Поиск

Эта нехорошая история произошла в начале ноября с группой мужчин, отправившихся из Омска на заработки в Сочи по предложению кадрового агентства ООО «ТНК». Ниже публикуем рассказ омичей, обратившихся в редакцию за помощью. Тем самым хотим предостеречь наших земляков, ищущих работу, чтобы не попадались на подобные уловки.

«ТНК» мы нашли в Интернете. Оно предлагало вакансии для водителей категории «В» и «С». Работа предстояла вахтовым методом. Судя по объявлению, фирма собирала водителей, которые на самосвалах должны были отсыпать автомобильную дорогу на участке «Адлер - Сочи». Агентство обещало месячную зарплату от 30 до 50 тысяч рублей, бесплатное проживание и питание. Вариант для наших дней, скажем, отличный!

Мы пришли в офис фирмы, заключили договор. Контора взяла за эту услугу с каждого соискателя рабочего места полторы тысячи рублей. Притом чеки или другие финансовые документы, подтверждающие оплату, нам не выдали, сославшись на то, что у фирмы нет кассового аппарата. Отправили омичей в Сочи на автобусе. Билет на него стоит четыре тысячи рублей. Нас попросили заплатить предварительно по две тысячи рублей. Кстати, билет на поезд по этому же маршруту стоит 2600 рублей. И в поезде - удобства. В автобусе они отсутствуют.

В пути мы находились трое суток и питались за свой счет. Нас должны были доставить в Сочи. Но остановились в Туапсе. Водители сказали, что дальше не поедут. Наш сопровождающий работник фирмы почему-то покинул автобус и пересел на поезд.

- Высаживайтесь, мужики. Перекантуетесь на железнодорожном вокзале, - поторапливали водители пассажиров, ошарашенных «крутой» новостью. - А нам обратно надо ехать.

Народ заволновался. Что делать? Куда идти? Почему сопровождающий скрылся? С этими вопросами накинулись на шоферов и не отпустили их назад. Позвонили сопровождающему. Тот начал говорить, что едет на поезде, что так сложились непредвиденные обстоятельства, и пообещал встретить нас в Сочи, посоветовав добираться до места назначения своим ходом. Тогда мы решили действовать. Выяснили с помощью местной милиции и начальника железнодорожного вокзала, что наш представитель действительно едет в поезде, который скоро прибудет в Туапсе.

На следующий день вытащили Лукьянцева из вагона. Он не ожидал группового визита. Испугался. Начал уверять, что решит все вопросы. Сразу выдал каждому деньги на билет на электричку до Сочи. И клятвенно пообещал, что встретит нас с работодателями на сочинском перроне.

В итоге работодатели нас там не ждали. В среднем зарплата водителя самосвала в городе на море равняется 20-25 тысячам рублей, а не 50 тысячам, как было заявлено в рекламе. На работу водителей берут, но с местной пропиской. 17 человек из нас устроились бетонщиками на стройках Сочи. Остальным предложили потрудиться разнорабочими за 9-10 тысяч рублей в сомнительных турецких фирмах. К тому же надо было платить за проживание без удобств в частном секторе и питаться за свой счет.

Большинство из нас приняли решение вернуться назад в Омск. Кто оказался «поученее» и посообразительнее, оставив себе деньги на черный день, отправились в обратный путь на поезде. На билеты денег хватило, на питание - нет. Поэтому всю дорогу ехали голодными. Стало понятно, что нас «кинули». По простым подсчетам, фирма неплохо «нагрелась» на доверчивых людях, поверивших в порядочность агентства. ООО «ТНК» за свои якобы услуги получило 75 тысяч рублей только с нашего рейса. И 200 тысяч - за транспортную доставку водителей к месту «работы». Заправляет делами в «ТНК», как поняли, семейный клан. У директора и старшего менеджера - одна фамилия. По приезде в Омск мы прямиком направились в фирму. Нас пыталась успокоить старший менеджер. Директора она не вызвала. На наши требования выдать финансовые документы ответила отказом, ссылаясь на то, что директор запрещает ей это делать. И что интересно, фирма продолжает крутить свои дела. Набирает новые группы людей, готовя их для отправки в Сочи. Сколько еще будет обманутых? С помощью «ТНК» каждый из нас потерпел убытки примерно на 14-15 тысяч рублей, потерял дорогое время и понес большой моральный ущерб. Поэтому с соответствующим коллективным заявлением мы обратились и в областную прокуратуру.

Сергей Булатов, Виктор Гуляев и другие (всего 18 подписей)».

«Четверг» позвонил в пресс-службу областной прокуратуры. Нам подтвердили, что по жалобе омских водителей проводится проверка и что по ней будут приняты исчерпывающие меры прокурорского регулирования.

Эта нехорошая история произошла в начале ноября с группой мужчин, отправившихся из Омска на заработки в Сочи по предложению кадрового агентства ООО «ТНК». Ниже публикуем рассказ омичей, обратившихся в редакцию за помощью. Тем самым хотим предостеречь наших земляков, ищущих работу, чтобы не попадались на подобные уловки.

«ТНК» мы нашли в Интернете. Оно предлагало вакансии для водителей категории «В» и «С». Работа предстояла вахтовым методом. Судя по объявлению, фирма собирала водителей, которые на самосвалах должны были отсыпать автомобильную дорогу на участке «Адлер - Сочи». Агентство обещало месячную зарплату от 30 до 50 тысяч рублей, бесплатное проживание и питание. Вариант для наших дней, скажем, отличный!

Мы пришли в офис фирмы, заключили договор. Контора взяла за эту услугу с каждого соискателя рабочего места полторы тысячи рублей. Притом чеки или другие финансовые документы, подтверждающие оплату, нам не выдали, сославшись на то, что у фирмы нет кассового аппарата. Отправили омичей в Сочи на автобусе. Билет на него стоит четыре тысячи рублей. Нас попросили заплатить предварительно по две тысячи рублей. Кстати, билет на поезд по этому же маршруту стоит 2600 рублей. И в поезде - удобства. В автобусе они отсутствуют.

В пути мы находились трое суток и питались за свой счет. Нас должны были доставить в Сочи. Но остановились в Туапсе. Водители сказали, что дальше не поедут. Наш сопровождающий работник фирмы почему-то покинул автобус и пересел на поезд.

- Высаживайтесь, мужики. Перекантуетесь на железнодорожном вокзале, - поторапливали водители пассажиров, ошарашенных «крутой» новостью. - А нам обратно надо ехать.

Народ заволновался. Что делать? Куда идти? Почему сопровождающий скрылся? С этими вопросами накинулись на шоферов и не отпустили их назад. Позвонили сопровождающему. Тот начал говорить, что едет на поезде, что так сложились непредвиденные обстоятельства, и пообещал встретить нас в Сочи, посоветовав добираться до места назначения своим ходом. Тогда мы решили действовать. Выяснили с помощью местной милиции и начальника железнодорожного вокзала, что наш представитель действительно едет в поезде, который скоро прибудет в Туапсе.

На следующий день вытащили Лукьянцева из вагона. Он не ожидал группового визита. Испугался. Начал уверять, что решит все вопросы. Сразу выдал каждому деньги на билет на электричку до Сочи. И клятвенно пообещал, что встретит нас с работодателями на сочинском перроне.

В итоге работодатели нас там не ждали. В среднем зарплата водителя самосвала в городе на море равняется 20-25 тысячам рублей, а не 50 тысячам, как было заявлено в рекламе. На работу водителей берут, но с местной пропиской. 17 человек из нас устроились бетонщиками на стройках Сочи. Остальным предложили потрудиться разнорабочими за 9-10 тысяч рублей в сомнительных турецких фирмах. К тому же надо было платить за проживание без удобств в частном секторе и питаться за свой счет.

Большинство из нас приняли решение вернуться назад в Омск. Кто оказался «поученее» и посообразительнее, оставив себе деньги на черный день, отправились в обратный путь на поезде. На билеты денег хватило, на питание - нет. Поэтому всю дорогу ехали голодными. Стало понятно, что нас «кинули». По простым подсчетам, фирма неплохо «нагрелась» на доверчивых людях, поверивших в порядочность агентства. ООО «ТНК» за свои якобы услуги получило 75 тысяч рублей только с нашего рейса. И 200 тысяч - за транспортную доставку водителей к месту «работы». Заправляет делами в «ТНК», как поняли, семейный клан. У директора и старшего менеджера - одна фамилия. По приезде в Омск мы прямиком направились в фирму. Нас пыталась успокоить старший менеджер. Директора она не вызвала. На наши требования выдать финансовые документы ответила отказом, ссылаясь на то, что директор запрещает ей это делать. И что интересно, фирма продолжает крутить свои дела. Набирает новые группы людей, готовя их для отправки в Сочи. Сколько еще будет обманутых? С помощью «ТНК» каждый из нас потерпел убытки примерно на 14-15 тысяч рублей, потерял дорогое время и понес большой моральный ущерб. Поэтому с соответствующим коллективным заявлением мы обратились и в областную прокуратуру.

Сергей Булатов, Виктор Гуляев и другие (всего 18 подписей)».

«Четверг» позвонил в пресс-службу областной прокуратуры. Нам подтвердили, что по жалобе омских водителей проводится проверка и что по ней будут приняты исчерпывающие меры прокурорского регулирования.