Поиск

В ГП «Омскоблавтотранс» улучшается техническое состояние подвижного состава.

 

Автобусы похожи на людей. У каждого свой характер, привычки, капризы, пристрастия. Им требуются внимание и забота. Почувствовав бережное отношение, испытав всеми своими сложными агрегатами профессиональный уход, автобусы платят бесперебойной работой, спокойным урчанием, встречая очередную партию пассажиров, отправляющихся в далекий и трудный рейс.

Центр по ремонту и обслуживанию ГП «Омскоблавтотранс» можно смело назвать родным домом рейсовых автобусов. Здесь они становятся на учет в дорожной инспекции, страхуются, проходят плановый профилактический осмотр, капитальный ремонт, моются, приводятся в порядок после тяжелых рейсов. Здесь работают самые опытные и подготовленные водители, лучшие инженеры и техники. Когда коллектив складывается в команду, проблемы текучести кадров нет, как нет ее здесь.

 

 - Наверняка собираетесь спросить о том, как чувствуем себя в период мирового экономического кризиса? Угадал? – начал наш разговор Николай Александрович Крахмалев, начальник «Центра по ремонту и обслуживанию ГП «Омскоблавтотранс».

На его взгляд этитрудности только закаляют коллектив! Задача, поставленная Правительством Омской области - обеспечить бесперебойные перевозки пассажиров из областного центра в районные, а из районных во все населенные пункты и ближнее зарубежье - выполняется и будет выполняться.

- Никто не утверждает, что наша жизнь безоблачна, проблем более чем достаточно. К примеру, качество запчастей, которое оставляет желать лучшего. Мы транспортная организация, без запчастей не можем существовать, а они сейчас очень часто поступают с браком, даже в заводской упаковке и от официальных дилеров. Что в наших силах, исправляем, однако сложностей нашей бесперебойной работе такая ситуация добавляет, - говорит Николай Крахмалев.

В разговор вступает главный инженер Центра Сергей Александрович Желтоногов:

- Мы, действительно, очень тщательно отбираем водителей, потому что они возят людей. А потом из них же назначаем самых лучших для перевозки детей, к примеру, в летние лагеря.

 

- Сложно содержать такое большое хозяйство?

- Безусловно. Парк нашего Центра насчитывает около трехсот шестидесяти автобусов. В основном «ПАЗы» и «Газели». Есть «Мерседесы» галицинской сборки, наши омские «Вольво», нефтекамские «НефАЗы», ликинские «ЛиАЗы» и львовские «ЛАЗы». Ходят даже венгерские «Икарусы» и один югославский «Санос». Тридцать процентов подвижного состава ночует вне базы, чтобы с раннего утра обеспечить доставку пассажиров в областной центр и по всей области. Необходимо обеспечить охраняемую стоянку для автобуса, комфортный ночлег для водителя, утром технический контроль для первого и медицинский осмотр для второго. Иногда приходится намотать дополнительные километры, чтобы побывать у врача, но иначе нельзя, безопасность пассажиров прежде всего. Пять наших филиалов расположены в Знаменке, Муромцево, Кормиловке, Нововаршавке и Исилькуле. На базе мы проводим весь комплекс технических работ с подвижным составом, включая сезонные мероприятия.

 

- Кстати, о сезоне. Декабрь жестко «протестировал» омичей на холода. Что-то предусмотрено на случай экстренной ситуации, ведь техника может подвести, даже, несмотря на качественное обслуживание.

- Действительно, в дороге может случиться всякая неприятность, усиливающаяся значительным расстоянием от населенных пунктов. Работа всех наших служб, начиная с диспетчерского контроля, организована таким образом, чтобы пассажиры не оставались в сломанном автобусе больше часа. К ним сразу же направляется резервный транспорт, либо оперативно вносятся изменения в соседний по нахождению и времени маршрут. И лишь потом мы решаем вопросы ремонта вышедшей из строя машины, путем оказания помощи с использованием автомобиля технической поддержки, либо, в сложных случаях, буксировкой на базу. Наши автобусы оборудованы системами автономного отопления салона, поэтому люди не замерзнут даже если вышел из строя двигатель.

А вообще, маршрутная сеть – это живой, постоянно меняющийся организм, который постоянно корректируется, в зависимости от того, какие процессы происходят в населенных пунктах области. В одних деревушках уменьшается количество жителей, а значит и наших пассажиров. Другие населенные пункты, наоборот, становятся привлекательными для бизнеса и стремительно растут. Ситуация постоянно анализируется, меняется график маршрутов и подвижной состав. Где-то «ПАЗик» меняется на "Газель", а куда-то необходимо отправлять большой лайнер.

 

- Невозможно обойти проблему дорожной безопасности. Последнее время в новостях сообщалось о серьезных авариях на дорогах нашей страны, с большим количеством пострадавших.

- Это проблема первостепенной важности, поэтому техническое состояние подвижного состава и профессионализм водителей должны быть на самом высоком уровне. Большинство наших автобусов оснащено тахографами, фиксирующими скорость на разных этапах движения, время в пути и другие параметры, которые контролируем не только мы, но и транспортная инспекция. Вещь дорогая, вместе с установкой обходится в тридцать тысяч, но мы не считаем, что эти деньги выброшены на ветер. Водитель должен соблюдать дисциплину во время работы, отдыхать, когда положено. Эти факторы напрямую влияют на безопасность перевозок, поэтому всегда будут приковывать к себе наше особое внимание. Несколько единиц техники оснастили GPS-навигаторами, позволяющими получать всю информацию о машине в режиме реального времени. За ними ближайшее будущее.

 

- О будущем думать надо, но нельзя забывать о прошлом, в котором еще остаются некоторые заброшенные малочисленные деревеньки на окраинах области, особенно, на севере. Что с ними?

- Не забываем никого. Специально оборудовано пять вездеходов, которые довезут куда угодно и вывезут откуда угодно. Кроме того, на филиалах используются «Уралы» и «Камазы» типа «Вахта». Они также повышенной проходимости.

 

У всех профессионалов транспортников забота о людях начинается с бесконечной заботы о технике. Иного пути решить проблему безопасных и комфортных перевозок по нашей огромной области нет. В благодарность за постоянное внимание и заботу автобусы как большие животные стараются не подводить своих хозяев. Это качество делает их немножко людьми.

В ГП «Омскоблавтотранс» улучшается техническое состояние подвижного состава.

 

Автобусы похожи на людей. У каждого свой характер, привычки, капризы, пристрастия. Им требуются внимание и забота. Почувствовав бережное отношение, испытав всеми своими сложными агрегатами профессиональный уход, автобусы платят бесперебойной работой, спокойным урчанием, встречая очередную партию пассажиров, отправляющихся в далекий и трудный рейс.

Центр по ремонту и обслуживанию ГП «Омскоблавтотранс» можно смело назвать родным домом рейсовых автобусов. Здесь они становятся на учет в дорожной инспекции, страхуются, проходят плановый профилактический осмотр, капитальный ремонт, моются, приводятся в порядок после тяжелых рейсов. Здесь работают самые опытные и подготовленные водители, лучшие инженеры и техники. Когда коллектив складывается в команду, проблемы текучести кадров нет, как нет ее здесь.

 

 - Наверняка собираетесь спросить о том, как чувствуем себя в период мирового экономического кризиса? Угадал? – начал наш разговор Николай Александрович Крахмалев, начальник «Центра по ремонту и обслуживанию ГП «Омскоблавтотранс».

На его взгляд этитрудности только закаляют коллектив! Задача, поставленная Правительством Омской области - обеспечить бесперебойные перевозки пассажиров из областного центра в районные, а из районных во все населенные пункты и ближнее зарубежье - выполняется и будет выполняться.

- Никто не утверждает, что наша жизнь безоблачна, проблем более чем достаточно. К примеру, качество запчастей, которое оставляет желать лучшего. Мы транспортная организация, без запчастей не можем существовать, а они сейчас очень часто поступают с браком, даже в заводской упаковке и от официальных дилеров. Что в наших силах, исправляем, однако сложностей нашей бесперебойной работе такая ситуация добавляет, - говорит Николай Крахмалев.

В разговор вступает главный инженер Центра Сергей Александрович Желтоногов:

- Мы, действительно, очень тщательно отбираем водителей, потому что они возят людей. А потом из них же назначаем самых лучших для перевозки детей, к примеру, в летние лагеря.

 

- Сложно содержать такое большое хозяйство?

- Безусловно. Парк нашего Центра насчитывает около трехсот шестидесяти автобусов. В основном «ПАЗы» и «Газели». Есть «Мерседесы» галицинской сборки, наши омские «Вольво», нефтекамские «НефАЗы», ликинские «ЛиАЗы» и львовские «ЛАЗы». Ходят даже венгерские «Икарусы» и один югославский «Санос». Тридцать процентов подвижного состава ночует вне базы, чтобы с раннего утра обеспечить доставку пассажиров в областной центр и по всей области. Необходимо обеспечить охраняемую стоянку для автобуса, комфортный ночлег для водителя, утром технический контроль для первого и медицинский осмотр для второго. Иногда приходится намотать дополнительные километры, чтобы побывать у врача, но иначе нельзя, безопасность пассажиров прежде всего. Пять наших филиалов расположены в Знаменке, Муромцево, Кормиловке, Нововаршавке и Исилькуле. На базе мы проводим весь комплекс технических работ с подвижным составом, включая сезонные мероприятия.

 

- Кстати, о сезоне. Декабрь жестко «протестировал» омичей на холода. Что-то предусмотрено на случай экстренной ситуации, ведь техника может подвести, даже, несмотря на качественное обслуживание.

- Действительно, в дороге может случиться всякая неприятность, усиливающаяся значительным расстоянием от населенных пунктов. Работа всех наших служб, начиная с диспетчерского контроля, организована таким образом, чтобы пассажиры не оставались в сломанном автобусе больше часа. К ним сразу же направляется резервный транспорт, либо оперативно вносятся изменения в соседний по нахождению и времени маршрут. И лишь потом мы решаем вопросы ремонта вышедшей из строя машины, путем оказания помощи с использованием автомобиля технической поддержки, либо, в сложных случаях, буксировкой на базу. Наши автобусы оборудованы системами автономного отопления салона, поэтому люди не замерзнут даже если вышел из строя двигатель.

А вообще, маршрутная сеть – это живой, постоянно меняющийся организм, который постоянно корректируется, в зависимости от того, какие процессы происходят в населенных пунктах области. В одних деревушках уменьшается количество жителей, а значит и наших пассажиров. Другие населенные пункты, наоборот, становятся привлекательными для бизнеса и стремительно растут. Ситуация постоянно анализируется, меняется график маршрутов и подвижной состав. Где-то «ПАЗик» меняется на "Газель", а куда-то необходимо отправлять большой лайнер.

 

- Невозможно обойти проблему дорожной безопасности. Последнее время в новостях сообщалось о серьезных авариях на дорогах нашей страны, с большим количеством пострадавших.

- Это проблема первостепенной важности, поэтому техническое состояние подвижного состава и профессионализм водителей должны быть на самом высоком уровне. Большинство наших автобусов оснащено тахографами, фиксирующими скорость на разных этапах движения, время в пути и другие параметры, которые контролируем не только мы, но и транспортная инспекция. Вещь дорогая, вместе с установкой обходится в тридцать тысяч, но мы не считаем, что эти деньги выброшены на ветер. Водитель должен соблюдать дисциплину во время работы, отдыхать, когда положено. Эти факторы напрямую влияют на безопасность перевозок, поэтому всегда будут приковывать к себе наше особое внимание. Несколько единиц техники оснастили GPS-навигаторами, позволяющими получать всю информацию о машине в режиме реального времени. За ними ближайшее будущее.

 

- О будущем думать надо, но нельзя забывать о прошлом, в котором еще остаются некоторые заброшенные малочисленные деревеньки на окраинах области, особенно, на севере. Что с ними?

- Не забываем никого. Специально оборудовано пять вездеходов, которые довезут куда угодно и вывезут откуда угодно. Кроме того, на филиалах используются «Уралы» и «Камазы» типа «Вахта». Они также повышенной проходимости.

 

У всех профессионалов транспортников забота о людях начинается с бесконечной заботы о технике. Иного пути решить проблему безопасных и комфортных перевозок по нашей огромной области нет. В благодарность за постоянное внимание и заботу автобусы как большие животные стараются не подводить своих хозяев. Это качество делает их немножко людьми.