Поиск

Они будут действовать не только в автобусах, но и в электричках, а также на водном транспорте.

 

Электронные транспортные карты (ЭТК) со следующего года вводятся на территории всей Омской области. Городские льготники уже привыкли к тому, что, кроме удостоверения, им надо предъявить кондуктору карту. С нее работник каждый раз считывает информацию с помощью специального ридера. Это сделано для того, чтобы точно знать - сколько раз человек пользовался льготой. А бюджет по итогам месяца рассчитывается с транспортными предприятиями.

Подобная система с 1 апреля 2010 года будет введена на всех внутриобластных перевозках, причем не только в автобусах, следующих из города в райцентры и обратно или между деревнями, но и в маршрутках, электричках, а также на водном транспорте.

Перевозчикам в муниципальных районах требуется время, чтобы научиться работать по-новому. Необходимо подготовить помещения, приобрести специальное оборудование - компьютеры и аппаратное обеспечение, обучить персонал. Причем количество поездок, например, из Омска в Тару и обратно или из одной деревни в другую, а также из села в райцентр не будет ограничено. То же касается электричек и водного транспорта.

А вот в Омске и в 18 районных центрах с 1 января 2010 года льготники смогут совершать не более 30 бесплатных поездок в месяц. Если этот лимит будет превышен, то последующий проезд пассажирам придется оплачивать из собственного кармана. По данным регионального министерства труда и социального развития, в областном центре 62% льготников совершают меньше 30 поездок.

- В остальные 38% преимущественно входят работающие пенсионеры, военнослужащие в запасе, доноры, - отметил губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ. - То есть экономически активные категории людей, которые не пострадают от ограничения. Мы приняли непростое решение. Хотя никакого ущерба людям мы не наносим, а выбираем наиболее оптимальный вариант. Если бы мы монетизировали эту льготу и выдали бы омичам по 150 рублей, то на эти деньги они бы не 30 раз смогли проехать, а в два раза меньше!

- Хочу отметить, что в нашем регионе всегда внимательно относились ко всем льготникам, - отметила председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» по Омской области Людмила ОДИНЦОВА. - У нас не ликвидировали меры социальной поддержки, как в большинстве регионов, в том числе и с бесплатным проездом в транспорте. Конечно, к хорошему привыкаешь быстро. Да, сейчас вводится лимит количества поездок. Но в нынешних экономических условиях это правильный шаг. Я не хочу сказать, что кто-то злоупотреблял льготами, просто люди раньше не считали количество совершенных поездок. Сейчас им придется немного себя ограничить.

Где получить или продлить карту?

В органах соцзащиты или центрах социального обслуживания. Причем не обязательно по месту прописки. Например, человеку, по документам находящемуся в Кировском округе, а фактически живущему или работающему в Октябрьском, нет необходимости ехать продлевать карту на Левый берег. Это можно сделать там, где вам удобнее. Это же касается и жителей области. Продлить карты можно в рабочее время (в Омске в понедельник, среду и четверг с 9.00 до 17.45, во вторник с 9.00 до 20.00, в пятницу с 9.00 до 16.30, в субботу с 9.00 до 17.00).

С собой надо взять паспорт, документ, подтверждающий право на льготу, и старую транспортную карту.

Куда обращаться в Омске?

  1. Кировский округ:- отдел управления министерства труда и соцразвития (ОУ): ул. Дмитриева, 5/3;- комплексный центр социального обслуживания (КЦСО) «Сударушка»:  ул. Новороссийская, 5а.
  2. Ленинский округ:- ОУ: ул. Рождественского, 1;- ОУ: ул. Рождественского, 4;- КЦСО «Родник»: ул. Гуртьева, 7а.
  3. Октябрьский округ:- ОУ: ул. Ипподромная, 35а;- ОУ: ул. 15 Рабочая, 102а;- ОУ: пос. Крутая Горка, ул. Российская, 11;- КЦСО «Вдохновение»: Комсомольский городок, 21.
  4. Советский округ:- ОУ: пр-т Мира, 39;-  КЦСО «Любава»: пр-т Мира, 90/1.
  5. Центральный округ:- ОУ: ул. Чкалова, 25;- КЦСО «Пенаты»: пос. Биофабрика, 14;- КЦСО «Рябинушка»: ул. XXII Партсъезда, 3.Центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот: - ул. Братская, 13.

Кто имеет право на бесплатный проезд

  1. Труженики тыла
  2. Ветераны труда
  3. Реабилитированные лица
  4. Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий
  5. Инвалиды войны, инвалиды боевых действий
  6. Лицо, сопровождающее в поездках инвалида войны 1-й группы
  7. Участники Великой Отечественной войны
  8. Ветераны боевых действий
  9. Граждане, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»
  10. Лица, работавшие в период Великой Оте-чественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств
  11. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии с 1941 по 1945 годы
  12. Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны
  13. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда
  14. Инвалиды и лицо, сопровождающее инвалида 1-й группы
  15.  Дети-инвалиды; родители, опекуны, попечители, сопровождающие детей-инвалидов, социальные работники, сопровождающие детей-инвалидов
  16. Граждане, имевшие право на бесплатный проезд всеми видами пассажирского транспорта (кроме такси) в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  17. Граждане, награжденные знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор» Омской области
  18. Беременные женщины (проезд в лечебное учреждение на консультации)
  19. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в государственных, а также муниципальных образовательных учреждениях
  20. Многодетные семьи
  21. Герои Советского Союза
  22. Герои Российской Федерации
  23. Герои Социалистического Труда
  24. Полные кавалеры ордена Славы, ордена Трудовой Славы
  25. Граждане, награжденные медалью «За особые заслуги перед Омской областью» или удостоенные почетного звания Омской области «Почетный гражданин Омской области»
  26. Лица, обучающиеся в общеобразовательных школах-интернатах, расположенных на территории Омской области
  27. Учащиеся образовательных учреждений очной формы обучения
  28. Воспитанники (кадеты) государственного общеобразовательного учреждения - Омского кадетского корпуса Министерства обороны Российской Федерации

ВАЖНО

  • Поездки в Омске и в райцентрах из месяца в месяц не будут суммироваться. То есть, если вы проехали в январе 20 раз, то это не значит, что в феврале сможете воспользоваться льготой 40 раз. На каждый месяц установлен лимит - 30 поездок!
  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в 2010 году будут ездить безо всяких ограничений как в Омске, так и в райцентрах.
  • В Омске в 2010 году, как и прежде, будут действовать льготные проездные для пенсионеров, студентов и школьников.
  • Поездки в муниципальном транспорте разных населенных пунктов будут суммироваться. К примеру, житель Называевска, пользуясь в Омске ЭТК, будет «сжигать» свой лимит поездок по областному центру. Однако сама поездка Исилькуль - Омск в него входить не будет. Ее можно совершать сколько угодно.
  • Электронные транспортные карты нельзя обменять на денежные выплаты.

Кстати

На обеспечение проезда омских льготников выделено 857 миллионов рублей

Нормирование предоставляемых льгот - это обязательное условие для получения средств федерального бюджета по другим программам, например, выделение денег на доплаты к пенсиям. Льготы по проезду на региональном уровне установлены как дополнительные меры социальной поддержки. Омская область - последний регион в России, сохранивший бесплатный проезд для всех категорий льготников как федерального, так и регионального значения. В большинстве областей транспортная льгота по проезду была монетизирована еще в 2005 году. Расходы областного бюджета на обеспечение льготного проезда в 2010 году составят 857 миллионов рублей. Если эту сумму разделить на всех льготников (459 тысяч человек), то в случае монетизации транспортной льготы каждый из них получил бы 157 рублей, а это не более 17 поездок в месяц.

 

Цифры в тему

По данным регионального министерства труда и социального развития, в области более 450 тысяч граждан, имеющих право на бесплатный проезд, из них 250 тысяч - в Омске.

В 2009 году электронный учет поездок был введен в областном центре.

Уже активировано 196 тысяч транспортных карт.

Из них 92% ЭТК пользуются льготники, проживающие в Омске.

Люди совершают 224 тысячи поездок в будни, 172 тысячи  - в выходные.

В целом за 10 месяцев 2009 года в городе льготники почти 60 миллионов раз воспользовались электронными транспортными картами. 45% поездок совершили ветераны труда, 30% - инвалиды 2-й и 3-й групп.

6988

Они будут действовать не только в автобусах, но и в электричках, а также на водном транспорте.

 

Электронные транспортные карты (ЭТК) со следующего года вводятся на территории всей Омской области. Городские льготники уже привыкли к тому, что, кроме удостоверения, им надо предъявить кондуктору карту. С нее работник каждый раз считывает информацию с помощью специального ридера. Это сделано для того, чтобы точно знать - сколько раз человек пользовался льготой. А бюджет по итогам месяца рассчитывается с транспортными предприятиями.

Подобная система с 1 апреля 2010 года будет введена на всех внутриобластных перевозках, причем не только в автобусах, следующих из города в райцентры и обратно или между деревнями, но и в маршрутках, электричках, а также на водном транспорте.

Перевозчикам в муниципальных районах требуется время, чтобы научиться работать по-новому. Необходимо подготовить помещения, приобрести специальное оборудование - компьютеры и аппаратное обеспечение, обучить персонал. Причем количество поездок, например, из Омска в Тару и обратно или из одной деревни в другую, а также из села в райцентр не будет ограничено. То же касается электричек и водного транспорта.

А вот в Омске и в 18 районных центрах с 1 января 2010 года льготники смогут совершать не более 30 бесплатных поездок в месяц. Если этот лимит будет превышен, то последующий проезд пассажирам придется оплачивать из собственного кармана. По данным регионального министерства труда и социального развития, в областном центре 62% льготников совершают меньше 30 поездок.

- В остальные 38% преимущественно входят работающие пенсионеры, военнослужащие в запасе, доноры, - отметил губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ. - То есть экономически активные категории людей, которые не пострадают от ограничения. Мы приняли непростое решение. Хотя никакого ущерба людям мы не наносим, а выбираем наиболее оптимальный вариант. Если бы мы монетизировали эту льготу и выдали бы омичам по 150 рублей, то на эти деньги они бы не 30 раз смогли проехать, а в два раза меньше!

- Хочу отметить, что в нашем регионе всегда внимательно относились ко всем льготникам, - отметила председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» по Омской области Людмила ОДИНЦОВА. - У нас не ликвидировали меры социальной поддержки, как в большинстве регионов, в том числе и с бесплатным проездом в транспорте. Конечно, к хорошему привыкаешь быстро. Да, сейчас вводится лимит количества поездок. Но в нынешних экономических условиях это правильный шаг. Я не хочу сказать, что кто-то злоупотреблял льготами, просто люди раньше не считали количество совершенных поездок. Сейчас им придется немного себя ограничить.

Где получить или продлить карту?

В органах соцзащиты или центрах социального обслуживания. Причем не обязательно по месту прописки. Например, человеку, по документам находящемуся в Кировском округе, а фактически живущему или работающему в Октябрьском, нет необходимости ехать продлевать карту на Левый берег. Это можно сделать там, где вам удобнее. Это же касается и жителей области. Продлить карты можно в рабочее время (в Омске в понедельник, среду и четверг с 9.00 до 17.45, во вторник с 9.00 до 20.00, в пятницу с 9.00 до 16.30, в субботу с 9.00 до 17.00).

С собой надо взять паспорт, документ, подтверждающий право на льготу, и старую транспортную карту.

Куда обращаться в Омске?

  1. Кировский округ:- отдел управления министерства труда и соцразвития (ОУ): ул. Дмитриева, 5/3;- комплексный центр социального обслуживания (КЦСО) «Сударушка»:  ул. Новороссийская, 5а.
  2. Ленинский округ:- ОУ: ул. Рождественского, 1;- ОУ: ул. Рождественского, 4;- КЦСО «Родник»: ул. Гуртьева, 7а.
  3. Октябрьский округ:- ОУ: ул. Ипподромная, 35а;- ОУ: ул. 15 Рабочая, 102а;- ОУ: пос. Крутая Горка, ул. Российская, 11;- КЦСО «Вдохновение»: Комсомольский городок, 21.
  4. Советский округ:- ОУ: пр-т Мира, 39;-  КЦСО «Любава»: пр-т Мира, 90/1.
  5. Центральный округ:- ОУ: ул. Чкалова, 25;- КЦСО «Пенаты»: пос. Биофабрика, 14;- КЦСО «Рябинушка»: ул. XXII Партсъезда, 3.Центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот: - ул. Братская, 13.

Кто имеет право на бесплатный проезд

  1. Труженики тыла
  2. Ветераны труда
  3. Реабилитированные лица
  4. Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий
  5. Инвалиды войны, инвалиды боевых действий
  6. Лицо, сопровождающее в поездках инвалида войны 1-й группы
  7. Участники Великой Отечественной войны
  8. Ветераны боевых действий
  9. Граждане, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»
  10. Лица, работавшие в период Великой Оте-чественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств
  11. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии с 1941 по 1945 годы
  12. Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны
  13. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда
  14. Инвалиды и лицо, сопровождающее инвалида 1-й группы
  15.  Дети-инвалиды; родители, опекуны, попечители, сопровождающие детей-инвалидов, социальные работники, сопровождающие детей-инвалидов
  16. Граждане, имевшие право на бесплатный проезд всеми видами пассажирского транспорта (кроме такси) в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  17. Граждане, награжденные знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор» Омской области
  18. Беременные женщины (проезд в лечебное учреждение на консультации)
  19. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в государственных, а также муниципальных образовательных учреждениях
  20. Многодетные семьи
  21. Герои Советского Союза
  22. Герои Российской Федерации
  23. Герои Социалистического Труда
  24. Полные кавалеры ордена Славы, ордена Трудовой Славы
  25. Граждане, награжденные медалью «За особые заслуги перед Омской областью» или удостоенные почетного звания Омской области «Почетный гражданин Омской области»
  26. Лица, обучающиеся в общеобразовательных школах-интернатах, расположенных на территории Омской области
  27. Учащиеся образовательных учреждений очной формы обучения
  28. Воспитанники (кадеты) государственного общеобразовательного учреждения - Омского кадетского корпуса Министерства обороны Российской Федерации

ВАЖНО

  • Поездки в Омске и в райцентрах из месяца в месяц не будут суммироваться. То есть, если вы проехали в январе 20 раз, то это не значит, что в феврале сможете воспользоваться льготой 40 раз. На каждый месяц установлен лимит - 30 поездок!
  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в 2010 году будут ездить безо всяких ограничений как в Омске, так и в райцентрах.
  • В Омске в 2010 году, как и прежде, будут действовать льготные проездные для пенсионеров, студентов и школьников.
  • Поездки в муниципальном транспорте разных населенных пунктов будут суммироваться. К примеру, житель Называевска, пользуясь в Омске ЭТК, будет «сжигать» свой лимит поездок по областному центру. Однако сама поездка Исилькуль - Омск в него входить не будет. Ее можно совершать сколько угодно.
  • Электронные транспортные карты нельзя обменять на денежные выплаты.

Кстати

На обеспечение проезда омских льготников выделено 857 миллионов рублей

Нормирование предоставляемых льгот - это обязательное условие для получения средств федерального бюджета по другим программам, например, выделение денег на доплаты к пенсиям. Льготы по проезду на региональном уровне установлены как дополнительные меры социальной поддержки. Омская область - последний регион в России, сохранивший бесплатный проезд для всех категорий льготников как федерального, так и регионального значения. В большинстве областей транспортная льгота по проезду была монетизирована еще в 2005 году. Расходы областного бюджета на обеспечение льготного проезда в 2010 году составят 857 миллионов рублей. Если эту сумму разделить на всех льготников (459 тысяч человек), то в случае монетизации транспортной льготы каждый из них получил бы 157 рублей, а это не более 17 поездок в месяц.

 

Цифры в тему

По данным регионального министерства труда и социального развития, в области более 450 тысяч граждан, имеющих право на бесплатный проезд, из них 250 тысяч - в Омске.

В 2009 году электронный учет поездок был введен в областном центре.

Уже активировано 196 тысяч транспортных карт.

Из них 92% ЭТК пользуются льготники, проживающие в Омске.

Люди совершают 224 тысячи поездок в будни, 172 тысячи  - в выходные.

В целом за 10 месяцев 2009 года в городе льготники почти 60 миллионов раз воспользовались электронными транспортными картами. 45% поездок совершили ветераны труда, 30% - инвалиды 2-й и 3-й групп.

6988