Поиск

В нем замешаны высокопоставленные чиновники мэрии, никому не известные «черные» политтехнологи и добропорядочные журналисты областной газеты «Омский вестник».

 

В Омске разгорелся нешуточный медиаскандал, связанный с предстоящими мэрскими выборами. В начале января в городе появилась доселе никому не известная газета «Омские ведомости», в которой напечатано сразу несколько материалов, так или иначе дискредитирующих чиновников Омской мэрии.  

А далеко ли до Ижевска?

 

Загадочная газета, тираж которой, если верить ее выходным данным, составляет целых 100 тысяч экземпляров, не была пущена в открытую продажу, а была раскидана по почтовым ящикам омичей. Как оказалось, скандальное издание «Омские ведомости» было официально зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Омской области лишь 23 декабря 2009 года, а первые номера издания появились в городе уже 2 января. Учредителем и главным редактором издания значится некто Евгений Филиппенко, которого в местных медиакругах никто, разумеется, не знает, а весь тираж был отпечатан в одном из полиграфических изданий города Ижевска.

Кто вальяжно лежит на диване?

 

Как газета попала из Ижевска в Омск пока неизвестно, а вот для чего применялась столь замороченная схема печати, становится понятным после ознакомления с содержанием издания.  Большинство статей газеты посвящено городским проблемам, деятельности мэрии и ее руководителей. Однако есть и откровенно желтые материалы. Так, на второй странице газеты под статьей «Отверженные мэрией», посвященной жилищным проблемам детей-сирот,  помещен весьма пикантный фельетон «Белые снега Омска», в котором не двусмысленно намекается на близкие отношения героев фельетона, товарища Шмейдера и его заместителя мадам Вижеватову.

Даже мало искушенные в пиаре читатели быстро улавливают созвучие фамилий вымышленных героев фельетона с фамилиями известных в Омске высокопоставленных особ. Кстати, для иллюстрации этого скандального фельетона был использован уже успевший нашуметь снимок заместителя мэра города Татьяны Вижевитовой, ранее опубликованный в №35/1 самого известного в Омске делового глянца «Бизнес курс». На этом  высокохудожественном фото чиновница в красивом дорогом вечернем платье вальяжно возлежит на кожаном диване.

Кстати, (а может, и некстати?) рядом с этим глянцевым образом была беззастенчиво помещена хвалебная ода главному виртуозу России Владимиру Спивакову и эффектная цитата Владимира Путина.

«Омский вестник» ни в чем не виноват

 

Однако, как ни странно, скандал разгорелся отнюдь не из-за грязных намеков на внебрачные похождения омских чиновников (как утверждают опытные PR-щики, связи на стороне только поднимают рейтинги стареющих политиков), а из-за совсем невинного, на первый взгляд, новогоднего поздравления, размещенного на первой странице. В нем от лица редакции кто-то сердечно поздравляет омичей с Новым годом и Рождеством. Только, почему-то, не от лица только что состряпанных «Омских ведомостей», а от коллектива хорошо известного и давно издающегося в Омской области «Омского вестника» (главный редактор Владимир Иголкин), ныне выходящего тиражом 7 000 экземпляров.

То ли автор в спешке попутал похожие названия, то ли намеренно подставил правительственное СМИ, выяснить теперь довольно сложно. Однако журналисты «Омского вестника» не на шутку обиделись и поспешили откреститься от скандального проекта, опубликовав на своих страницах громкое обращение к читателям и тем жителям Омска, «чьи почтовые ящики заваливают газетной макулатурой».

«На страницах «Омского вестника» не раз остро критиковались городские власти, лично мэр и его заместители, но никогда его журналисты не опускались до оскорблений и лжи, - официально заявили в «Омском вестнике». - Перья наших авторов никогда не очерняли действительность, а лишь обрисовывали определенные ее моменты и пытались подсказать пути к их исправлению».

И, судя по тексту, журналисты «Омского вестника» настроены весьма решительно. Они апеллируют к силовикам: «Мы надеемся, что правоохранительные органы не оставят без внимания грубейшие нарушения российских законов, допущенные при организации издания «Омских ведомостей», прекратят их выпуск и выявят виновных».

 Редакция «Омского вестника» намерена обратиться в суд с требованием уголовного наказания и возмещения вреда, нанесенного репутации газеты. Осталось дело за малым – найти виновных.  

В общем, облить помоями пытались местных политиков, а утираться пришлось журналистам. Да еще и тем, кто в этом грязном деле совсем ни при чем. Редкий и весьма комичный случай в истории применения «черного пиара». Буквально уникальный. Как бы там ни было, но новую газету в городе заметили. Электорат, весьма далекий от информационных войн и PR-технологий, сейчас бурно обсуждает содержание скандальной газеты, простые омичи буквально передают ее экземпляры из рук в руки. В отличие от 7-тысячного «Омского вестника», имеющегося в каждом киоске, найти 100-тысячные «Омские ведомости» в Омске не так-то просто! Не успев выйти, издание уже стало раритетом.

А вот омская мэрия с официальными заявлениями по поводу скандальных публикаций не спешит. Видимо, чиновники обиделись меньше, чем журналисты.

 Кто на самом деле стоит за фантастическими тиражами скандальных «Омских ведомостей», остается только догадываться. Но ясно одно - черные PR-технологии пошли в ход в Омске задолго до официально старта избирательной кампании. Так что выборы обещают быть весьма веселыми.

Макс Кремлев

В нем замешаны высокопоставленные чиновники мэрии, никому не известные «черные» политтехнологи и добропорядочные журналисты областной газеты «Омский вестник».

 

В Омске разгорелся нешуточный медиаскандал, связанный с предстоящими мэрскими выборами. В начале января в городе появилась доселе никому не известная газета «Омские ведомости», в которой напечатано сразу несколько материалов, так или иначе дискредитирующих чиновников Омской мэрии.  

А далеко ли до Ижевска?

 

Загадочная газета, тираж которой, если верить ее выходным данным, составляет целых 100 тысяч экземпляров, не была пущена в открытую продажу, а была раскидана по почтовым ящикам омичей. Как оказалось, скандальное издание «Омские ведомости» было официально зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Омской области лишь 23 декабря 2009 года, а первые номера издания появились в городе уже 2 января. Учредителем и главным редактором издания значится некто Евгений Филиппенко, которого в местных медиакругах никто, разумеется, не знает, а весь тираж был отпечатан в одном из полиграфических изданий города Ижевска.

Кто вальяжно лежит на диване?

 

Как газета попала из Ижевска в Омск пока неизвестно, а вот для чего применялась столь замороченная схема печати, становится понятным после ознакомления с содержанием издания.  Большинство статей газеты посвящено городским проблемам, деятельности мэрии и ее руководителей. Однако есть и откровенно желтые материалы. Так, на второй странице газеты под статьей «Отверженные мэрией», посвященной жилищным проблемам детей-сирот,  помещен весьма пикантный фельетон «Белые снега Омска», в котором не двусмысленно намекается на близкие отношения героев фельетона, товарища Шмейдера и его заместителя мадам Вижеватову.

Даже мало искушенные в пиаре читатели быстро улавливают созвучие фамилий вымышленных героев фельетона с фамилиями известных в Омске высокопоставленных особ. Кстати, для иллюстрации этого скандального фельетона был использован уже успевший нашуметь снимок заместителя мэра города Татьяны Вижевитовой, ранее опубликованный в №35/1 самого известного в Омске делового глянца «Бизнес курс». На этом  высокохудожественном фото чиновница в красивом дорогом вечернем платье вальяжно возлежит на кожаном диване.

Кстати, (а может, и некстати?) рядом с этим глянцевым образом была беззастенчиво помещена хвалебная ода главному виртуозу России Владимиру Спивакову и эффектная цитата Владимира Путина.

«Омский вестник» ни в чем не виноват

 

Однако, как ни странно, скандал разгорелся отнюдь не из-за грязных намеков на внебрачные похождения омских чиновников (как утверждают опытные PR-щики, связи на стороне только поднимают рейтинги стареющих политиков), а из-за совсем невинного, на первый взгляд, новогоднего поздравления, размещенного на первой странице. В нем от лица редакции кто-то сердечно поздравляет омичей с Новым годом и Рождеством. Только, почему-то, не от лица только что состряпанных «Омских ведомостей», а от коллектива хорошо известного и давно издающегося в Омской области «Омского вестника» (главный редактор Владимир Иголкин), ныне выходящего тиражом 7 000 экземпляров.

То ли автор в спешке попутал похожие названия, то ли намеренно подставил правительственное СМИ, выяснить теперь довольно сложно. Однако журналисты «Омского вестника» не на шутку обиделись и поспешили откреститься от скандального проекта, опубликовав на своих страницах громкое обращение к читателям и тем жителям Омска, «чьи почтовые ящики заваливают газетной макулатурой».

«На страницах «Омского вестника» не раз остро критиковались городские власти, лично мэр и его заместители, но никогда его журналисты не опускались до оскорблений и лжи, - официально заявили в «Омском вестнике». - Перья наших авторов никогда не очерняли действительность, а лишь обрисовывали определенные ее моменты и пытались подсказать пути к их исправлению».

И, судя по тексту, журналисты «Омского вестника» настроены весьма решительно. Они апеллируют к силовикам: «Мы надеемся, что правоохранительные органы не оставят без внимания грубейшие нарушения российских законов, допущенные при организации издания «Омских ведомостей», прекратят их выпуск и выявят виновных».

 Редакция «Омского вестника» намерена обратиться в суд с требованием уголовного наказания и возмещения вреда, нанесенного репутации газеты. Осталось дело за малым – найти виновных.  

В общем, облить помоями пытались местных политиков, а утираться пришлось журналистам. Да еще и тем, кто в этом грязном деле совсем ни при чем. Редкий и весьма комичный случай в истории применения «черного пиара». Буквально уникальный. Как бы там ни было, но новую газету в городе заметили. Электорат, весьма далекий от информационных войн и PR-технологий, сейчас бурно обсуждает содержание скандальной газеты, простые омичи буквально передают ее экземпляры из рук в руки. В отличие от 7-тысячного «Омского вестника», имеющегося в каждом киоске, найти 100-тысячные «Омские ведомости» в Омске не так-то просто! Не успев выйти, издание уже стало раритетом.

А вот омская мэрия с официальными заявлениями по поводу скандальных публикаций не спешит. Видимо, чиновники обиделись меньше, чем журналисты.

 Кто на самом деле стоит за фантастическими тиражами скандальных «Омских ведомостей», остается только догадываться. Но ясно одно - черные PR-технологии пошли в ход в Омске задолго до официально старта избирательной кампании. Так что выборы обещают быть весьма веселыми.

Макс Кремлев