училище созданы все условия для творческого развития студента, для формирования его жизненной позиции, для формирования умений быстро адаптироваться в различных ситуациях, что позволяет выпускнику в дальнейшем найти своё место в жизни.

 

- Замечательно! А успевают ли ваши воспитанники проявить себя как традиционные студенты, почувствовать дух студенчества, подурачиться, если хотите. Ведь все они молоды, и им присуще чувство здорового авантюризма, желание расслабиться, потусоваться, как они сейчас говорят.

- Прекрасно это понимаем и никогда не препятствуем таким проявлениям. На фестивале студенческого  творчества наши болельщики заняли первое место за активную поддержку  участников. Одна девочка даже составила конкуренцию ведущему,  и блестяще провела конкурс, ярко, с юмором. Не удивлюсь, если увидим ее через некоторое время в роли ведущей на каком-нибудь телевизионном канале. Талантливый человек талантлив во всем. А совсем недавно в праздник Крещения затеяли обряд омовения прямо здесь в общежитии. Поливали себя холодной водой на балконе, да так активно, что залили нижний этаж. Мы, естественно, никого не наказали, заставили только воду убирать.

В заключение хочу поздравить не только сто сорок пять наших учащихся, но и всех омских студентов с их замечательным днем. Бесконечно завидую вам, ребята. Юность – это пора грандиозных свершений. У вас море желаний и океан энергии для их исполнения. У вас все получится. Вы сможете не только полностью реализовать себя в тех делах, которые выбираете, но и поднять престиж области и страны во всех областях. Иначе быть не может. В ваших руках наше будущее, вы хозяева нашей родины, вам отвечать за то, чтобы она становилась сильнее и краше, занимала свое по праву ведущее место в мире. Не забывайте об этом. С праздником!

Наши воспитанники яркие и одаренные личности!

77 мастеров спорта международного класса, семнадцать заслуженных мастеров спорта, семьдесят пять победителей и призеров первенств и чемпионатов мира, четырнадцать участников олимпийских и паралимпийских игр. Победители и призеры олимпиад Роман Слуднов, Алексей Тищенко, Ирина Чащина, Евгения Канаева, Юлия Матиас, Маргарита Алийчук. Это далеко не полный итог почти двадцатилетней работы Омского государственного училища олимпийского резерва.

 

Училищу девятнадцать лет – самый студенческий возраст. Время силы и надежд, побед и любви. Поэтому мы встретились с заместителем директора по учебной работе Александром Борисовичем Черкашиным в то время, когда все прогрессивное студенчество отмечает свой главный праздник – «Татьянин день».

- Раньше функции подготовки спортсменов выполняли  школы-интернаты спортивного профиля. После их окончания воспитанники, уже не дети, но еще не взрослые попадали в своего рода вакуум. Поэтому было принято решение создать учебные заведения, учащиеся которых имели бы возможность получать среднее специальное образование, одновременно повышая свое спортивное мастерство. На основе Приказа Государственного комитета РСФСР по физической культуре и спорту от 21 июня 1990 года  были открыты  около 20 учебных заведений такого профиля. После окончания училища выпускники зачисляются на третий курс профильных вузов, в частности, Сибирского  государственного университета  физической культуры.  Это даёт возможность им продолжить обучение и получить  высшее образование.

- Идея оправдала себя?

- Вполне. Причем она получила свое развитие. Мы гордимся сейчас не только известными во всем мире победителями и призерами олимпийских игр и чемпионатов мира, принесших славу области и стране. Реализуется серьезнейшая программа подготовки паралимпийцев. Больших успехов добились победители и призеры  паралимпийских игр  Наталья Гудкова и Елена Чистилина в легкой атлетике, Дмитрий Полин в плавании и другие ребята,  и их достижения по праву считаются заслуженными и выдающимися.

 

- Учеба и спорт, насколько эти понятия совместимы применительно к высшим достижениям?

- Отвечу на этот вопрос примером биатлонистки Яны Романовой, чье имя сейчас известно каждому омичу. Приехала к нам из Курганской области совсем молоденькой, шестнадцатилетней девочкой. Прекрасно училась, окончила училище олимпийского резерва,  институт, потом аспирантуру. Сейчас бы уже защитила диссертацию, но приходится защищать честь российского флага на международных соревнованиях, а защита диссертации отложена на более поздний срок.

Это яркий, но не единичный пример. Среди лучших студентов университета физической культуры около семидесяти процентов –  выпускники Омского государственного училища олимпийского резерва. Девятнадцать лет для учебного заведения - срок почти юный, однако среди наших выпускников уже есть доктор биологических наук - Корягина Ю.  В спортивной деятельности важную роль играет интеллектуальная подготовка, без неё не мыслится достижение высоких спортивных результатов,  поэтому, глубоко заблуждаются те, кто считают, что спорт и учёба не совместимые виды деятельности.

В Государственной Думе одиннадцать олимпийских чемпионов.   Спортсмены  активно участвуют в общественной  и политической деятельности  и достигают высоких результатов. Но дело даже не в этом. Спортсмен высших достижений – это в первую очередь  личность. А личность не может развиваться односторонне. Большинство наших учащихся знают, что они великие в спорте, но они также прекрасно осознают, что успехи в спорте,  в учёбе, труде во многом определяются моральными и волевыми качествами. Если человек не понимает этого, он сам снижает потолок своих достижений, в первую очередь в спорте. Льгот здесь нет ни у кого. Вспоминаю случай, когда тренер пришел просить за чемпионку России по дзюдо, уверяя, что к ней стоит отнестись снисходительно, есть все перспективы стать олимпийской чемпионкой. Я твердо сказал: «Не станет!». Помимо лености у девочки было очень плохо с учебой. Знания развивают человека, помогают принять единственно правильное решение в схватке. Обещал прилюдно повиниться, если окажусь не прав. Не пришлось. Сложилось все, как и предполагал -  ничего она не выиграла, и в институте потом не смогла учиться, через год отчислили.

 

- И все-таки, согласитесь, тренировки, сборы и соревнования отнимают у ваших учащихся уйму времени. Когда они успевают осваивать программу, да еще так хорошо, что поступают потом в вузы, причем не только в физкультурные? Я знаю, что многие потом выбирают  и другие специальности, не связанные со спортом.

 - Спорт высших достижений учит оперативному мышлению, заставляет принимать решение мгновенно и быть ответственным за принятое решение,  иначе не победишь. Я прекрасно помню, как учились Алексей Тищенко, Ира Чащина, Женя Канаева, которая на сегодняшний день является студенткой училища. С порога бежали не кубками и медалями хвастаться, а разыскивали преподавателей. Занимались с удовольствием и очень хорошо учились. Кроме того, училище оснащено  современными техническими средствами обучения. Наши преподаватели и учащиеся активно взаимодействуют в сети Интернет, на основе технологий дистанционного обучения. Получают и сдают задания в электронном виде, процесс обучения не прерывается и вне наших стен.

В училище созданы все условия для творческого развития студента, для формирования его жизненной позиции, для формирования умений быстро адаптироваться в различных ситуациях, что позволяет выпускнику в дальнейшем найти своё место в жизни.

 

- Замечательно! А успевают ли ваши воспитанники проявить себя как традиционные студенты, почувствовать дух студенчества, подурачиться, если хотите. Ведь все они молоды, и им присуще чувство здорового авантюризма, желание расслабиться, потусоваться, как они сейчас говорят.

- Прекрасно это понимаем и никогда не препятствуем таким проявлениям. На фестивале студенческого  творчества наши болельщики заняли первое место за активную поддержку  участников. Одна девочка даже составила конкуренцию ведущему,  и блестяще провела конкурс, ярко, с юмором. Не удивлюсь, если увидим ее через некоторое время в роли ведущей на каком-нибудь телевизионном канале. Талантливый человек талантлив во всем. А совсем недавно в праздник Крещения затеяли обряд омовения прямо здесь в общежитии. Поливали себя холодной водой на балконе, да так активно, что залили нижний этаж. Мы, естественно, никого не наказали, заставили только воду убирать.

В заключение хочу поздравить не только сто сорок пять наших учащихся, но и всех омских студентов с их замечательным днем. Бесконечно завидую вам, ребята. Юность – это пора грандиозных свершений. У вас море желаний и океан энергии для их исполнения. У вас все получится. Вы сможете не только полностью реализовать себя в тех делах, которые выбираете, но и поднять престиж области и страны во всех областях. Иначе быть не может. В ваших руках наше будущее, вы хозяева нашей родины, вам отвечать за то, чтобы она становилась сильнее и краше, занимала свое по праву ведущее место в мире. Не забывайте об этом. С праздником!